Герои уничтоженных империй. Heroes of annihilated empires. 2006г. Симбиот RPG и RTS

Симбиот RPG и RTS в реальном времени

Кампания, которая известна такими играми, как Казаки и S.T.A.L.K.E.R. : GSC Game World в Сентябре 2006 году создала Героев Уничтоженных Империй. В те времена от компании GSC не ждали ничего особенного в плане выпуска хороших игр. Пока вопрос с выходом и разработкой «Сталкера» находился в подвешенном состоянии, студия решила выпустить в свет — Heroes of annihilated empires.

Герои уничтоженных империй. Heroes of annihilated empires. 2006г. Симбиот RPG и RTS

Представляет собой первую попытку этой компании создать игру со смешенным жанром (в данном случае RTS и RPG), основанных на фэнтезийном мире. Довольно таки удачную.

Сюжетная линия игры были созданы романистом Ильей Новаком, получившим поощрительную награду на Eurocon 2005. Новак описывает жанр игры как «эпическое темное фэнтези».

Ильей Новаком было написано три книги, которые повествуют историю мира Аквадор. У GSC Game World были изначально поистине наполеоновские планы относительно «Героев Уничтоженных Империй» — создать три части игры, сопровождаемые одноименными книгами. когда на суд общественности разработчики представили бета-демоверсию, было понятно, что проект если и не станет хитом, то однозначно останется в памяти геймеров.

Герои уничтоженных империй. Heroes of annihilated empires. 2006г. Симбиот RPG и RTS

Сюжетная кампания состоит из 16 миссий, где игра ведется за одного персонажа. Весь сюжет напоминает Diablo или, скорее, Sacred. В наше ведение выделяется герой, способный противостоять сразу огромному числу противников. Действие игры разворачивается в выдуманном мире Аквадор. Это мир, где нет людей, но есть разные сказочные существа.

История ведётся от лица молодого Следопыта — эльфа по имени Эльхант, который отправился на защиту города Зари, осаждённый, нежитью. Он крепче, сильнее и быстрее любого другого бойца в игре, а еще обладает способностями к регенерации и колдовству. Убить его очень непросто. И чем дальше — тем труднее, герой безостановочно набирает опыт в сражениях, находит более сильные вещи экипировки, становясь все крепче с каждым полученным уровнем.

Однако из-за того, что «Герои» происходят не из стана ролевых игр, а являются лишь стратегией, на которую весьма гармонично нарастили тоненькую прослойку RPG-элементов, подача и развитие сюжета непосредственно во время миссий выглядит довольно бледно. Пара простеньких, вяло озвученных линейных диалогов, сопровождаемых приятной ненавязчивой музыкой (жаль, что композиций мало), несколько почтовых заданий «сделай то, сбегай сюда, сделай это, и если не затруднит — уничтожь всех врагов и монстров», и, в итоге, ориентация геймплея на бесконтрольное тотальное кровопролитие и прокачку персонажа. Большинство миссий здесь посвящены скитанию по бескрайним просторам мира и зачистке его от местного населения.

Локации заполнены опасными местами, в которых рассредоточены вражеские отряды и всякими уголками со «шмотками» и артефактами. Из особо опасных врагов вываливаются ценные подарки, а денежки постепенно накапливаются на нашем счету вместе с драгоценным опытом, а уж на что потратить и то, и другое — вы всегда найдете. Процесс прокачки донельзя прост — перейдя на следующий уровень, вы получите возможность выбрать один из парочки навыков для повышения. Прокачка, возможно, является главнейшей целью в игре, но и тут есть сдерживающий фактор, который приостановит процесс обращения геймера в яростного фармера — «level up», ограничивающий максимальный уровень персонажа в миссии. Но, тем не менее, ближе к середине прохождения при правильном развитии, Эльхант будет не просто могущественным героем, а просто ходячим берсерком, а к концу его — чуть ли не богом. При «неправильном» же игрок будет спотыкаться на каждом серьезном враге.

