Игровой отчет
Как просили мои многочисленные фанаты - отчитываюсь по поигранным агушкам, палю годноту и уныние.
- Snowrunner
Про этот симулятор говна я уже вкратце рассказывал.
Это хорошая, атмосферная и красивая игра, которая максимально не уважает время игрока. Идеальная игра на вечер после работы, если сил остается только чтобы смотреть на ковёр.
Смотрите сами. Чтобы победить в файтинге - нужно знать комбо и иметь реакцию. Чтобы пройти уровень в платформере - глазомер и так же реакцию. Чтобы победить в шутере - уметь стрелять, быстро целиться и ровно так же моментально принимать решения. Достичь победы в стратегии - ну, смотря в какой, но опять всё сведется или к скорости или к расчетам.
Чтобы пройти миссию в Snowrunner нужно что? Просто много времени. Единственное, что она испытывает - терпение игрока.
В ней всё медленно, всё неторопливо. Если играть, как задумано - гонять на скаутах, оценивать миссии, подбирать обвес-грузовики-колёса, то на прохождение одного "вопросика" уйдет часок-другой, а наградой будет ветка.
Если пользоваться тем, что предлагает сама игра - будет очень долго и бестолково. Если всё продать и купить машинку пободрее - и без того куцый интерес станет еще меньше.
Вердикт: медитативное залипалово для тех, кто задолбался, никуда не торопится и готов аутировать в грязи несколько десятков (сотен) часов.
- Metroid Prime Remastered
Метроидвания от первого лица, классическая, штучный товар.
Кто играл, тот знает, кто не играл - даже не подозревает.
Очень крутая штука для ценителей жанра. Не ценителей, правда, может придушить "бэктрекингом" и отпугнуть отсутствием автосейвов - в такие моменты сильнее всего чувствуется некоторая архаичность.
Но а в целом одни плюсы - несмотря на некоторую камерность локаций, выглядят они просто отлично. Музыка может показаться не сильно приятной в отрыве от игры, но внутри сидит как влитая и работает на погружение.
Поражает тщательность переноса врагов\механик\окружения из двух измерений. Помните летучих камикадзе из первой игры? Тут увидите их своими глазами. Видали смешных "космических пиратов" в Super Metroid? Тут они вам дадут прикурить.
Да что там говорить - лор метроеда всегда мне казался немного комичным, а-ля "аниме-фантастика 70х", со всеми этими космическими пиратами-рептилоидами и постоянно воскрешаемыми злодеями. А тут даже эти пираты выглядят как-то зловеще и, в целом, органичнее, что ли.
Словом, всё сильно прибавило в серьезности, какой-то внутренней достоверности и атмосфере в целом.
Сюжета - как и действующих лиц - тут маловато, зато очень много лора - для 100% прохождения нужно бегать и сканировать всё подряд. Врагов, боссов, флору, фауну, записки всякие, артефакты, что там еще.
С этим, к слову, связан и один из неприятных недостатков: вот вы встречаете нового врага, пытаетесь сначала его посканировать ради записи в дневнике, он вас убивает - вы откатываетесь на сохранение. И надо сканировать опять, иначе не зачтется. То есть шанс завтыкать и не пройти на 100% крайне велик.
Впрочем, и без этих 100% будет весьма интересно - программа развлечений плюс-минус стандартная для игр жанра. Но всё это от первого лица!
И вот мы уже не отстранённый наблюдатель, который гоняет гоблинов с видом сбоку, а непосредственный участник приключения, пробирающийся по храмам давно забытых цивилизаций на богом забытой планетке, где пираты добывают фазон для своих экспериментов.
Разнообразные руины с прохладными историями о том, как цивилизация оказалась отравлена Злом и пророчествами о пришествии спасителя, лавовые пещеры, ледяные локации, секретные базы пиратов (а когда выдали тепловизор, выключили свет и невидимки полезли - чисто Alien versus Predator 2), эпичные боссы и вкусные способности... Просто сказка.
Одна из лучших игр для свича, буквально врыв с двух ног в топ по рекомендациям.
Для тех, кто повелся на жирноту от iXBT Games - если долго тупить, то игра показывает, в какую сторону сейчас отправляться. Так что совсем без помощи не оставят.
А вот бэктрекинг есть, да. Впрочем, локации не шибко огромные, минут за 5 можно пробежать любую, пожалуй.
Вердикт: фанатам жанра обязательно к прохождению. Не фанатам исходить из своего темперамента, если любите быстро и рельсово, то тут будет тесно и душно.
- Age of Wonder 3
Лежала и ждала своего часа много лет - раз в пару годиков я начинал кампанию, проходил миссию-полторы и как-то забывал.
Приятная фентезийная стратежка. Экономика и строительство рудиментарное, а вот боёвка уже сильно приятнее, что-то вроде походовой тактики с кучей разных видов войск и абилками.
Что прикольно, если пригнать на бойню несколько армий-стаков, то в бою будут участвовать все (или почти все) соседние. Получается, можно давить мясом. Через это ощущается навроде походового Warhammer Total War - где гоблины-крестоносцы с паровыми танками бегут давать люлей драконам, например.
Опять же, что любопытно - Disciples скатились в говно, Heroes of Might and Magick в сундуке мертвеца у Ubisoft, а Age of Wonders живее всех живых - через пару недель четвертая часть.
