Гдеб еще лонгриды найти по Трейлсам, и прочим играм Фалком. Ну ничего, году в 2025 The Legend of Heroes закончится - можно будет и обзор написать, про серию длинной в 20 лет, с единым сюжетом
Потрясающе, мало того что невероятно большое и проработанное чтиво, так и еще улучшает саму игру для незнающих (как я), очень люблю мелкие детали и отсылки к реально существующему миру, а тут прям на блюдичке их преподнесли. Спасибо вам большое за годный материал.
Ну так мало написать о Юкио Мисиме, на минуточку пытавшемуся устроить военный переворот, и совершившем нсяп последнее публичное сепукку в Японии - это просто несерьезно
Очень хотелось и об этом написать, пожалела места в статье, честно говоря! Это еще и произошло через 3 дня после смерти Соити Оя и он уже никак не смог оценить действия Мисимы публично. Видимо поэтому Ичико Оя брала у Мисимы интервью в игре.
Atlus, конечно, просто сумасшедшие. Собрать такую мозаику. Когда я прошел пятую персону, увидел, чем она закончилась и к каким выводам пришла, я был покорён. Естественно, я не уловил и половины описанных в статье деталей. Про связь персон с конкретными персонажами было всё в общем-то понятно - они на виду, а вот про связь героев с историческими личностями Японии у меня не было ни одной мысли. Поэтому огромное спасибо автору - картина стала ещё более детальной.
"В одном из интервью директор игры Кацура Хасино сказал, что его мечта — оставлять след в душе игрока, менять людей к лучшему. Возможно, Persona 5 это удалось." Естественно мы сделаем так, чтобы это смогли понять полтора землекопа на земле. И у них это прекрасно получилось. А получилось то, что команда школоты вновь " спасает галактегу". Что они там пытаются изменить? Общество? Устои? Это из разряда "не ссы против ветра" или "пчелы против меда". Да большинству покупателей этой игрули глубоко пофигу кто там что символизирует. Им покажи стильную анимешную стилистику и пипл схавает. А что там внутри, да и есть ли там что то заинтересует от силы несколько десятков, а остальным ничего кроме анимешной стилистики и не надо. Ведь данная тема щас в тренде у нынешнего поколения.
Пека свиньи типа тебя конечн ниче не поймут, лол. Ниче подростки не изменили, люди остались свиньями - спойлер тебе, упс. По тексту автору - забыли Игоря и Близняшек. История про них огого еще какая.
Эх, почитать жуть как хочется, но я только первый дворец прошел (да, я слоу). Вообще заметил, что сейчас на смотря на мою адскую усталость (фуллтайм работа + учеба сразу в двух заведениях выматывает) я в Персонку бы сейчас с радостью поиграл.
Спасибо гражданка за старания. Нужно просвещать больше людей. Вот бы еще каким образом заставить играть современных игроков в JRPG 20-30 летней давности. О сколько там открытий чудных.
Отличнейшая статья. Глупо было бы предполагать, что за персонажами в игре не стоит никаких существующих личностей, но без знания культуры и известных в другой стране людей сам параллелей никаких и не проведёшь. Так что громадное спасибо, было увлекательно.
Статья крутая. По верхам, но крутая. Единственно, ощущение, что автор изучала японскую культуру больше по книгам, чем банальным включением теевизора. Макото в форме вора, например, это не просто байкер, а очень конретный байкер - Kamen rider, что очень многое говорит о персонаже. Камен райдера проще всего сравнивать с Бэтменом - мститель, которому досталась сила, чтобы добиться справедливости. Мститель на крутом байке. У Макото нетипичная для Райдера маска, я осознал концепт только, когда заметил характерный двухметровый шарф. У автора Камен райдера нездоровый фетиш на такие шарфы, он надевал их на всех своих персонажей. В общем суть в том, что образ Райдера говорит о том, что в Макото горит прежде всего жажда справедливости и возмездия. Это не байкерская жажда свободы, и вообще именно к байкерам ее образ отношения имеет мало. Ну и еще я не увидел ни слова о юнгианстве, но здесь это мелочи. А вообщем, то, что реально меня беспокоило всю игры - почему у Арсена такой дизайн под меху? И если речь зашла об этом - где рассказ о самом Арсене Люпене?
Статья платина. Прочел на одном дыхании под ост из Персоны. Надеюсь на продолжение в виде разбора четвертой части, например. Очень понравились эти две корреляции: 99% приговоров в стране — обвинительные. Безусловно, сюжет игры актуален практически для любой страны, но особенно для коллективистских культур: таких как японская, и таких как наша.