Геймплей по большей части заимствован из Казаков. Основным отличием являются уникальные юниты, вроде энтов и единорогов, обладающих уникальными способностями. Также присутствует система магии, которая наносит урон, призывает юнитов и усиливает войска. В одной битве могут участвовать тысячи юнитов.

Игра представляет собой стратегию в реальном времени с заметной примесью RPG. Действие игры разворачивается на огромных, классических для RTS картах: с ресурсами, кучей разнообразных территорий, строений, предметов и юнитов. Воевать зачастую приходится партией во главе с персонажем.

Графика не то чтобы технологична, но благодаря таланту художников картинка просто сказочно красива. Карты полностью трехмерны, картинка четкая, гладкая, аккуратная.

Когда опыта набирается достаточно, герой переходит на новый уровень. При этом он получает на выбор два улучшения характеристик из обширного списка, добытые совершенно случайным образом. Улучшения бывают трех типов — красные, фиолетовые и зеленые. Цветовая дифференциация введена не просто так — они различаются по силе воздействия. Красные — самые полезные, прибавляют к характеристике самую большую цифру. Их стоит брать всегда, даже если они увеличивают непрофилирующую характеристику — бесполезных улучшений в игре нет, и лишним ни одно из них никогда не будет. Даже воину стоит пополнять запас маны, а магу — увеличивать силу удара и защиту от вредных воздействий.

Но красные улучшения выпадают редко, и чаще всего выбирать предстоит из фиолетовых. Зеленые брать вообще не стоит. Эффект от них обычно в два-три раза меньше, чем от красных, и в полтора-два — чем от фиолетовых. На случай если вам выпало два зеленых улучшения и выбирать решительно не из чего, предусмотрена возможность «пропустить» один уровень, чтобы на следующем получить полный список фиолетовых улучшений. И из него уже выбрать что что-нибудь самое нужное. Но пользоваться этим все-таки не рекомендуется — неиспользованный уровень окупается слишком редко.

На протяжении всей кампании вся игра ведется в основном только за одну расу – Эльфов.

В мультиплеерных играх (их к сожалению не так много) можно выбрать одну из четырех рас: эльфы(лесной народ), Нежить (Легионы Пепла), Механики (дварфы, использующие машины) и Крио-раса (варвары, специализирующиеся на магии холода) также пятая раса доступна через мод с форума GSC под названием Солы (египетские маги Огня)

В одиночных битвах Игрок может выбрать один из трех типов героев: Воин, Рейнджер и Маг. В начале игры игрок может произнести заклинание под названием «Собрать войска», чтобы превратить героя в статую на 30 минут, а взамен получить несколько единиц строителей. Если игрок продает заклинание, игра проходит как ролевая игра; в противном случае игра проходит как стратегическая игра в реальном времени.

На картах разбросаны разные сооружения, которые дают дополнительные бонусы, например можно захватить здания которые производят различных юнитов (орков, крыс, гоблинов и др.) которые будут автоматически появляться из этих зданий и по формированию определенного отряда идти нападать на противников.

Также можно собрать разные предметы снаряжения для усиления навыков и способностей героя. К сожалению вышла лишь одна часть из трех обещанных. Игровой процесс

Как это обычно бывает, представители разных фракций, встретившись в чистом поле, тут же начинают выяснять отношения. И для того чтобы предсказать, на чьей стороне окажется перевес, нелишне знать, как именно это происходит.

Герои уничтоженных империй. Heroes of annihilated empires. 2006г. Симбиот RPG и RTS

Формулы «Героев уничтоженных империй» очень просты и в то же время эффективны. У каждого бойца, будь то герой или рядовой солдат, есть определенный вид и размер наносимого урона. Видов урона всего четыре: магический, проникающий, дробящий и режущий.

Защит, соответственно, у каждого из бойцов тоже по четыре. Значения их могут быть совершенно разные: обладая сильнейшим иммунитетом к магии, солдат может быть совершенно беззащитен перед стрелами.

