Впечатления от западного релиза Phantasy Star Online 2

Впечатления от западного релиза Phantasy Star Online 2

Phantasy Star Online для Dreamcast — своего рода «Halo от мира MMORPG». Это был первый крупный онлайн-проект в Японии и первая MMORPG для консолей в принципе. Что примечательно, игра выстрелила не только на родине, но и во всем мире. Первая PSO задала стандарты для всей серии, и для всех последующих консольных ММО. Поговаривают даже, что многие другие проекты вдохновлялись проектом SEGA (например, Monster Hunter). Официальная поддержка первой PSO была окончена в 2008-ом, но уже через четыре года был выпущен «сиквел», правда, эксклюзивно для Японии. И когда все надежды на официальную локализацию пропали, SEGA и Microsoft анонсировали возвращение Phantasy Star Online на западный рынок в лице PSO2.

Автор текста: Артём Чуйкин

Что это за PSO-то такое?

Идея сделать флагманский многопользовательский проект для Dreamcast принадлежала Исао Окаве. Он верил, что за онлайном будущее (и ведь не прогадал), а потому активно продвигал мысль о создании собственной MMO внутри SEGA, ссылаясь на рост популярности подобных игр на западе. Разработку поручили Sonic Team (поскольку другие студии были заняты), а главным назначили Юдзи Наку, одного из создателей Соника.

Сеттинг Phantasy Star, серии JRPG для консолей SEGA, выбрали не сразу. Во время работы над концепт-артами для «Third World» (так называлась ранняя версия будущей PSO) Нака отметил, что нарисованный одним из художников дракон напомнил ему о данной серии. После небольших переговоров за «Third World» закрепили сеттинг PS. Через нескольких лет экспериментов и разработки, Phantasy Star Online добралась сначала до Японского рынка, а после небольшой задержки и до всего остального мира. Игра стала настоящим хитом. Критики по всему миру хвалили PSO, хоть и отмечали, что без проблем не обошлось (кому-то не нравились цены на подписку, другие ругали за необходимость наличия клавиатуры даже в консольных версиях, а третьим впечатление подпортили читеры). К сожалению, последовавшие за PSO проекты по Phantasy Star не смогли добиться её успеха.

<i>Для PSO на GameCube был даже выпущен специальный геймпад со встроенной клавиатурой.</i>
Для PSO на GameCube был даже выпущен специальный геймпад со встроенной клавиатурой.

Phantasy Star Universe, другой онлайн-проект во вселенной, был принят достаточно холодно, а синглплеерные игры просто не цепляли западного пользователя. Поэтому и не удивительно, что Phantasy Star Online 2 изначально вышла только в Японии. Сиквел разрабатывали пять лет и с ним SEGA хотела выйти на рынок Free-to-Play проектов MMO. Что примечательно, PSO2 имела кроссплей между всеми платформами, на которых она вышла (PC, PSVita, PS4, и Nintendo Switch, если говорить о японском релизе).

Западный релиз PSO2 планировали еще в 2013-ом, но в том же году его неожиданно отменили. Фанаты всеми правдами и неправдами пытались попасть на японский сервер, но необходимость использовать VPN, регистрироваться на японском сайте SEGA и использовать фанатский лаунчер с фанатским переводом отбивали всё их желание. К 2019-ому надежд на официальную локализацию уже не осталась, а потом, внезапно, на Е3 конференции Microsoft был анонсирован западный релиз PSO2 в 2020-ом, включавший в себя кроссплей и весь вышедший ранее контент.

Немного о сюжетном режиме

В Phantasy Star Online 2 игроки берут на себя роль оперативников ARKS (Artificial Relict to Keep Species) — военной силы колониального флота Оракул. В обязанности ARKS входит защита флота, изучение новых планет и война с Тёмными Фалцами (Dark Falz) и их Фалспаунами (Falsepawn, Darkers в японской версии). Это буквально вся базовая информация, которую нужно знать о мире игры.

Суть режима предельна проста: вы смотрите катсцены, читаете диалоги и убиваете монстров. И, если честно, рассказать мне о нем нечего. Разве что у начальных эпизодов игры есть проблемы с повествованием, особенно у первого. Это связанно с тем, что раньше сюжет подавался иначе, поэтому не удивляйтесь, что диалоги постоянно происходят в разных местах и иногда даже в разных временных линиях. На один эпизод (всего их шесть, на момент написания статьи доступно три) у вас должно уйти от четырех до семи часов, если не учитывать прокачку персонажа. К счастью, сюжетный режим необязателен для прохождения.

Геймплей

Но в MMO, как известно, идут не за сюжетом (ведь так, да?), а за геймплеем, фармом и социальным взаимодействием. И вот с этим у PSO2 все очень даже хорошо.

