Вспоминая прошлое: Dead Island

Тропический остров: море, песок, цистерны дорогого бухла, беспорядочные сексуальные связи, наркотики... Что же может пойти не так? Ну, многое, но никто ж не ожидал начала зомби-апокалипсиса...
Р.S.: Я забыл указать в минусах, что игра может отвратительно переваривать больше четырех потоков процессора, так что рекомендую принудительно снижать до указанного числа активных в диспетчере задач. Так же есть проблемы со звуком. Для его решения в настройках вашего устройства воспроизведения надо убрать галочку с "Отключение всех звуковых эффектов"

Вступление

Я люблю зомби-тематику, как в кино, так и в игроиндустрии: гнетущие триллеры и хорроры, задорные боевики или фаново-трешовые комедии - все привлекает мое внимание. Единственное требование - отсутствие попыток натянуть современную Калифорнию на совершенно неподходящий на это сеттинг. Так что часть новинок последних лет пролетают мимо. Да и запертые на консолях для “избранных” проекты туда же. Не хотят мультиплатформы - не мои проблемы, поиграю что-нибудь другое. И это самое другое - оригинальный Dead Island, что вышел в сентябре 2011 года от польской Techland за издательством Deep Silver.

Вспоминая прошлое: Dead Island

Содержит спойлеры, так что кто его не знает, но хочет пройти - пропускаем соответствующий блок.

Сюжет

Если честно, сюжет тут максимально примитивен: на курорте, что расположен на вымышленном острове Баной, началась эпидемия, обратившая большую часть жителей в нежить. Иммунитет оказался только у четверки главных героев, пережившие укус инфицированных без последствий.

Местные выжившие быстро смекнули, что их можно использовать как “мальчиков на побегушках”, так что началась рутинная беготня, то за едой, то за техникой, то за бухлом, то вообще какая-то инфантильная великовозрастная девица потеряла своего мишку. Плюшевого. В этом аду, как уже понятно, кто-то пытался выжить, иные забывались в алкогольно-наркотическом угаре или сходили с ума, либо кидаясь на наших героев, либо теряя тягу к жизни.

Вспоминая прошлое: Dead Island

В ходе приключения, около отеля образуется два лагеря выживших: один на спасалке, второй - на маяке. Первые пытаются связаться с неизвестным человеком по радио, что вел четверку героев в самом начале, а вторые - подать сигнал мимопроходящим кораблям.

Вот только припасы не резиновые и требуется отправиться в город, а для этого жизненно необходим бронированный и вместительный транспорт. Нечто похожее на нужное обнаруживается на парковке отеля и даже на ходу в виде инкасаторского фургона, который потом еще и дорабатывается механиком. К сожалению, тот был уже заражен, так что просит забрать свою дочь с группой.

Далее мы занимаемся разгребанием дерьма в городе, где помимо постоянно мутирующих зараженных к “веселью” присоединились бандиты. Тут нам предстоит помочь беженцам, что укрылись в церкви, починив водонасосную станцию, параллельно разгребая очередную кучку поручений. К сожалению, с продуктами - полный швах, ибо все, что можно, было разграблено в первые же дни выжившими. Мало нам было этой “попаболи”, так еще вызывает Симонай, что просит помочь девочке, болеющей пневмонией, ибо ее хотят убить, опасаясь, что она заражена зомби-вирусом.

За лекарствами пришлось переться через канализацию в полицейский участок, где встретили нас… посылом нахер. В отличие от первых двух локаций, где выжившие старались помочь всем (за наш счет), то тут резонно решили ото всех отгородиться. Правда, если группа зачистит склад от бандитов, они подкинут лекарств.

Когда же отщепенцев удалось выбить из точки хранения, четверка захотела соскочить и, прихватив провизию, укатить в закат, но подсуропила “Мария Тереза” в лице дочки механика. Эта дура собралась свалить на нашем фургоне, если мы откажемся помочь всем и каждому, включая ментов. Пришлось осваивать работу грузчиком.

