Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Сложно поверить, но прошло уже 17 лет с беззаботных 2006-07 годов, когда я впервые держал этот диск в руках:

При одном его виде в голове всплывает тот миллиард неповторимых часов, проведённых в этом чудесном мире после/вместо школы.

Я долго думал, возвращаться или нет, при таком-то обилии доступных тайтлов. Но сейчас попробую доказать Вам, что TES IV: Oblivion - того стоит.

Будет много ковыряний в деталях и механиках, личный переживаний из 2006 и 2023 и немного самодельных комиксов/мемов/кеков.

Погнали!

Оглавление

Материал в виде видоса тут:

ГЛАВНАЯ ИСТОРИЯ

То, ради чего мы все играем в RPG - это интересные и разнообразные квесты, в которых нам доступен ролевой отыгрыш.

Начнём анализ с основной компании.

К сожалению, сейчас она в целом воспринимается как достаточно пресная и вторичная.

Ведь нас ждёт классический суповой набор:

  • Древнее предсказание, которое начало сбываться - 1 шт.
  • Глобальный катаклизм от вторжения сил зла - 1 шт.
  • Злой бог, которому неймётся - 1 шт.
  • Герой поневоле, с самого социального дна - 1 шт.
  • Наш герой - избранный (Вот это поворот!) - 1 шт.
  • Могущественная злая секта - 1 шт.
  • Тоже могущественный, но пришедший в упадок древний орден - 1 шт.
  • Нагнетание-нагнетание - по вкусу
  • Хэппи-энд, с небольшим привкусом горечи - 1 шт.

Клише на клише, на клише, на клише... В основном всё предсказуемо и ожидаемо.

Авторитетное мнение Шеогората по поводу основного сюжета. 

Но, на мой взгляд, главная проблема основного квеста даже не в его вторичности, а прежде всего в несоответствие масштаба проблемы её технической/визуальной реализации.

1) Фабула: Невероятный прорыв в наше измерение Мерунеса Дагона и полчищ его приспешников. Катастрофа галактического масштаба!

Реализация: Четыре крокодила и три даэдра сопровождают таран под невероятно эпическую музыку. И это даже во вступительном ролике, который можно было сделать эпичнее.

2) Фабула: Древний и могущественный Орден Клинков готов дать отпор силам зла.

Реализация: Мартина коронуют целых 5 человек! Дух захватывает!

Осталось только перекати-поле запустить через сцену. 
Осталось только перекати-поле запустить через сцену. 

3) Фабула: Брума собирает своих лучших сынов для защиты города от полного разрушения.

Реализация: Шесть бухих стражников стоят перед воротам. Потом целых три из них бегут на штурм Ворот.

И подобный абсурд повторяется ещё много-много раз.

Понятно, что это целиком и полностью связано с ограниченностью технологий. Тем не менее, даже в 2006 это выглядело крайне убого и неправдоподобно. Сейчас же без улыбки на такое не взглянуть. Хотя, наверное, это уже настолько плохо, что даже хорошо.

Я не чувствовал, что миру приходит карачун, даже несмотря на то, что Врата выползают отовсюду как грибы после дождя.

Я так и не нашёл однозначной инфы, но их от 40 до 90. 
Я так и не нашёл однозначной инфы, но их от 40 до 90. 

Да, NPC "выражают" обеспокоенность их близостью. Но это не мешает им в следующей фразе обсуждать "мерзких крабов"/недавно прочитанные книги и также бездумно слоняться по городу.

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

В целом тебе понятно, что спешить некуда, можно провести в игре хоть 1000 дней, но кроме Кватча ни один город не пострадает.

Ладно, перейдём к сладенькому.

ГИЛЬДИИ

Вот здесь уже гораздо интереснее. Начнём сразу с тяжёлой артиллерии.

Тёмное братство

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Сразу обозначу, что ветка братства - навсегда в сердечке 💕

Более того.

Тёмное братство - это золотой эталон реализации внутриигровой гильдии и квестов для неё.

Всё начинается с такой мелкой, но важной детали, что нужно именно получить приглашение, а не просто постучать в открытое заведение в любом городе, как с бойцами или магами.

Но главное, что именно тут самые интересные и разнообразные квесты.

Героя ждут приключения/убийства/активности на любой вкус. "Несчастные случаи", инсценировки, тайные проникновения, массовые убийства, устранение представителей власти, вырезание целых семейств т.д.

Один камерный квест "Детектив" с заточёнными в особняке чего стоит. Стравить жертв между собой, опираясь на их внутренние страхи и предрассудки, сеять панику и раздор - дело достойное истинного слуги Ситиса!

А ещё целых 2 (Карл!) сюжетных твиста! От второго у меня буквально отвисла челюсть в 2006, настолько это было неожиданно.

Далее мелочи, но мелочи важные, меняющие восприятие самой гильдии.