Итоговый урон, наносимый одним отрядом другому, безо всяких хитростей равен силе атаки атакующего минус величина соответствующей защиты атакованного. Правда, есть одна тонкость: абсолютной защиты в игре не существует — даже если иммунитет против чего-либо многократно превышает атаку, свою единицу урона отряд нанесет.

Именно поэтому большие и хорошо защищенные бойцы больше всего на свете боятся огромных скоплений мелких противников. Да, каждый из них вряд ли сможет отнять больше единички жизни за раз. Но если ударов будет очень много и сыпаться они будут непрерывно, силача «разберут на запчасти» в считанные секунды.

Это же касается и зданий — различные защиты есть и у них. И если копейщики будут «ковырять» какую-нибудь крепость несколько минут, маги с тем же показателем урона снесут ее не в пример быстрее. А все потому, что постройка была отлично защищена против колющего оружия и совершенно беззащитна против магии.

Так что не поленитесь, прежде чем бросаться на врага всей армией, поинтересоваться, каким оружием его будет атаковать эффективнее всего. Правильно распределив отряды, вы добьетесь большей эффективности в атаке. А заодно уменьшите собственные потери — если вовремя подставите под удар правильно защищенные войска. Конечно, вскоре все армии все равно смешаются в неконтролируемую кучу, но порой даже первых удачных ударов может хватить для обеспечения перевеса сил.

Сложнее всего придется на ранних уровнях, когда даже гоблины представляют для нашего воителя нешуточную опасность. Утешает то, что нейтральные монстры поначалу и правда нейтральны к герою. Пока вы их не трогаете, они нападать тоже не будут — хоть лезгинку у них посреди лагеря танцуйте. Но стоит вам обидеть хоть одного из общины, как на вас набросятся сразу все. Если чувствуете, что со всеми вам не справиться, — отбегайте, лечитесь и повторяйте попытку. К счастью, для получения первых уровней опыта нужно немного. А прилив сил будет ощущаться уже уровня с третьего.

Важно учесть, что в этой игре герой всяким воскрешениям на алтаре за деньги не подлежит, и каждая его смерть окончательна и бесповоротна. Благо у него есть несколько жизней (от трех при создании игры), поэтому однократная гибель — это еще не проигрыш. Но восстанавливать число жизней в процессе игры невозможно, поэтому любая смерть неуклонно приближает вас к проигрышу. Так что жизнью героя придется дорожить как никогда.

Если вас все же угораздило отправиться на тот свет, вы не потеряете ровным счетом ничего из нажитого непосильным трудом. С тела мертвого героя поднимется бесплотный невидимый дух, вольный некоторое время свободно перемещаться по карте. Как только это время истечет — персонаж воскреснет, свежий и отдохнувший. В том самом месте, куда залетел его призрак. Поэтому постарайтесь, чтобы это не произошло в самой гуще неприятельского войска.

Герои уничтоженных империй. Heroes of annihilated empires. 2006г. Симбиот RPG и RTS

Стратегическая половина игры более всего напоминает «Казаков», только в фэнтезийном мире и лишенных особо скучных моментов — таких, как долгое уничтожения построек или попытки совладать с непослушными пушками. Тут все на порядок динамичнее, веселее и красочнее, зато с тем же максимальным числом бойцов на карте, равным 64 тысячам. То есть восемь игроков, угробив кучу времени и ресурсов на подготовку, вполне в состоянии построить по восемь тысяч бойцов каждый. И, если компьютер снесет такое издевательство над своими ресурсами, устроить грандиозную баталию.

Это, конечно, ситуация из труднодостижимых, но тысячное войско собрать вполне реально, причем за довольно короткий срок. А в какой еще стратегии последнего времени вам позволят покомандовать таким числом подчиненных? И ведь унаследовав от своего предка в основном самое лучшее (тут же вспомнились, например, бесконечные ресурсы в шахтах), «Герои уничтоженных империй» еще и шагнули далеко вперед.