Вспоминая прошлое: Dead Island

Однако, как обычно, все пошло не по плану: навалившаяся орда помешала погрузке, а четверке пришлось уносить ноги. Прибыв же к полицаям, обнаружилось, что карма - сука еще та, ибо помещение превратилось филиал ада. Не выжил никто.

В довершении геморроя доставила нам наша дура, что поперлась отвозить продукты каким-то отморозкам, что отпинали бывшего с ней сантехника, а саму, по ходу, пустили “по кругу”. Так что пришлось убирать руку от лица и идти спасать эту идиотку.

В конце концов доставка кое-как, но закончилась возвращением на спасалку. Вот только толку от этого всего мало в долгосрочной перспективе: надо валить с острова. Так что пора пытаться достучаться до того неизвестного, что связывался с нами еще в прологе. И это удалось. Тем человеком оказался офицер спецсил Баноя, который… находился в тюрьме. Хотя… здание посередь моря с запасами провизии и крепкими стенами, а также системой наблюдения - отличное место, чтобы пересидеть основную вспышку зомби-эпидемии.

Вспоминая прошлое: Dead Island

Короче, теперь пора тащиться в джунгли и разгребать дерьмо там, ибо к проводнику никто не отведет, пока тут орудует шайка бандосов. Да и единственная целая лодка тоже у них. Так что делать нечего - пора устраивать очередной этап геноцида. Правда, оказалось, что наш контрабандист нихрена не знает, как попасть в тюрьму. Это из плохого. Из хорошего - он может провести в лабораторию, где проводились эксперименты.

Там же нас встретили с распростертыми объятиями, ибо здание было под осадой мертвецов, как, в принципе, и везде. Здесь же выясняется, что, якобы, зараза пошла от местных племен, занимавшихся каннибализмом. И сначала нас погнали за образцом крови аборигенов, где пришлось доказывать доблесть на арене, а потом за немутировавшим вирусом, ибо эта зараза по идее имеет инкубационный период в десяток, а то и более, лет, а не за несколько часов превращает в монстра.

Шаман племени согласился помочь, ибо мы все-таки оказались достойны. И на этом месте я пожалел, что не могу прибить дружественных НПЦ, ибо этот дятел полз еле-еле и нудел про местное мировоззрение. В месте же хранения обнаруживается туземка, которая участвовала в ритуале, но не рехнулась как остальные. Шаман хотел было ее укокошить с какого-то ляду, но сам получил пулю.

Теперь же настала очередь аборигенки поведать нам свою судьбу… лучше бы ее прибили в прошлой сцене. Короче, доставив ту ученым, возвращаемся на лодку и узнаем, что, оказывается, наш контрабандист, все-таки знает путь в тюрьму. Просто для прочистки мозгов надо было, чтобы его зомби немного побили. Ну да ладно, пора готовиться к отплытию, в процессе которого наша попутчица убивает обращенного в зомби отца.

Вспоминая прошлое: Dead Island

Когда же настало время проведать ученых на предмет антидота, выяснилось, что эти “белохалатники” захотели слить всю имеющуюся кровь из туземки, а та, не будь дурой, заперлась в клетке. Главный же дедок напутал кнопки и выпустил всех подопытных, так что это место теперь проще сжечь, ибо живых не осталось вообще, окромя спасаемой.

В тюрьме же нашу группу поджидали новые неприятности: вирус добрался и сюда. Бывшие же зэки взяли под контроль доступные области и потребовали помочь с оружием и жратвой. Параллельно на мозги капал вояка, утверждавший, что половину террористов сюда засадил он сам. В конце концов у бандитов сорвало крышу и случился прорыв мертвяков. В ходе этого гибнет контрабандист, спасая двух девчонок, что были с нашей боевой группой.

Вот только не может все кончится хорошо: полкан оказался той еще гнидой и усыпил группу в лифте, утащив лекарство. В чувство привел один из выживших заключенных, что ранее нам помогал с арсеналом. Финальный же отрезок - это прорыв через довольно внушительную кучу сильных противников.