Тёмное братство сразу холит и лелеет тебя. Рады тебя видеть днём и ночью, в отличии от других гильдий, где ты должен ждать заката или рассвета, чтобы просто поговорить с человеком.

Гильдия магов в этом плане - классическая социальная лестница, где тобой сперва воспользуются в своих интересах, и только потом помогут. Гильдия воров и бойцов вообще тупо как армейка - ты полное ничтожество пока не пробьёшься наверх.

Типичный разговор перед заданием в гильдии бойцов 😎

Темные братья и сёстры услужливо дают советы по прохождению контрактов, делают комплименты, только что на руках не носят. Настоящая игровая семья и островок стабильности в этом жестоком мире.

Также, в отличии от других гильдий, нас ждут приятные награды в виде цацок, если выполнить квест с дополнительным условием.

И всё-таки в семье не без урода. Все ловят лулзы от Маика Лжеца, но у меня глубоко в сердечке другой каджит. Море лулзов я словил с М'Радж-Дара и его переобувания. Мы проделали большой путь от "мерзко пахнущей обезьяны" до "дорогого друга" непосредственно перед смертью, ха-ха.

Дополнительный прикол в том, что в 2006 я был помешан на зарабатывании бабла. И почти все продажи мелочей осуществлял через М'Радж-Дара, так как у него был самый выгодный тариф. Но как назло у него лимит в 400 септимов. Так вот его буллинг после каждой сделки я невольно выслушал раз ~1000, не меньше)

Не выдержал и записал дисс от этого памятного каджита... Press "F" to pay some respect

Короче Гильдия убийц тут выше всяких похвал!

Из-за этого ждал очень многого от гильдии в Skyrim, но, как оказалось, Oblivion задрал очень высокую планку.

И вообще, тут есть Люсьен Люшанс.

Этот мем придумывали с саньком (не геи) 
Этот мем придумывали с саньком (не геи) 

Гильдия бойцов

Прикольная. Твёрдое второе место. Полное погружение в "модные" нынче ЧВК. Сперва в прямом смысле слова черновая работа на местах: типичные для наёмника квесты, начальство, для которого ты "кусок мяса", низкая з/п, отсутствие страховки, бестолковые и бесполезные коллеги, недовольные клиенты...

Запомнились забавные квесты "Проблема с крысами" с нетипичным подходам к вредителям и "Пьяные и буйные", где угарно тупо стоять и слушать их пьяную перебранку.

Далее, в процессе прохождения, нас ждёт грамотно выстроенный накал страстей и жесткое противостояние между двумя ЧВК. Похищения, разведка боем, внедрение, пытки, убийства, наркотики - вот это всё:

Заклинаю!

Кто бы мог подумать, но "Черный лес" - поганые ублюдки, которые плетут интриги и ведут, мягко говоря, нечестную конкуренцию. Недаром к ним прибился мерзкий Маглир, которому я старался проламывать кабину при каждой встрече после его переобувания.

В итоге все получают по заслугам. Торжество справедливости безусловно бодрит.

В этот раз не воскрес 😎

Гильдия магов

"Ну такое", без огонька, но есть пару проблесков. Отчасти интересные только первые задания, когда нужно заслужить рекомендации. Они достаточно разнообразные. Но из необычных только поиск кольца тяжёлой ноши и невероятно милая и разряжающая обстановку история про тупую выскочку-начальницу и "офисные пранки" в Бруме.

Забавно и немного крипово ещё было в задании Амулет Некроманта. Мы идём возвращать амулет, и попадаем в данж ни с того ни с сего битком набитый магами из гильдии и все как один, почему-то, рекомендуют переговорить с Караньей. Вообще ничего подозрительного 😅

Общая сюжетная канва про богомерзких Червей-некромантов не зацепила. Но это личное. Что это за манеры - вот так взять и отнять у игроков её Величество Некромантию с воскрешением мертвецов?! И чем прикажете заниматься?!

Ну уж нет! 
Ну уж нет! 

Это в 2006 году мне было все равно, тогда я выбрал (как заправский школьник) самый надёжный вариант, классику меч-щит-тяжёлая броня. Но со времен Skyrim последовательно беру Некромантию, потому что это лучшее, что придумано в магии. Наблюдать, как орут друг на друга в кровавой драке бандиты и их только что "поднятые" друзья - это отдельный вид удовольствия.

Тем более в Skyrim есть шикарный мод, с подниманием трупов в разной степени разложения.

Но тут моя Некромантия накрылась Ганнибалом Травеном, и я обходился призывом скелетов и даэдра.

Гильдия воров

Самая слабая. Сперва какая-то возня с попрошайками, заговорами и дворцовыми интригами. И наградами в 100 септимов. И ещё бесконечное медвежатничество.

Только я не понимаю, какое мне дело до назойливых попрошаек, я полная противоположность этому биомусору - ходячее градообразующее предприятие.

Понятно, что они типа "глаза и уши" гильдии, но не то, чтобы меня это очень интересовало.

