Как я однажды босс-раш в Chip 'n Dale 2 спидранил

Расскажу про боссов, стратки, с кем соперничал и как я прошел миссию в Хитмане(🤔) за 44 секунды. Короче, с ноги врываемся в 2023.

Статистика давно устарела. Как она выглядит сейчас в конце поста.
Статистика давно устарела. Как она выглядит сейчас в конце поста.

Играл и спидранил в The Disney Afternoon Collection на версии для PlayStation 4.

Введение и Хитман

Меня никогда особо не интересовали спидраны и за всю геймерскую жизнь я, помимо Чипа и Дейла, лишь осознанно заспидранил миссию "Новая жизнь" из Hitman Blood Money пройдя ее за 44 секунды.

У миссии были простые условия из-за которых ее можно было буквально пролететь: я использовал пистолеты с бронебойными патронами, которые вышибали двери.

Конечно, это не самая эффективная стратегия и сейчас "Новую жизнь" проходят за 33 секунды, например.

Видео моего забега, кстати, все еще лежит на YouTube:

13 лет ролику 🥲, а голос в видео не мой, а товарища.

Все остальные мои забеги в других играх тоже были баловством ради развлечения. Ну типа, за сколько я пройду ремейк Resident Evil 3 с бесконечным автоматом на легком режиме?

Так же все начиналось и в Чипе и Дейле. Попытать удачу в ране меня побудили простые условия: нужно всего лишь (ха-ха) победить всех боссов игры за максимально короткое время. Ну и взяло вверх любопытство смогу ли я занять место хотя бы в первой десятке лидеров, чего греха таить.

Казалось бы, что может быть проще? Но даже в такой простой игре как Чип и Дейл 2 можно найти самый быстрый способ победить главаря.

Ну и пошло поехало: десятки часов и траев. Что-то на уровне Dark Souls или даже выше.

Босс-раш имеет 8 боссов и почти у каждого есть какое-то свое уникальное условие для сражения. То есть, нужно было найти не только максимально эффективную стратегию, но и исполнить ее максимально безопасно.

Кролик на водном пылесосе

Правда этому факту мог помешать небольшой элемент рандома и отсутствие удачи. Например, битва с Кроликом происходит на платформах по которым стекает вода, а ее поток может столкнуть бурундука на платформу ниже или в яму.

Во-вторых, чтобы победить Кролика нужно кидать в него ящики, у которых свой паттерн поведения. Игра просчитывает положение бурундука на экране и в зависимости от этого выдает ему ящики с той или иной стороны. Поэтому если хоть немного ошибиться в своих действиях, то ящик выпадет не там, где надо и спидран придется начинать сначала. Благо это всего лишь первый босс. Проблема, когда ты вроде бы выполняешь одни те же действия, а ящик почему-то не падает там, где нужно.

Но просто кидать ящики неэффективно, и со временем в ход пошли стратегии по киданию в главаря заряженных снарядов. Это когда бурундук бежит с ящиком какое-то время и тот начинает мигать. Сначала в Кролика кидали один такой ящик, а затем и все три. На данный момент это единственная рабочая схема (в статистике игры на PS), которую использовал и я, и нынешний ТОП - 1.

Вообще подглядывание друг у друга было основой всех забегов. Как только кто-то находил более быстрый способ пройти босса эту тактику тут же использовали все остальные.

Все нарезки с боссами из моего рана.

Летающий кот Мепс

Пожалуй самый простой босс всего рана для которого нет никакой особенной стратегии.

Суть битвы в том, что Мепс взмахами крыльев сдвигает Чипа с арены и запускает в его сторону мусор. Тот мусор, что остается на земле, нужно кидать в Мепса. Вот и вся тактика. Поскольку этот снаряд несмотря на внешний вид не имеет свойств ящика, то и заряжать на бросок его нельзя.

Запороть ран здесь можно только если стоять близко к краю экрана. Тогда снаряды будут попросту улетать за его пределы. Ну и задерживать их в руках тоже нельзя иначе новые не будут оставаться на экране.

Кстати, обратите внимания на один хинт. Бри броске снаряда в босса тот начинает мигать. В это время прикосновение по нему не наносит урона, а значит позволяет беспрепятственно пробежать сквозь врага на нужную сторону арены.