Вспоминая прошлое: Dead Island

В конце, когда же все-таки удается добраться до военного, тот уже собирается улететь на вертолете с зараженной женой, в надежде ее вылечить. Ее отвязывает наша помощница, дабы отвлечь офицера, но получает пулю в живот и улетает с крыши. Военный же оказывается укушенным и применяет вакцину… которая ускоряет действие вируса, так что нам приходится в срочном порядке его убивать. Все кончается тем, что команда вместе с зэком и туземкой покидают Баной на вертолете.

Геймплей

В плане геймплея мы имеем слешер от первого лица с элементами РПГ. Упор боевой системы делается на разнообразное холодное оружие: от простой доски до катаны. Огнестрел присутствует, но как дополнение, ибо как и в прочих сюрвайвал хоррорах, что заявлен как жанр, тут идет жесткое ограничение по боеприпасу, что можно носить с собой.

Вспоминая прошлое: Dead Island

На выбор от старта есть четыре персонажа, каждый со своей специальностью: режущее, дробящее, метательное и огнестрельное. И из этого следует, что у каждого свое древо прокачки, даже в третьей ветке выживания есть отличия. Опыт капает не только за выполнение квестов и убийство, но еще и за специфику героя: к примеру китаянка получает дополнительные очки прогрессии за отрубание конечностей. При чем есть отдельный перк, повышающий множитель бонуса. Также экспу можно добыть за выполнение испытаний, такие как убийство n-ного количества мертвяков, дробление частей тела, их отрезание, сбивание машиной, сжигание, поражение током, за сбор денег и коллекционных предметов… Короче, список большой, да и еще каждый пункт имеет четыре этапа. Да вот беда, прогресс этих челленджей един для аккаунта, а не каждого героя по отдельности, так что максимальную выгоду получает только тот персонаж, за которого вы прошли игру от и до по сюжету в первый раз. Последующим в этом плане придется сильно сложнее, особенно если все доступное закрыто вовсе.

Вооружение же тут у нас делится на три категории: дробящее, режущее и огнестрел. Первые два типа имеют в свои параметрах помимо урона показатели прочности и удобства, что влияет на расход запаса сил, последнее же, естественно зависит от ограниченного боезапаса, а также разнятся по скорострельности. За найденные деньги можно как чинить пушки, так их и прокачивать до четвертого уровня включительно. Еще их можно улучшать, добавляя к ним модификаторы урона: кровотечение, ядовитый, огненный, электрический. А еще можно отвесить врагу пендаля.

Вспоминая прошлое: Dead Island

Далее стоит поговорить про запас сил и расчлененку. Дело в том, что не только игрок ограничен тратящейся на бег или махание шашкой стаминой, но и сами зомби. Хотя это больше похоже на выбивание из равновесия, что использовали фромы для своей Секиро, однако с равной степенью, что персонаж, что моб при полной просадке стамины будет опрокинут на землю. Исключением являются только мини-боссы, типа громил и танков, но у них просто увеличивается окно между атаками. Хотя их можно опрокинуть широм электрооружия. Еще, как уже было упомянуто ранее, врагам можно повредить конечности: раздробить или вовсе отрезать, что сделает их менее активными или вовсе лишит части атак. Удар по голове дробящим оружием может ввести в микростан, особенно полезно против тех же сильных противников.

Минусы

Ну а теперь пора перейти к минусам геймплея. Начнем с персонажа. Он - жутко инертен и дубов в управлении. Нередки случаи, когда при платформинге можно проскользить по короткой доске и улететь вниз. Хождение по узким заборам - вообще та еще боль. Прыгает - нехотя и невысоко, а бег начинает с заметной задержкой. Лестницы - это вообще больное место, ибо ситуации, когда спускаешься по ней и получаешь пару поджопников и отлетаешь респавнится - нередки.