Меня, гордого владельца 200к, соблазняют щедрой наградой в целых 100 септимов!   
Меня, гордого владельца 200к, соблазняют щедрой наградой в целых 100 септимов!   

Почти все задания построены на механике стелса. А с прокачанным навыком вообще никакого челленджа нет. Сел в инвиз и бежишь из точки А в точку Б, типа тебе интересно. Из начала худо-бедно запомнился только квест про Бледную Леди.

С середины добавляется вечно ноющий Серый Лис. Мы без остановки разгребаем бесконечные проблемы главы гильдии - "Мне нужно это, принеси мне то, ты должен выкрасть это, дай мне подумать и т.д." - и нас даже не посвящают зачем мы вообще это делаем.

Не подкачал только финал - вот это настоящая "Миссия невыполнима". Вот бы всё было такое как финальный квест.

Вернёмся к нашему Лису. Думаю не у меня одного возникло сильно отторжение от этого персонажа.

Там скрин этого товарища, так что спойлер-алёрт, кто его ещё не видел:

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Мало того, что этот грустноглазый очень нагло и неуважительно разговаривает, так ещё нужно каждый раз добиваться аудиенции у этой плаксы (нескончаемой продажей краденного барахла).

Вот Модрин Орейн.

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Рискнул всем исключительно ради любимой Гильдии бойцов, сопровождал меня в заданиях, давал информацию, делился мыслями и переживаниями. Мы именно вместе с ним размотали эту помойку из Чёрного леса.

Серый Лис его полная противоположность. Мы работаем исключительно в его личных интересах, а не в интересах Гильдии. Но с какой стати нас вообще должны е...ть его личные проблемы?!

Лично ему мы ничем ему не обязаны, вместе с ним на задания не ходили, ни харизмы, ни интересной изначальной предыстории у него нет... Сам-то он целыми днями просиживает портки на лавке у своей жёнушки! Схренали я должен его уважать и тем более проникнуться его положением я так и не понял.

В итоге - Модрин Орейн мой кореш и правая рука в Гильдии Бойцов. Серый Лис же кинул гильдию с концами при первой же возможности.

Короче гильдия воров не запомнилась в 2006, тем более не зацепила и сейчас. "Украл, выпил - в тюрьму". Но без романтики и с ноющим лидером.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ И АКТИВНОСТИ

АРЕНА

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Я не знаю почему, но в 2006 очень зашла. В память врезался несмолкающий шум ликующий толпы и воодушевляющий голос диктора. Наверно Арена запомнилась ещё и потому, что это классическая история "и грязи в князи". Нравилось по крупицам добиваться расположения Овина и других бойцов.

Сейчас был интерес проходить только ради этого сбора интересных реплик - после повышения в ранге сразу бежал потрещать с каждым участником. Ну и конечно Рыжая дура из желтой команды раздраконила так, что уже руки чесались ей проломить череп.

И сейчас и тогда сильно разочаровывало это решение с Серым Принцем - что он сдаёт бой, если раскроешь ему секрет его происхождения. Это же должен был быть пик карьеры на Арене, а превратилось всё в избиение несчастного меланхолика.

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

ПРИНЦЫ ДАЭДРА

Есть пару проходных "принеси, подай, иди на__й, не мешай", но в принципе всё гуд.

Зашли задания:

Боэтия - бодрящая "королевская" битва, пусть и в обрыдлых декорациях Обливиона.

Вермина - отбитое, сюрреалистичное путешествие в сознании под скуумой.

Самые забавные как всегда - на взаимодействие искусственного интеллекта между собой:

Малакат - и его революция огров против угнетателей.

Мефала - дико угарал с массовой потасовки между стравленными соседями.

Обратите внимание, как после массовой резни, которую они сами и устроили, они орут "Памагити! Кого-то убили!!!" Типа сами в шоке)) За это и любим Oblivion 💕

Сангвин - с модом на голые тела заклинание по раздеванию выглядело ещё пикантнее. Могу скинуть в личку за доп. плату 😎

Шеогорат - люблю, когда унижают фанатиков/сектантов и прочих отбитых мракобесов, тем более их-же монетой. Во что верите - то и получите. Кроме того улыбнулся с самого названия - каджиты, то бишь коты, верят в "Пророчество Ко'шарры". Чувствую, что без "русского следа" тут не обошлось)

Намира - дико гоготал, как одни сектанты безжалостно ушатывают других и с реплик при этой резне.

Да будут прокляты:

Периайт - со своим долбанным миром Обливиона.

Молаг Бал - его квест забаговал. Нужно было натравить доблестного моба на себя и более того, чтобы он отпи_дил нас именно проклятой булавой. Мелус Петилиус ну никак не хотел брать эту проклятую булаву. Пришлось завершать квест через консоль.