Как и любая MMO, PSO2 начинается с создания своего персонажа.На выбор вам предоставляются четыре расы: люди, ньюманы, дьюманы и касты. Отличаются они не только внешним видом, но и стартовыми показателями, что привязывает определенные расы к определенным классам. Например, из людей получаются неплохие охотники и бойцы, касты — отличные стрелки и рейнджеры. Всего на момент написания статьи в западной версии присутствует девять классов. Стоит также отметить, что на стартовые показатели влияет и пол персонажа.

Редактор богат на различные ползунки, что позволяет досконально настроить внешность вашего персонажа. Стартовый набор костюмов неплох, а вот различных аксессуаров, как мне кажется, маловато.

Phantasy Star Online 2 — это не привычная вам MMORPG в открытом мире. Здесь используется система лобби и автоматического подбора команды на миссии. В целом, это отдаленно напоминает Destiny 2, но без свободного перемещения по планетам.

Изначально все игроки находятся на корабле, где могут получать квесты, исследовать и улучшать снаряжение, закупаться предметами у NPC, торговать друг с другом, развлекаться в казино и т.д. На локацию вы отправляетесь выбрав нужное задание и собрав команду. Большинство здешних «подземелий» — коридоры с редкими ответвлениями, состоящими из нескольких уровней. Цели у квестов бывают разные. В одних вам нужно будет убить определенного босса, в других пройти задание за ограниченное время, в третьих вы и вовсе отправляетесь в экспедиции, где можете спокойно фармить мобов или заниматься рыбалкой и собирательством.

Есть так же и особые виды заданий, так называемые «срочные квесты». Это крупномасштабные миссии, для успешного выполнения которых требуется взаимодействие группы вплоть до двенадцати людей. СК появляются по определенному расписанию, и за пятнадцать минут до их начала игра предупреждает об этом каждого, чтобы игроки могли сдать свои задания и подготовиться. «Срочные квесты» бывают нескольких типов: крупномасштабные операции, оборона базы и специальные двухэтапные битвы с боссами (последнее и является здешней альтернативой рейдам из других MMO).

Геймплей PSO2 будет разительно отличаться в зависимости от выбранного вами класса. Например, я играю за стрелка, и для меня игра превращается в эдакий шутер от третьего лица с элементами слешера при переключении на ганблейд. Помимо простых атак вам доступны различные фотоновые приемы, наносящие больший урон и требующие очки фотонов (местный аналог маны). Есть и техники, местные магические способности. Всё это не изучается по мере прокачки, вместо этого вы получаете ФП и техники из дисков, которые выпадают в качестве лута. С одной стороны, это усложняет прокачку класса, так как приходится полагаться на элемент случайности, но с другой… их можно продать на внутриигровом рынке. Это значит, что вы можете подзаработать на ненужных дисках и докупить нужные приемы у других игроков, если захотите сменить основной класс.

По мере прокачки вы получите возможность выбрать второй класс. Правильнее назвать это, скорее, сабклассом, так как это даст вам лишь доступ к его пассивным способностям и бонусные характеристики. На новые «активки» и вооружение надеяться не стоит.

<i>Ветку развития никто не забирал</i>
Ветку развития никто не забирал

Социальное взаимодействие

Но не боевой системой едины, ведь для ММО важно и взаимодействие с другими игроками. Тут PSO2 выделяется двумя фишками — авто-чатом и символьными рисунками. С первым все понятно — вы можете заготавливать различные сообщения для чата, которые будут отправляться автоматически в определенных ситуациях, будь то просьба о лечении, когда у вас мало здоровья, или уведомление о том, что рядом с вами происходит побочное испытание.

Символьные изображения что-то более интересное. Представьте себе редактор эмблем в Call Of Duty Black Ops 3 или Battlefield 4, но только полученные эмблемы вы используете не как свой аватар, а как эдакий стикер в чате. Эту систему придумали еще для оригинальной PSO, чтобы упростить общение игроков на геймпадах, а во второй части систему прокачали, увеличив число слоев и слотов для заготовленных изображений. Тут игроки теперь чуть ли не картины рисуют, а для общения используют полноценные мемы. К своим сообщениям также можно добавлять звуковые эффекты, привязывать анимации персонажа и настраивать цвет их текста.

В PSO2 есть полноценные концерты. Они не такие масштабные и длинные, как в том же Fortnite, но проводятся каждые выходные и дают небольшой буст к опыту, получаемым деньгам и к шансу выпадения редких вещей. На таких концертах обычно не играет больше двух песен, но я бы не сказал, что это прям очень плохо. Один из концертов так вообще был выступлением Хацунэ Мику. Забавно было наблюдать, как на каждый концерт приходило по несколько десятков игроков (больше на более занятых блоках корабля). Это, кстати, говорит и о заинтересованности аудитории в таких ивентах.

В свободное от заданий время вы будете закупаться на торговой площади, готовить блюда и создавать кольца навыков, а также ходить в казино. Если с первыми двумя активностями все более-менее понятно, то о последней стоит рассказать подробнее.