Вообще, я немного обижен на пятую Персона. На протяжении всей игры постоянно встречалась информация о героях третьей и четвертой части... и ничего не произошло. Ну, я могу еще поверить, что герои третьей части уже устали от борьбы, и вообще не факт, что сохранили свои способности. Однако финал четвертой части говорит о том, что у героев эти способности остались. Но я серьезно должен поверить, что Наото сидит смирно и ничего не делает, что никак не реагирует ни на преступность, ни на действия Акечи? Равно как и в то, что Мэри ничего не делает, а уж она то точно способна почувствовать, что вокруг фигня творится. Я вообще всю играл ждал, что Моргана встретится с Тэдди, и этот разговор приведет Моргану к принятию себя. Но нет! Всю игру нас тролят отсылками к старым персонажами, а в итоге абсолютно ничего не происходит. Это так раздражает, уж лучше бы вообще никак не упоминали.
Ну эта же вся информация просто фансервис. Персонажи четверки же то же не встретились с персонажами тройки в основной игре. Плюс, персонажи четверки же в деревне живут, не?
Статья замечательная, конечно, но не могу не вставить свои пять копеек. Разве Япония загнивает? Насколько я знаю, она является достаточно развитой страной, несмотря на то, что природные условия этому препятствуют. Так что не думаю, что японская система неэффективна.
Это очень сложный и неоднозначный вопрос. Если кратко: - долгое время странной огромные мега-корпации (дзайбацу) - из-за этого эконимика отлично работала на "догнать", но вот с "перегнать" уже проблемы - соответственно, чтобы "перегнать" или хотя бы "удержать" нужны более свободные рынки, а значит есть запрос на либерализацию (в классическом ее понимании) рынка - либерализация рынка ведет либерализации общества, что вызывает осложнение в стране, где надо жить "по правилам" и "в системе", ведь в системе каждому уготовано свое место, но надо чуть ли не с начала школы надо работать, чтобы получить более высокую должность. - нация состаривается, пенсионеры чуть ли не самая привилегированный слой население из-за уважение к старшим и солидной пенсии. Молодое поколение напротив не чувствует своего места, из-за этого все эти хикамори, травоядные мужчины и прочее.
Безусловно жизнь в Японии намного больше развитый, чем в России/Украине/Белоруси. Да боже, у них даже дорожки для слепых чуть не по всей стране установлены. Но как я уже и сказал, есть свои проблемы. Идеальной страны пока нет.
Там угнетение процветает, плюс не зря же там очень распространен суицид (люди просто выгорают из-за системы). А чтобы рассмотреть эффективность их системы надо провести серьезный анализ, по внешнему виду явно не стоит судить насколько все хорошо там работает.
Свое государство всегда найдется чем покритиковать. На Россию посмотри, например. Всегда найдется период времени, когда "было лучше". Для Японии это 80-е или 20-е-40е, или и вовсе эпоха самураев, зависит от того, кого спросить. Тут речь не о реальных показателях, а о мироощущении.
Воууу. Спасибо большое! Читать пока не буду, ибо Persona у меня ещё в процессе прохождения. Но в избранное добавлю сходу и прочту после прохождения игры ;)
Как же хочется персону допройти, но как же не хочется в неё играть) на последнем дворце сломался и уже полгода не могу себя заставить сесть за неё снова.
Лонгрид по Persona 5?
Гдеб еще лонгриды найти по Трейлсам, и прочим играм Фалком.
Ну ничего, году в 2025 The Legend of Heroes закончится - можно будет и обзор написать, про серию длинной в 20 лет, с единым сюжетом
Потрясающе, мало того что невероятно большое и проработанное чтиво, так и еще улучшает саму игру для незнающих (как я), очень люблю мелкие детали и отсылки к реально существующему миру, а тут прям на блюдичке их преподнесли. Спасибо вам большое за годный материал.
Вот кстати, нижняя половина Астарты, по стилистике близка к работам Такаси Мураками.
И еще парочка для примера.
Автор зарегался только вчера. Это новый автор? Или ник другой (я не разбираюсь).
Если первое - ни фига себе дебют
Да, это моя первая статья тут!
Комментарий недоступен
GOTY 2017 ;)
В GOTY 2k17 сразу три игры. Persona 5, Nier Automata и Ys VIII. Все три меняются смотря от настроения
Комментарий недоступен
Спасибо! Я с удовольствием напишу больше подобных текстов, если появится возможность.