Вердикт: приятная игра, далеко не шедевр, но крепкий середняк. Ради боёвки и поиграться с юнитами можно попробовать. Цены не задрали, так что за пару копеек на распродаже - топ.
- Sid Meier's Civilization VI
"Ну раз забрасывать эльфиским мясом технократов оказалось так весело, так стоит и в другие походовые стратегии заскочить", - подумал я. И скачал циву.
Я когда-то давно предаказывал ванильку - тогда за 2500р вроде, тогда казалось капец какой ценой, кек. Поиграл часов 40 и чет отложил, то ли душа годоваров просила, то ли сырой игра была. А тут дозрела, значит.
У меня как-то оказались куплены DLC и, надо признать, с ними игра прям расцвела. Нет, даже не так - в ней сейчас прям слишком много всего, глаза разбегаются.
Часть движа переехало от науки в культуру, так что ощущения прогресса ускорилось - что сильно сказалось на ощущениях динамики. Если в предыдущих частях я часто скипал ходоы, пока ничего не происходило, то тут постоянно есть чем заняться - какие-то вдохновения постоянно, эврики, стихийные бедствия, рабочими чинить-улучшать, войнушки и стычки, торговые пути, какие-то еще мутки происходят.
Очень живая игра, очень красивая (на мой взгляд) - все эти районы-кварталы, перекочевавшие из Endless Legend, чудеса прям на карте мира, улучшения всякие. Уже к середине игры государства выглядят прям бомбезно, можно глазками оценить, кто на какой ступени развития находится.
Единственное, играть стоить на сложности повыше, чтоб интереснее было. И жалко, что музыка багает - часто в тишине все происходит без музыкальных тем. За мультиплеер не скажу, для меня мультиплеер в 4Х это какой-то изврат.
Вердикт: классная игра, которая к полному изданию стала сильно лучше, контента огромное количество - куча режимов каких-то, сценариев, лидеров, государств, юнитов, чудес, районов, улучшений. Даже банально глазками "всех посмотреть" - уже надолго будет, а учитывая, что продолжительность партии увеличилась (банально меньше скипаешь и больше возишься) - игра на тыщи часов.
- Curse Crackers: For Whom the Belle Toils
Вы любите пиксельные платформеры? Я вот люблю, один из лучших жанров для меня
Как правило, в них нет катсцен на полтора часа и муторных интро с обучениями. Всё интуитивно понятно - бегим, прыгам.
Они приятно выглядят, чаще всего классно звучат. Разработчики там пыхтят над тем, чтобы управление было отзывчивым, уровни интересными, а сложность одолеваемой.
В них легко начать играть, но чуть что - могут дать и прикурить какими-то испытаниями или хитрыми механиками. Идеальная игра для "у меня есть 20 минут".
Когда я вижу интересный платформер, особенно с пикселями размером с кулак - уже настраиваюсь на покупку.
Прокалываюсь редко. И сейчас явно не тот случай.
Приятная игра про тян-акробатку, которая бежит спасать похищенного куна, по дороге встречая множество других тянучок. Реально, их много. Такое чувство, что мужиков почти не осталось.
И вот бежит она, прыгает, рядом с ней живой колокольчик - его можно швырять во всякое, убивать врагов, разбивать всякие штуки, отпрыгивать от него. При помощи него же добираемся до местного аналога флага - просто кидаем компаньона и уровень пройден.
Первые уровни чем-то отдают таким от Kirby, всё такое няш-мяш, не торопимся никуда, в дверки заходим, уровни простенькие, всё такое ламповое гбашное.
Уровень прошли - над уровнем появилась табличка, сколько розочек мы подобрали и еще какие-то три круглешка. С первым разобраться легко - надо найти комнатку с запертым сундуком. Пять кругляшей по очереди разбили, сундук разблокировался, монетку собрали. Вот индикатор над уровнем. А что другие два?
Случайно выясняется, что последний из них - если колокольчик в флагпол кинуть "издалека". Критерии "далека" расплывчаты, но сойдет. А что второй значочек?
А он, дорогие мои котята, за спидран. И вот тут начинается игра - траи, ретраи, "да ёб твою мать, как ты не допрыгнула". Идеально выверенные распрыги, секунды до двери, вот это вот всё.
А потом выясняется, что на уровнях гораздо больше всего - есть какие-то мечи, хер знает зачем они нужны, где-то там персонажей можно найти в закоулках уровня, есть какие-то лорные книжки, есть секретные выходы в более сложные "тёмные" версии мира, чето там еще, секретики повсюду, билеты какие-то.
То чувство, когда шел поиграть в пиксельную гбашную милоту, а попал в... ну не в Celeste конечно, но подход знакомый.
Вердикт: милая, приятная игра, но слишком уж задротская. И очень много времени и усилий для нахождения всех коллектаблов и получения всех медалек.
- Всякое недолгое
Ни в одну резьбу в жизни не играл, будет первая, вот начал вот втыкать.
На 3DS в восьмом мире Super Mario 3D Land, приятная, прикольно залипнуть, когда в машине ждешь или типа того; в шестом в Kirby Planet Robobot, одна из лучших про Кирби вообще.
Такие дела, продолжаем жить без доки 2. Но со сплатуном - там, правда, минут на 10-15 в день. Времени всё еще почти нет, потому все медленно, а бэклог огромни.