Например, хочется отметить появление у каждой из сторон штучных бойцов. Это таких, которых можно нанять только по одному на каждое построенное специально для него здание. Зато такой боец поначалу сильнее любого героя, да и потом оказывается невероятно полезным в хозяйстве. А ведь при наличии кучи ресурсов таких товарищей можно построить и двоих, и пятерых.

Что еще осталось от «Казаков» — прогрессирующая стоимость строений. Если первый домик обойдется вам в копейки, то второй станет гораздо дороже, четвертый — еще дороже, а на десять домиков вам просто не хватит никаких ресурсов. А вот потребности бойцов в пище, зарплате и боеприпасах упразднили. За тренировку бойца надо платить лишь однажды.

Это интересно - упрощенный стратегический интерфейс привел к тому, в игре нет кнопки «найти свободного рабочего». И хоть она для многих привычна и необходима, в «Героях уничтоженных империй» в ней особой надобности нет — тут просто не бывает свободных рабочих! Побездельничав некоторое время, свежепостроенный батрак добровольно пойдет валить лес. Так что если вам нужен рабочий для какого-то поручения — смело снимайте кого-нибудь с лесозаготовок. Выполнив задание, он вернется к прерванному занятию.

За основу игры был взят не самый современный движок «Казаки 2». И солдатики в массе своей представлены не трехмерными моделями, а плоскими спрайтами. Зато умелые руки сделали эту картину удивительно гармоничной и притягательной, подружив пиксели с полигонами.

В игру определенно стоило добавить больше рас и кампанию за каждую расу.

Разработчики игры «Герои уничтоженных империй» настойчиво убеждали все игровое сообщество в том, что их игра будет одной из самых инновационных в жанре.

Что мы получили в итоге?

Герои уничтоженных империй. Heroes of annihilated empires. 2006г. Симбиот RPG и RTS

Рассмотрим по порядку.

Первое, что обещали создатели – это интересная смесь жанров RTS и RPG. На деле игроки получили набор заимствованных идей из других проектов.

Во-вторых, разработчики обещали полноценный терраформинг (изменение ландшафта карты). В релизной версии все оказалось довольно печально. Терраформинг в игре работает следующим образом. Для каждой расы имеется особенный тип ландшафта. При основании базы в новом месте со временем земля начинает приобретать характерную форму и оттенок. На этом все изменения по своему усмотрению в игре заканчиваются.
В-третьих:

Из плюсов хочется перечислить:

-3D графика.

-Интересное смешение жанров, порождающие несколько вариантов игры.

-Более-менее хороший сюжет.

-простая и интересная военная система «Казаков».

Минусы:

-Графика устарела.

-В мультиплеерных играх, нанятые юниты племени идут напрямую к противникам, могут упереться в препятствие и застрять.

-Навязчивые диалоги, которые нельзя пропустить

-Незначительные ошибки в скриптах (не учитывается человеческий фактор)

-Провисание динамики в некоторых миссиях

После релиза продажи игры не оправдали ожидания разработчиков и к сожалению, дело не дошло до проекта «Герои уничтоженных империй 2». Возможно, в новой части разработчики исправили бы ошибки.

4242
13 комментариев

О, я помню эту игруху, у меня был диск и даже книга. Игра во всём напоминала варкрафт и герои, но ощущалась конечно же хуже по всем фронтам. Но что-то в ней было, даже тогда, душевненько как-то игралось, хоть и получил максимально дефолтное фэнтези.
А вот книга что-то с чем-то, уровня фанфика или даже ниже, изданная видимо в рамках продвижения игры.

6
Ответить

А можно указать в источниках "Лучшие Компьютерные игры"? Целые куски оттуда взяты даже без изменений.

5
Ответить

Сразу обратил внимание тоже

Ответить

Выставьте звёздочкой в редакторе поста картинку и небольшой объясняющий абзац, чтобы люди понимали что тут написано и заинтересовались.

3
Ответить

Любимейшая мною игра! Жаль, что продолжения не вышло 😔

2
Ответить

Да,в своё время крайне зашла,жаль что так все вышло, очень бы не помешало продолжение..... кардинально бы не помешало,или моды глобальные

2
Ответить