Монументально
Ну так мало написать о Юкио Мисиме, на минуточку пытавшемуся устроить военный переворот, и совершившем нсяп последнее публичное сепукку в Японии - это просто несерьезно
Очень хотелось и об этом написать, пожалела места в статье, честно говоря! Это еще и произошло через 3 дня после смерти Соити Оя и он уже никак не смог оценить действия Мисимы публично. Видимо поэтому Ичико Оя брала у Мисимы интервью в игре.
Колоссальная работа, респект за такое!
Начала читать и проехала свою остановку
Вот так нас и ловят на крючок )
Atlus, конечно, просто сумасшедшие. Собрать такую мозаику.
Когда я прошел пятую персону, увидел, чем она закончилась и к каким выводам пришла, я был покорён.
Естественно, я не уловил и половины описанных в статье деталей. Про связь персон с конкретными персонажами было всё в общем-то понятно - они на виду, а вот про связь героев с историческими личностями Японии у меня не было ни одной мысли. Поэтому огромное спасибо автору - картина стала ещё более детальной.
"В одном из интервью директор игры Кацура Хасино сказал, что его мечта — оставлять след в душе игрока, менять людей к лучшему. Возможно, Persona 5 это удалось."
Естественно мы сделаем так, чтобы это смогли понять полтора землекопа на земле. И у них это прекрасно получилось. А получилось то, что команда школоты вновь " спасает галактегу". Что они там пытаются изменить? Общество? Устои? Это из разряда "не ссы против ветра" или "пчелы против меда". Да большинству покупателей этой игрули глубоко пофигу кто там что символизирует. Им покажи стильную анимешную стилистику и пипл схавает. А что там внутри, да и есть ли там что то заинтересует от силы несколько десятков, а остальным ничего кроме анимешной стилистики и не надо. Ведь данная тема щас в тренде у нынешнего поколения.
С каких пор анимешная стилистика препятствует доступности месседжа?
Пека свиньи типа тебя конечн ниче не поймут, лол.
Ниче подростки не изменили, люди остались свиньями - спойлер тебе, упс.
По тексту автору - забыли Игоря и Близняшек. История про них огого еще какая.
Я сейчас на 5 дворце, но мне жутко интересно. Спойлеров много или очень много?
Не то, чтобы много, но они ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ.
Комментарий недоступен
никакие плюсы не позволят оценить текст по достоинству) мне как фанату последних выпусков серии читать было страшно интересно, спасибо Вам)
Великолепно. Могу это сказать и про игру и про статью.
Эх, почитать жуть как хочется, но я только первый дворец прошел (да, я слоу). Вообще заметил, что сейчас на смотря на мою адскую усталость (фуллтайм работа + учеба сразу в двух заведениях выматывает) я в Персонку бы сейчас с радостью поиграл.
Не удивительно, персона это прям игра для отдыха, которая каким то образом стимулирует заниматься делами и в реальной жизни.
Как там насчет спойлеров в статье?
Прыгнул сразу в комменты, отпишитесь, пожалуйста
Метка стоит что спойлеры, и да, тут спойлеры.
Прекрасный текст, спасибо большое автору!
Спасибо гражданка за старания. Нужно просвещать больше людей.
Вот бы еще каким образом заставить играть современных игроков в JRPG 20-30 летней давности. О сколько там открытий чудных.
Отличная статья нового автора. Очень подробный анализ персоны(а точнее,героев персоны), получил удовольствие при прочтении
Отличнейшая статья.
Глупо было бы предполагать, что за персонажами в игре не стоит никаких существующих личностей, но без знания культуры и известных в другой стране людей сам параллелей никаких и не проведёшь. Так что громадное спасибо, было увлекательно.
Комментарий недоступен
Статья крутая. По верхам, но крутая. Единственно, ощущение, что автор изучала японскую культуру больше по книгам, чем банальным включением теевизора.
Макото в форме вора, например, это не просто байкер, а очень конретный байкер - Kamen rider, что очень многое говорит о персонаже.
Камен райдера проще всего сравнивать с Бэтменом - мститель, которому досталась сила, чтобы добиться справедливости. Мститель на крутом байке. У Макото нетипичная для Райдера маска, я осознал концепт только, когда заметил характерный двухметровый шарф. У автора Камен райдера нездоровый фетиш на такие шарфы, он надевал их на всех своих персонажей.
В общем суть в том, что образ Райдера говорит о том, что в Макото горит прежде всего жажда справедливости и возмездия. Это не байкерская жажда свободы, и вообще именно к байкерам ее образ отношения имеет мало.
Ну и еще я не увидел ни слова о юнгианстве, но здесь это мелочи.