DLC

РЫЦАРИ ДЕВЯТИ

См. пункт "Основной сюжет"

Древний орден, древнее проклятие, древний злодей возродился, только избранный зарешает, но сперва он должен пройти испытания... До скрежета в зубах. Тоска, тоска, тоска...

Ну в самом деле...

Причём нас опять ждут огрехи, типичные для основного сюжета - галактических масштабов катаклизм разбивается примерно о 10 человек, которые решили противостоять ему.

Сценаристы могли бы хотя-бы палец о палец ударить и поперчить блюдо тем, что паладины-рыцари, которые тоже проходят паломничество в поисках брони, будут именно конкурировать с тобой, строить козни и нападать на тебя. Увы, опять получилась однообразная и предсказуемая туфта.

Из плюсов только местами красивые локации и броня:

ДРОЖАЩИЕ ОСТРОВА

"Острова, острова! Прекрасное место! За исключением, когда оно ужасное... Но в этом случае оно - ужасно прекрасное! Идеальное место для визита. Или для вечного пребывания"

Шеогорат
Безумный Бог

Вот тут уже очень хорошо. В принципе тоже "древнее циклическое проклятие", но в этот раз абсолютно без излишнего пафоса/душноты и с ноткой расслабленного безумия.

Сам Шеогорат воодушевлён и чиллит на полном расслабоне.

Почему Джиган? Потому что Джигаллаг. Ну поняли, нет?) 

И самое главное, что всё начинается не с того, что "Е**ть, даров, ты избранный!", а с того, что нужно ещё доказать, что ты годишься в чемпионы безумного бога.

Сперва вообще попробуй прорваться через имбового Хранителя Врат, вырви ключ из его зада, дойди до его Величества Принца Безумия через всё его королевство и только потом получи аудиенцию.

А дальше больше - много разнообразной активности в отличии от основного квеста. Смертельные испытания, заговоры, пытки, заказные убийства, борьба за власть, смертельные ритуалы и много-много сражений с "рыцарями порядка" и хранителями королевства.

Для продвижения по сюжету в этот раз можно даже не ломать обелиски, которые тут аналог Врат Обливиона, что уже огромный плюс.

Кроме того - нам подвезли вообще новую огромную уникальную локацию с новыми растениями/данжами/городами. Нам подвезли много вообще новых врагов.

Даже запарились и гачимучи джинов завезли ещё до того как это стало мейнстримом...

Сторонние квесты скорее подкачали - прям на грани веселья и плохого вкуса. Хз, какая-то лёгкая наркомания:

Мне зашли 2 адекватных:

- "Окончательный покой" про Хирруса Клутумнуса, который просит убить его, чтобы покинуть мерзкий мир Деменции. Вы только прочтите его прощальную записку "Все, что у меня есть — вот это странное колечко. Один чародей дал мне его однажды, сказав, что я похож на его погибшего сына. Думаю, теперь я похож на его мёртвого сына ещё больше". Синий 🐳 какой-то.

Если проанализировать, то в этом его желании выпилиться нет вообще ничего необычного. Вы этот Крусибл видели?!

Походу девиз Крусибла - "Увидеть и вскрыться". 

- Комплексный с элементами детектива "Призраки Вайтарна". Нужно было немного постараться, чтобы размотать эту поехавшую историю.

Короче Дрожащие Острова - топовое дополнение

И вообще, Вы видели этих сочнейших милф из рядов тёмных соблазнителей и золотых святых?!

Есть 2 типа людей... 😅

Одно это уже полностью окупает время и деньги.

АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН

Сразу отмечу блестящую реализацию "иконок взаимодействия" (вот тут подробнее описано) и килотонны скрупулёзно проработанных предметов/растений/брони/оружия и т.д.

Я больше хочу написать про архитектуру, потому что, честно говоря, не особо на неё обращал внимание в 2006. Отношение было такое : "Ну город и город, мне просто надо из точки А в точу Б".

Возможно это приходит с возрастом, но в этот раз целенаправленно гулял по городам, пробовал прочувствовать характер и атмосферу каждого.

Имперский Город

Должен признать, что архитектура Имперского Города действует на меня каким-то магическим образом. Честное слово, видимо это настолько моё, что он (или отдельные его элементы) иногда снился мне все эти годы. Эта архитектура вплеталась в совершенно разные сюжеты совершенно разных снов. Не припомню такого с любой другой игрой.

Мне она напоминает слияние древнегреческого стиля и классической архитектуры Парижа - лучшее, что придумало человечество от архитектуры.

Не знаю, как описать своё восприятие этих массивных стен, элегантных колонн, монументальных башен, этот сияющий на солнце известняк, уютные зеленые клумбы с цветами.

Хотя знаю:

Типичный я, когда в Имперском Городе хорошая погодка... 🌞😎

Изящно, эпично, умиротворяюще и ничего лишнего. Навсегда останется в памяти.

Айлейдские руины на поверхности
Не что иное как разбросанные по миру Сиродила жемчужины. Хотя оно и понятно, это ведь осколки архитектуры Имперского города.