Однако, текущий ТОП-1 нашел способ победить босса на десяток миллисекунд быстрее. Нужно просто кинуть последний квадрат находясь под боссом. Но это связано с риском, так как снаряд может улететь за арену, если ты не успел вовремя занять нужную позицию.

Крыса сопатка

Босс, где единственной проблемой становится не сам босс, а экран, который крайне медленно двигается вниз и, как следствие, медленно дает доступ к ящикам.

Поначалу я выцеливал босса стоя на месте, но дабы выиграть немного времени начал рисковать и отправлял Дейла на линию огня босса, чтобы нанести урон чуть раньше. Тактика была рабочей, но, как я узнал недавно, недостаточно быстрой.

Нынешний ТОП-1 использовал более эффективную стратку. Оказывается, расстояния от края до края платформы хватает, чтобы в босса можно было кинуть усиленный ящик.

При этом направление куда смотрит босс зависит от того в какой части экрана относительно центра стоит Дейл. Для тактики с усиленными ящиками это нужно иметь ввиду. Таким образом ТОП - 1 сэкономил целых 13 секунд.

P.S. Короче перед публикацией я решил попробовать эту же тактику и только чудом не запустил джойстик в телевизор. Расстояния хватает это так, только кидать ящик надо чуть ли не с последнего пикселя платформы, а значит шанс упасть или кинуть ящик без усиления возрастает в разы.

Как это делал ТОП - 1

Призрак

Призрак время от времени исчезает, а когда появляется то выкидывает шары, с которыми вы уже и так поняли, что нужно делать.

Минус в том, что если ты возьмешь в руки шар и позволишь призраку исчезнуть до того как кинешь его, то все последующие шары не будут оставаться на арене. В общем все тоже самое, что и с Мепсом.

Про мое противостояние с Крэшем Бандикутом

Прежде чем вернуться к боссам не могу не упомянуть про мое противостояние с игроком под ником CrashBandicootUu. Случилось все внезапно. Я будучи ТОП-1 прекрасно себя чувствовал на троне пока не увидел, что кто-то позарился на мое место. Все было как в меме:

Чтобы вы понимали, до его прихода я висел в топе около недели или типа того. А этот чувак мало того, что в точности повторил все стратки моего рана так и смог найти некоторые другие, чтобы обойти меня на пару секунд.

Это было нагло. Это было дерзко.

CrashBandicootUu бессовестно сверг меня с удобного трона. Поначалу я говорил себе, что соперничество не для меня и это противостояние мне нафиг не нужно. Уж слишком много нервов и времени отнимают попытки спидрана. А еще я не люблю кому-то что-то доказывать и вступать в споры, но сам факт того, что меня обошли используя мои же тактики ударило по ЧСВ.

Как я однажды босс-раш в Chip 'n Dale 2 спидранил

Подумал я и решил показать ему, что альфа в стае может быть только один.

Конечно, каких-то видеосвидетельств тех ранов не сохранилось, но я и Бандикут, наверное, на протяжении пары недель соревновались и били рекорды друг друга.

Но потом настал день, когда все кончилось: Бандикут победил меня в последний свой раз.

На самом деле, к тому времени в топ ворвался игрок под ником telesync и победил нас обоих пройдя ран менее чем за 8 минут. Но это было не важно. Моим противником был Бандикут, чье время я вновь обошел.

Как я однажды босс-раш в Chip 'n Dale 2 спидранил

К сожалению или счастью, но после этого Бандикут больше не появлялся. Скорее всего, ему это надоело. На данный момент (спустя 5 лет) топ выглядит так:

Приятно все еще быть в первой десятке, однако.
Приятно все еще быть в первой десятке, однако.

Страус на шестеренке

Но вернемся к боссам. Страус простой главарь без особой стратегии. Если вы заметили то почти все боссы побеждаются тем, что на арене остаются какие-либо предметы, которые нужно в них кидать. Страус быстрый, но его легко перепрыгнуть.

Пересматривая этот ран вижу, что снаряды по птице можно было бы кидать и пораньше. Пускай даже и получая урон. Столько времени бы сэкономил, эх.