А вообщем, то, что реально меня беспокоило всю игры - почему у Арсена такой дизайн под меху? И если речь зашла об этом - где рассказ о самом Арсене Люпене?
Комментарий недоступен
Восхитительный экскурс в P5.
Статья платина. Прочел на одном дыхании под ост из Персоны.
Надеюсь на продолжение в виде разбора четвертой части, например.
Очень понравились эти две корреляции:
99% приговоров в стране — обвинительные. Безусловно, сюжет игры актуален практически для любой страны, но особенно для коллективистских культур: таких как японская, и таких как наша.
Отличная статья! Глубина игр данной серии поражает.
С вашего позволения, дочитаю в понедельник, иначе оторвусь от увлекательного чтива чача через три после окончания рабочего дня.
Вообще, я немного обижен на пятую Персона. На протяжении всей игры постоянно встречалась информация о героях третьей и четвертой части... и ничего не произошло.
Ну, я могу еще поверить, что герои третьей части уже устали от борьбы, и вообще не факт, что сохранили свои способности. Однако финал четвертой части говорит о том, что у героев эти способности остались. Но я серьезно должен поверить, что Наото сидит смирно и ничего не делает, что никак не реагирует ни на преступность, ни на действия Акечи? Равно как и в то, что Мэри ничего не делает, а уж она то точно способна почувствовать, что вокруг фигня творится. Я вообще всю играл ждал, что Моргана встретится с Тэдди, и этот разговор приведет Моргану к принятию себя.
Но нет! Всю игру нас тролят отсылками к старым персонажами, а в итоге абсолютно ничего не происходит. Это так раздражает, уж лучше бы вообще никак не упоминали.
Ну эта же вся информация просто фансервис. Персонажи четверки же то же не встретились с персонажами тройки в основной игре.
Плюс, персонажи четверки же в деревне живут, не?
Статья замечательная, конечно, но не могу не вставить свои пять копеек. Разве Япония загнивает? Насколько я знаю, она является достаточно развитой страной, несмотря на то, что природные условия этому препятствуют. Так что не думаю, что японская система неэффективна.
Это очень сложный и неоднозначный вопрос. Если кратко:
- долгое время странной огромные мега-корпации (дзайбацу)
- из-за этого эконимика отлично работала на "догнать", но вот с "перегнать" уже проблемы
- соответственно, чтобы "перегнать" или хотя бы "удержать" нужны более свободные рынки, а значит есть запрос на либерализацию (в классическом ее понимании) рынка
- либерализация рынка ведет либерализации общества, что вызывает осложнение в стране, где надо жить "по правилам" и "в системе", ведь в системе каждому уготовано свое место, но надо чуть ли не с начала школы надо работать, чтобы получить более высокую должность.
- нация состаривается, пенсионеры чуть ли не самая привилегированный слой население из-за уважение к старшим и солидной пенсии. Молодое поколение напротив не чувствует своего места, из-за этого все эти хикамори, травоядные мужчины и прочее.
Безусловно жизнь в Японии намного больше развитый, чем в России/Украине/Белоруси. Да боже, у них даже дорожки для слепых чуть не по всей стране установлены. Но как я уже и сказал, есть свои проблемы. Идеальной страны пока нет.
Там угнетение процветает, плюс не зря же там очень распространен суицид (люди просто выгорают из-за системы). А чтобы рассмотреть эффективность их системы надо провести серьезный анализ, по внешнему виду явно не стоит судить насколько все хорошо там работает.
Свое государство всегда найдется чем покритиковать. На Россию посмотри, например. Всегда найдется период времени, когда "было лучше". Для Японии это 80-е или 20-е-40е, или и вовсе эпоха самураев, зависит от того, кого спросить.
Тут речь не о реальных показателях, а о мироощущении.
Это прямо ОГО-ГО!
Невероятно круто.
Домо оригато.
Воууу. Спасибо большое!
Читать пока не буду, ибо Persona у меня ещё в процессе прохождения.
Но в избранное добавлю сходу и прочту после прохождения игры ;)
блин, я уже не могу дождаться когда мне плойку привезут, чтобы поиграть в персону...
Как же хочется персону допройти, но как же не хочется в неё играть) на последнем дворце сломался и уже полгода не могу себя заставить сесть за неё снова.
Такая же борода эх...
Отличная статья!
не прошел игру и не дочитал статью из-за боязни спойлеров. Но видно что чтиво крутое, спасибо!
Это было здорово. Даже немного грустно, что в П5 так и не удастся поиграть в ближайшие тонны времени. Автор, спасибо!
Что-то прикрытый глаз на многих артах и имя финальной персоны вызывает у меня определенные ассоциации...