Энвил

Моя маленькая, уютная Италия. Нежное отношение сформировалось ещё в 2006 и связано с тем, что именно там появилась моя первая личная недвижимость. Шикарный особняк Бенируса нам достаётся фактически за копейки, причём полностью обставленный. К нему я относился реально как к дому. Невероятно приятно было вернуться туда, такая же домашняя и ламповая атмосфера (когда снимаешь проклятие, естественно).

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Кстати, ещё в 2006 году придумал такую фишку. Раз мой дом - моя крепость, я решил в этой крепости складировать все свои драгоценности. Складировать запланировал поглубже, но в тоже время, чтобы мне были видны все эти роскошества. Сундуком послужил саркофаг в самом углу подвала. Вот так бегал и время от времени пополнял свою "финансовую подушку безопасности".

Не знаю почему, но меня очень улыбает эта задумка и, в последствии, я реализовывал её во всех подобных играх. Может быть потому что именно такие мелочи максимально погружают тебя в этот волшебный мир...

Но вернёмся к Энвилу - в принципе там и сейчас есть на что посмотреть. Если поведёте девушку на свидание - ведите на пристань к маяку, там до сих пор роскошные закаты и самые звёздные ночи...

Брума

Крепко сколоченная уютная Брума. Один шаг до заветного Скайрима. Деревянные постройки здорового человека.

Коррол

Просто город утопающий в зелени.

Чейдинхол

Просто очень ивовый.

Скинград

Просто готическая, мрачная вампирская Румыния с узкими улочками.

Кватч

Просто сгорел.

Бравил

Промокшая, сырая, обветшалая, заплесневелая помойка-обрыгаловка из ДСП. Притон для отбросов в обносках и всякой скуумозависимой швали. Жаль что не реализовали 2 момента:
- что ноющего Серого Лиса не релоцировали в Бравил
- что врата открылись только посреди Кватча

Мерунес Дагон, чё, сложно было открыть их на 300 метров ближе, посреди этого убожества?! 

Деревянные постройки курильщика.

Лейавин

Недалеко ушёл от Бравила. Дома как-будто подгнили, а краску наносили поверх плесени и наростов. Почти всегда встречал меня туманом и дождиной.

И, как вишенка, именно там у нас резиденция чмырдяев из "Чёрного леса".

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Храм небесного повелителя

Я не знаю когда и где я скачал ремастер его текстур, но низкий поклон авторам. В 2006 вообще не запомнил, сейчас же бродил по нему и кайфовал.

Нью-Шеот

Пришёлся мне по вкусу только в части Замка и Блисса.

Как уже обозначил, Крусибл (как и вся зона Деменции) вообще для думеров, дединсайдов и прочих утопленников.

Не даром Хиррус Клутумнус умоляет его окончательно выпилить из этого места.

Данжи, пещеры, форты...

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

В принципе норм для того времени, но сейчас уже печалька. Сплошные запутанные кишки как-будто сгенерированных ИИ коридоров без особых изысков и различий. В большинстве из них после очистки ещё и возвращаться нужно к исходной точке, что дико бесит и настоящий атавизм.

В Skyrim в этом плане проделана огромная работа над ошибками - и много уникальных объектов и почти везде по факту полного исследования ты оказываешься у входа. Из-за этого и хочется исследовать каждую убогую пещерку.

В Oblivion делать это крайне не советую.

Решил в этот раз посетить только все айлейдские руины, потому что в 2006 упёрся в одну решётку, которую так и не смог открыть. И этот гештальт не был закрыт с тех пор. Оказалась, что это данж, завязанный на квест Умбакано "Коллекционер". Так что сейчас выполнил и как-то сразу отпустило 😅

Если хотите поисследовать что-нибудь - советую именно айлейдские руины, потому что именно они реализованы наиболее креативно.

ОЗВУЧКА И МУЗЫКА

Музыка просто потрясающая. Всё, никаких слов больше не нужно. Лучше слушать её и много-много раз.

У меня навсегда в голове вот эта, особенно часть с 2:00

Больше хочется сказать про диалоги и озвучку.

Я не представляю насколько это колоссальный труд. Столько миллиардов реплик и ни одной фальшивой ни по содержанию, ни по качеству озвучивания. Актёры озвучивания - большие профессионалы, Уэс Джонсон и его Шеогорат/Люсьен Люшанс - так вообще гений.

Каждая раса отличима на слух, прослушивается все интонации и нюансы. Сложно представить, что весь этот калейдоскоп персонажей озвучили всего ~20 актёров.

Это просто высший пилотаж. Именно Oblivion стал поворотной точкой. Как раз со тех времён терпеть не могу наши озвучки (преимущественно сделанные спустя рукава) и всегда предпочитаю оригинал.

Да и в целом, советую учить язык и погружаться в языковую среду как раз через любимые игры.