Кот-картежник

Неприятный босс. Мало того, что его карты могут улететь за экран, если ты встал не в том месте, но и стратегия с Котом довольно потная: нужно вовремя подбирать карты и кидать их обратно, в том числе и во время его прыжков, перемещений по уровню и даже по диагонали, когда он стоит наверху, а это делает прохождение сложнее, чем с любым другим боссом (кроме, разве что, последнего).

На видео видно пару моих затупов из-за которых я потратил на босса времени больше чем мог бы. К тому же можно было стоять вплотную к Коту, чтобы он три раза подряд кинул свои карты не перемещаясь по арене.

Бородавка на экскаваторе

Не самый удобный босс. Свободно кидать в него снаряды мешает цепь и высокая вероятность получить урон от экскаватора. Я пользовался самой безопасной тактикой - прыгнуть между цепью и экскаватором и только тогда кидать квадраты. Минус в том, что так можно получить урон, когда он едет вперед или назад.

Вторая стратка более рискованная - можно пытаться кидать снаряды по диагонали и таким образом сохранить немного времени. Но минус в том, что нужно держать в голове передвижение машины, чтобы снаряд не попал в цепь или вовсе пролетел мимо.

Робокот Толстопуза

Настоящий ублюдок. Не только потому, что это самый долгий босс (на него нужно целых 10 ударов), а потому что эмулятор на котором работает коллекция начинает подтормаживать. Давайте по порядку.

Чтобы наносить урон боссу нужно кидать в него бомбы. На часть бомб главарь падает сам и делать с этим ничего не надо кроме как стоять и смотреть. Но вот, когда очередь доходит до бросков этих бомб в босса, то начинаются проблемы.

Во-первых, таймер, который начинает свой отсчет сразу после поднимания снаряда. То есть нужно успеть занять позицию и рассчитать время прыжка и полета бомбы так, чтобы при попадании в Робокота она взорвалась и нанесла урон. Потому как если ты ошибешься бомба может отскочить и взорваться в холостую.

Во-вторых, эмулятор начинает тормозить, когда на экране вместо с Чипом и Робокотом появляются дополнительные проджектайлы. И в таких условиях к таймеру на бомбе можно смело приплюсовывать еще примерно полсекунды, которые нужно держать в голове, чтобы вовремя запустить снаряд так как картинка на экране замедлилась. Ощущения словно играешь с высоким пингом.

В-третьих, после поражения босс еще несколько секунд взрывается и только после этого таймер останавливается. Хотя по идее эту анимацию можно было бы скипнуть и выиграть еще несколько секунд. Но это так, бурчание.

ТОП - 1 просто брал бомбы и взрывался с ними в коте, что снижает риски промахнуться во время броска. Надо будет попробовать.

Вместо вывода

А что тут сказать? Было весело и напряжно. Помню, когда кидал в Робокота последний снаряд закрывал глаза и ждал, когда щелкнет таймер. Настолько это было нервно.

Но знаете, после того как я узнал, что Сопатку можно победить на 13 секунд быстрее, что-то внутри меня опять засвербело. Опять этот дурацкий азарт, чтоб его.

Может быть, еще разочек...

Как я однажды босс-раш в Chip 'n Dale 2 спидранил

Спасибо за чтение. Тык, чтобы увидеть больше:

3838
7 комментариев

Ох, спасибо за рассказ. Задел ностальгические нотки, потому что чипа и дейла я обожаю, особенно вторую часть.

Сам любил проводить какие-либо эксперименты со спидраннами. Началось всё с миррорс эджа и первой халфы)

4

Кайф, спасибо за чтиво

3

До сих пор помню этот саундтрек на последнем боссе, да и многие остальные. Эта игра навсегда в моём сердце и пямяти

1

Блин, да... Я понимаю, что тут спидранерские страты, но я вряд-ли когда-нибудь смогу забыть, как мы с приятелем в девяностых первый раз её прошли.

Вообще сложно забыть игры, которые ты впервые прошел. Особенно на Денди. У меня это был Феликс. А ЧнД 2 прошли с подругой тоже)

1

Совпадение, что я в этом году тоже чуть ли не проспидранил уровень "новая жизнь" (форум рп). Уровень крохотный, а в те годы думал надо со снайперки снять мафиози. Жучок так и не нашел.

Возникло проспидранить только сеинтс роу новый, но это сама игра вынуждает)