Следом идет транспорт, который настолько “утюг”, что садиться за руль - это отдельный вид мазохизма. И если пикапы еще куда ни шло, можно ездить, то вот сюжетная “говновозка” - полный пиздец: неповоротливая, за решетками видно чуть больше, чем нихрена. Хорошо хоть, что кроме нескольких квестов эти тарантайки не нужны и можно спокойно бегать пешком или применять точки быстрого перехода.

Вспоминая прошлое: Dead Island

Если говорить про модификаторы оружия более подробно, то кроме электрификации эффективность остальных - практически никакая. Что кровотечение, что отравление - слишком растянут урон по времени. Обычные зомби мрут быстрее просто от ударов, нежели от эффектов. Держать такое оружие против боссов - толку опять же мало, ибо проще оглушить с помощью шока. Огненное тоже работает плохо, ибо поджигает только мобов, окруженных зеленой дымкой. Так же как класс отсутствует метательное оружие, так что Логану приходится забивать инвентарь обычными ножами.

Далее система подбора оружия и добавления оного на панель быстрого доступа у меня вызывает ярость, ибо когда в руки лезет на фиг не нужная случайная пушка, а особенно алкоголь, который в списке вооружения вообще нахрен не вперся, ибо окромя блюра экрана не дает - просто бесили эти моменты.

Вспоминая прошлое: Dead Island

Еще стоит учитывать, что игра разрабатывалась под кооператив, и исходя из этого в одиночку играть, если честно, больно. Некоторые квесты требуют переноски объемных вещей, что занимают руки, пропадает возможность воскрешения в бою, ибо просто некому помочь. Да и откровенно каличная разгрузка под боеприпас скорее всего вытекает из этого.

Заключение

Если говорить в целом, то вполне годное приключение для компании до четырех человек, не смотря на все минусы. Проект создавался в те времена, когда студия понимала свою аудиторию: тропический остров, девушки в купальниках как NPC, так и на плакатах, расчлененка зомби в слоу-мо - играть весело и задорно даже… нет, особенно сейчас, когда в последние годы выходит какая-то лютая и скучная срань. Только ищите оригинальный “Мертвый остров”, ибо переиздание, судя по отзывам - забаговано вусмерть и никто его не чинил.

Вспоминая прошлое: Dead Island

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, море, песочек, зомби… а где вы сейчас такое поиграете? Мульта Паукис.

4040
15 комментариев

Начинал два раза и кидал, вроде как всё круто и интересно, но что-то с игрой не так, наверно в одиночку скучновато

7
Ответить

Плохо состарилась.

2
Ответить

Riptide пробовал? По мне так он - доработанная версия di1. Тут и более проработанные локации, и боссы, и защита точек, где тебе дают стационарный пулемёт. Также в плане оружия она разнообразнее: пила-резак, гвоздомет, гарпун, огнестрел дают в первом акте и патроны к нему можно легко найти.

2
Ответить

риптида в процессе прохождения, так что и на нее я нацарапаю текстик

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Согласен. Первый DL это апогей развития зомби игр в плане геймплея. Но у первого DL огромные проблемы с логикой мира и балансом. В отличии от DI.

В DI ты идешь в опасные места, чтобы получить крутой лут. Те же чертежи. В DL те же карантинные зоны — бесполезные места, т.к сложность там огромная, не понятно есть спавн зомби или нет, то бишь есть ли смысл их вычищать, или проще пробежать и забрать лут. Да и сам лут самый обычный, который проще найти на крыше или просто в городе, где будет всего пару зомбей.

Ну и логика мира слабенькая. Стены, которые якобы защищают от побега зомби. Хотя местные твари, которые ночные, без труда по факту могли бы через них перелезть. Как их успели построить опять же, и не вызвать панику.

Персонажи, которые не шибко то боятся зомби. При этом гоняются с косметосом и тд. Будто бы за окном не конец света. С продуктами тоже проблем не наблюдается и тд. Свет везде работает.

1
Ответить

Одна из лучших игр про зомби

1
Ответить