МОДЫ

За 2 недели проб, ошибок, вылетов и тормозов я остановился на 118:

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Я знаю, что есть узкая каста модоненавистников и борцов за чистоту расы ванильных игровых файлов. Но этим не помочь.

Для остальных обозначу зачем мне моды:

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Кроме того, моды - это работа над ошибками, которую не смогли/не стали делать сами разработчики.

Я уверен, что без мода хотя бы на текстуры я бы точно долго не выдержал. А с ремастером текстур игра местами выглядит ОЧЕНЬ даже, но по скриншотам видно.

Никаких модов не бесконечное золото/здоровье/опыт я не ставил, потому что это моментально ломает баланс. Кроме бесконечного веса - но это отдельный момент, который освещу чуть позже.

Вы посмотрите на харвест мод, это то, что должно было быть в игре изначально:

А как вам постоянно именно бегающие в к квестах персонажи? Медленно бредущие болванчики в нужном квесте - это же вообще китайская пытка.

А автокаст сразу нескольких заклинаний один за одним? Жмешь всего 1 кнопку и призываешь последовательно сразу трёх саммонов, вместо того, чтобы как на пианино жмакать по избранным клавишам.

А разноцветные склянки с зельями? А разноцветные камни душ? И ещё много таких примеров. По сути это изначально и должно было быть реализовано, либо очень гармонично вписывается в игру.

Короче, если кто любознается, могу скинуть свой билд.

МИНУСЫ

Но я был бы не я, если бы не перешел к скрупулёзной душноте. К тому, что я из себя представляю, в принципе.

В самом конце как бонус будет рецепт, как максимально их скрасить при прохождении.

ВРАТА ОБЛИВИОНА

Сразу с больного. По сути это Bethesda придумала чудовищно однообразные вышки с дерьмовыми наградами ещё до всяких Ubisoft.

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

В 2006 году я поставил себе цель - закрыть вообще все эти грёбанные порталы в игре! Я сам себе придумал, что мне дадут некую особую награду за это. Этих "интеренетов ваших" тогда у меня не было и погуглить я не мог, что это совершенно пустая затея.

Бывает, что они буквально метрах в 200 друг от друга... 
Бывает, что они буквально метрах в 200 друг от друга... 

Может быть первые пару ходок ты и наслаждаешься тем, как тут всё стилизовано под Ад. Но ближе к десятому полуторачасовому забегу по этим страдающим пустошам ты чувствуешь как уже твоя душа умирает изнутри.

Так вот под конец у меня был уже такой мощнейший передоз от всех этих однообразных локаций и тупых получасовых закликиваний даэдра/крокодилов/атронахов, что это и стало причиной снося игры с диска.

Настолько передознулся этими Вратами, что даже особо не пощупал тогда из-за этого Дрожащие острова.

Как выяснилось, за 17 лет пресыщенность никуда не делась, я до сих пор терпеть их не могу.

Но именно сейчас я прочувствовал, что в Мире Обливиона некомфортно находиться буквально на физическом уровне.

Эта однообразная чёрно-красная гамма, гарь, чад, снова бесконечные кишки уже из пепельных коридоров, на фоне стоны и крики "мучимых душ" - гнетущая и удручающая атмосфера, которая вообще никак не вяжется с ярким миром Сиродила.

С одной стороны, разрабы сделали идеальное место, из которого хочется поскорее убраться. С другой стороны - нас вынуждают в нём находится огромное количество времени.

Так что задание по сбору ополчения для Брумы - это был просто адский ад. Под конец я тупо как торпеда бежал напролом к Сигиловому камню, потому что ну невозможно было уже на это смотреть.

Под конец уже тупо хотелось сделать так...

Короче, в этом вопросе я полностью сросся с "возьмаком" Геральтом, которого и отыгрывал в этот раз:

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

ТЕХНИЧЕСКАЯ/ГРАФИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ

Ограничения движка - самый понятный и объективный минус, но тем не менее это минус, который сильно бьёт по погружению в игру.

Про ужасные анимации и постановку сцен даже писать не буду - потому что это по умолчанию так. Это сейчас Motion Capture - стандарт для крупнобюджетных игры. После RDR2 или GOW конечно плакать хочется глядя на это безобразие.

Про "эпический масштаб" сражений уже писал, теперь очередь за видами.

Сами города/данжи и даже Мир Обливиона детализированы, так что это не бросается в глаза. Тем более с ремастером текстур. Но стоит только выйти на простор и ... появляется вот это:

Насколько помню, в 2006 всё это лысое позорище было скрыто густым туманом, потому что мало какой ПК потянул бы такой глубокий горизонт:

Сейчас же, конечно, это очень сильно колет глаз. 

Ну что особо мусолить эти темы - просто игра очень старая.

Лучше поговорим про то, что можно было сделать красиво ещё в 2006.