В казино вы можете сыграть в несколько тематических мини-игр. Есть как стандартные блэкджек и рулетка, так и несколько чуть более уникальных, вроде «Слотов Аркумы» или «Мезетского Стрелка». Казино использует собственную валюту, которую можно получить, обменяв специальный билет, приобретаемый за внутриигровую валюту. Реальные деньги вкладывать в казино нельзя. Выигранные монеты впоследствии можно обменять на различные косметические предметы.

Донат

PSO2 распространяется по модели Free-to-play, а доступ ко всем выходящим обновления игроки получают бесплатно. Поскольку SEGA надо как-то зарабатывать на проекте, чтобы продолжать его поддерживать, логично предположить, что в игре будут микротранзакции. К счастью, pay-to-win тут нет, лишь косметика и премиум услуги.

Премиум подписка позволяет продавать вещи на рынке, дополнительные слоты в хранилище и возможность взять больше клиентских заданий. Стоит это все пятнадцать долларов в месяц, и, в целом, если вам игра действительно нравится, то это стоит того. Есть в PSO2 и собственный боевой пропуск на 30 этапов, и косметика. Также в игре присутствуют и два вида платной валюты: SG и ARKS Cash. Первую можно тратить в магазине свежих находок, ассортимент которого полностью обновляется раз в неделю, вторые же нужны для покупки скретч-карт (здешних лутбоксов).

С одной стороны, они довольно дорогие: за одну скретч-карту просят AC на два доллара, с другой же, все, что выпадает из лутбоксов, можно продать на внутриигровом рынке. Так что желаемый вами костюм можно с легкостью купить у другого игрока. Стоит упомянуть что есть и бесплатные скретч-карты, в которых также есть несколько неплохих наград.

Впечатления от западного релиза Phantasy Star Online 2

Почетный возраст

К сожалению, запуск PSO2 не произошел гладко. Если с Xbox One все было более-менее нормально, то релиз на ПК стал проблемным. Microsoft Store периодически удаляет игру, не дает скачивать обновления, а покупать микротранзакции получается через раз. Этих проблем у меня, признаюсь честно, не было, но официальный лаунчер все еще плохо работает. Скорость скачивания крайне мала, а вы даже не сможете выбрать директорию установки игры.

Западная версия на то и западная, что работает лишь в Северной Америке. Каких-либо региональных ограничений, правда, нет, но сменить в настройках консоли/пк регион для получения возможности скачивания игры придётся.

Поэтому, если вы и решитесь скачать PSO2, то я настоятельно советую вам идти сразу на сайт Arks-layer и скачать оттуда PSO2 tweaker — фанатский лаунчер, который позволяет сделать предварительную настройку графики и управлять плагинами для игры. Ну и насчет графики… да, она очень сильно устарела (вставьте шутку про игру с Dreamcast), но в конце концов PSO2 уже восемь лет, и она даже на PSVita выходила. Но, по крайней мере, благодаря этому игра пойдет (почти) на любом компьютере, который хотя бы тянет Windows 10 (она обязательна, если вы захотите поиграть именно в североамериканскую версию).

Итоги

PSO2 идеально подойдет тем, кто хочет поиграть в MMO, но не имеет на это большого количества времени. Как мне показалось, в игре ты получаешь больше веселья от «дороги к эндгейму», чем от самого эндгейма. Обусловлено это, по большей части, количеством контента: сейчас нам доступно всего около половины того, что вышло в Японии на данный момент. Так что достигнув семьдесят пятого уровня на обоих классах каждый уже сам выбирает, что делать. Кто-то просто начинает собирать костюмы для своего персонажа, кто-то доводит свое снаряжение до идеального состояния, кому-то просто нравится выполнять срочные квесты, а последние готовятся к четвертому эпизоду, который выйдет уже в августе (вместе с релизом «на остальные ПК платформы»). Оставшиеся эпизоды SEGA планирует выпустить до конца этого года.

Так нужен ли был релиз PSO2 на западе после восьми лет ожидания? Я думаю, что да. Конечно, некоторых может отпугнуть возраст игры и все сопутствующие этому проблемы, но её геймплей и атмосфера явно стоят того, чтобы вы хотя бы попробовали влиться в её мир.

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

4242
29 комментариев

Мои впечатление

Установка
Ошибка 67
Ошибка 1023444
Пофиксил
Ошибка 231444
Пофиксил
Ошибка 324344
Дал файлам доступ 
Ошибка 432412344
В пизду

10

Лучше поиграй в старую мегадрайвовскую трилогию на эмуляторе.

2

А потом когда ты её запускаешь, то у тебя черный экран и вылет, потому что твои документы находятся в папке OneDrive

Комментарий недоступен

Такая же тема

Эх, после мегадрайвовских PS на это страшно смотреть. А я ведь даже играл в первую часть PSO на пк и это было ужасно.

1

Комментарий недоступен

2