БОЁВКА

Главное разочарование после Врат Обливиона. Жалкие попытки как-то разнообразить боёвку в виде "усиленных ударов" и блокирования практически не работают.

Они реализованы крайне неудобно, да и тайминги у противников отсутствуют как класс. Я честно и долго пытался их применять, но в итоге всё это как мёртвому припарки.

По сути бои превращаются в бесконечное закликивание. И чем выше уровень сложности игры, тем бесконечнее это закликивание. Ставишь на максимум - и противника нужно ударить не 25, а 125 раз.

В чём кайф - непонятно.

В этот раз играл на среднем уровне сложности, потому иначе невыносимо. И в этот раз, чтобы скрасить впечатления, использовал лук и магию разрушения/призыва.

Ещё одна связанная с куцей боёвкой вещь - бесхребетные босфайты, которые мало чем отличаются от стычки с обычным разбойником или гоблином. К сожалению никаких вам мувсетов, таймингов, уникальных спецэффектов, изменения поведения и подобных новомодных штучек. Увы.

Очень рад, что индустрия в части боёвки и боссов уже развилась семимильными шагами и продолжает развивается именно в направлении Sekiro/God of War.

БЕСПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ И ДУРАЦКИЙ ЛЕВЕЛИНГ

О, это благодатная почва для критики.

Самое главное - нет мотивации проходить задания именно с целью получения опыта.

Повышение левелов зависит исключительно от повышения ключевых навыков, которые ты выбрал в само-пресамом начале игры. Получается, что для левелапа Сиродил от вторжения сил зла спасать совсем не обязательно. Можно спокойно раскачиваться просто бесконечно прыгая и плавая, если ты взял как основные навыки Акробатику и Атлетику.

Ладно в этот раз я знал фишку и в самом начале взял самое важное, что и планировал использовать. Но в 2006 году я вообще не понимал как это работает, и часть критических навыков была не востребована, а начинать игру заново было уже слишком поздно.

Половину магических навыков можно было смело объединить в единую категорию, а не играться в отдельные Мистицизм / Изменение.

И вообще, что это за навык такой - Акробатика? С тем же успехом можно было ввести навык ускоренного приседания/ползанья/поедания сладких рулетов со скуумой.

Вторая большая проблема навыков - в их реализации.

Красноречие (почему-то разделено с Торговлей, Карл!) реализовано через дурацкую однообразную мини-рулетку.

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

По идее ты можешь расположить к себе кого-угодно даже с минимальным уровнем навыка, что противоречит логике красноречия.

Оружейник - тупо ремонт, без всякой возможности создать что-либо. По моему мнению - фиктивный навык, основанный на том, что предметы ломаются. А сами по себе ломающиеся итемы - это тоже зло и атавизм.

Взлом - первые 100 попыток может быть и интересно. Но дальше ничего кроме рвоты эта мини-игра не вызывает. Блин, да там даже нет какого-то логического принципа. Просто успей ударить по молоточку. На последних левелах она вообще теряет смысл и превращается просто в рутину - молоточки двигаются настолько медленно, что может успеть даже пьяный.

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Разработчики, видимо, сами это понимали и стыдливо ввели в игру неломающуюся отмычку Скелетный ключ, которой я с удовольствием пользовался с момента её получения.

Кроме этого, по непонятной причине, какие-то навыки ну настолько до-о-о-о-олго прокачивать, что это просто за гранью. Например Восстановление и Акробатика.

Думаю, что нужно вылечить вообще всех жителей планеты Земля и допрыгать реальное расстояние до Луны чтобы прокачать эти навыки до максимума.

И как вишенка - всего 4 этапа становления навыка с сопутствующими бонусами. Тоска и меланхолия.

Опять же в Skirym сделали выводы и провели отличную работу над ошибками.

Констатируем:

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

ПОЛОМАННАЯ ЭКОНОМИКА

Кто-то точно скажет, что "негоже возникать тому человеку, который первым делом ставит мод на бесконечный вес".

Но попридержите коней:

1) В 2006 ябыл одержим золотым тельцом и не пользовался модом на бесконечный вес. Тем не менее, я сколотил состояние в ~2 миллиона спетимов.

2) Моё железобетонное мнение в том, что ограниченный инвентарь в подобных играх это зло в принципе. На самом деле, суть этой механики даже не в аутентичности. Это прежде всего воровство вашего времени.

"Хочешь вынести все добро из зачищенных руин? А вот хрена тебе, либо выбирай самое ценное, либо сделай пару ходок до торговца". Разрабы хотят тебя заставить заниматься микроменеджментом и этими побегушками за торговцами, искусственно увеличивая время в игре.

"Вот скажи мне, аргонианин, в чём сила?

Разве в деньгах? Вот и MrSnippy говорит, что в деньгах. Вот у меня в Обливионе было много денег, и чего?

Я вот думаю, что сила в свободе тратить время на то что хочешь, например на квесты, а не заниматься микроменеджментом с еб*чим инвентарём и побегушками до сундуков/торговцев...

У кого свобода времяпровождения - тот и сильнее"

Тридцатитрехлетний миллениал, с полным багажом обязанностей
(еле находит время для игОр)

3) Даже с учётом того, что ты будешь лутать только самое ценное - ты все равно будешь процветать в Сиродиле. Потому что бабла в карманах скапливается целое море и тратить его в игре не на что:

  • Ремонт, зелья, зачарование, зарядка - умелый и уважающий себя ролевик всё это делает своими руками.
  • Скупать оружие и броню? Опять нет - лучшее и самое интересное всё равно выдаётся в квестах.
  • Серьёзно, купить дом в каждом городе? А зачем?
Только потому, что мог себе это позволить...  
Только потому, что мог себе это позволить...  

Спать можно в любой таверне, это даже аутентичнее. А ВООБЩЕ ВСЁ своё имущество можно можно складировать в любую прикроватную тумбочку.

Но сперва, конечно, нужно купить тумбочку...

В итоге я, конечно, купил и обставил все дома. 

Короче, если кто мне посоветует, куда он девал свои деньги, я с удовольствием почитаю.

А ведь можно было развернуться:

  • отдавать на благотворительность, чтобы получать перманентные бонусы, например, к Красноречию
  • покупать наёмников, которые бы бегали с тобой
  • улучшать здания гильдий, получая дополнительные плюшки
  • убрать с улиц всех назойливых попрошаек и поселить их в пансионате с названием "Ноющий Серый Лис"
  • давать бабло, чтобы в твою честь строили новые статуи тебя, в конце концов

Приплюсуем сюда вымороженную торговлю. У каждого торговца бесконечный кошелёк, но есть некий предел цены за 1 транш.

Алгоритм торговли по факту реализована идиотским образом:

- "Куплю у тебя сколько угодно любого барахла, но не больше чем за 1200 септимов за 1 раз, а то ты меня разоришь."

- Повторить нужное количество раз.

Безумие.

Приплюсуем сюда смешные награды. Но об этом уже писал выше.

Констатируем:

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

ХВАЛЁНЫЙ ИИ И "ЦИКЛ ЖИЗНИ"

Насколько я помню игровую прессу того времени, Besesda очень хвалилась реализацией ИИ в части интеллекта мобов и воссоздания цикла жизни обычных мобов. Это была основная фишка и визитная карточка игры.

И, по сути, разработчиками проделана огромная работа, но с большими огрехами.

Они даже квест Паранойя сделали (по задумке весьма забавный) - чтобы продемонстрировать всю силу ИИ. Параноик Глартир просит проследить за тремя жителями Скинграда, потому что он их подозревает в заговоре против себя.

Так вот нам нужно в течении целого дня следить за каждым из них. И, по идее, мы должны восхититься тем, что каждый моб живёт своей неповторимой и насыщенной жизнью. Но по итогу это реализовано настолько убого, что краска сохнет интереснее.

Первая жертва сталкинга - Бернадетта: встаёт - работает на винодельне - ест - молится в церкви - спит. С третьей жертвой даже не помню, такая же муть.

Но с расписания Тутиуса я уже угарнул. Он вышел из дома, пришёл на место "работы" в замок, до вечера тупо стоял в приёмной замка - типа "работа" - а вечером... 4 часа просто катался на коне в поле, видимо наслаждаясь видами)

Обычный день блогера с DTF...

Далее внимательно следим за гениальным ИИ:

Параноик не поверил мне, что заговора нет, с секирой напал на меня и на стражника, который его и убил.

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

Через секунду стражник кричит над его трупом: "Кто-то убил человека!". А ещё через 2 секунды при личном разговоре убивший его стражник на голубом глазу заявляет мне следующее:

"Закончилось тем, что он мёртв. Я предполагаю, что <b>кто-то</b> устал от его безумного поведения." 
"Закончилось тем, что он мёртв. Я предполагаю, что кто-то устал от его безумного поведения." 

Кто-то, Карл!? Сука, да труп Глартира ещё даже не начал остывать...

Всё это - квинтэссенция работы ИИ в Oblivion 😅 И это снова уже настолько плохо, что даже хорошо.

Продолжаем.

За ~140 часов в игре я пришёл к выводу, что фактически в Сиродиле работают только стражники и торговцы/тавернщики.

Все остальные прокрастинируют по полной и только делают вид, что очень заняты.

Срочно в номер ⚡⚡⚡ Разработчик Oblivion работает над расписанием дня типичного сотрудника Гильдии Бойцов. 
Срочно в номер ⚡⚡⚡ Разработчик Oblivion работает над расписанием дня типичного сотрудника Гильдии Бойцов. 

Как ни зайдешь в отделение любой гильдии, эти обалдуи в лучшем случае тренируются, в худшем просто слоняются и болтают друг другом. Ещё бы гильдия бойцов не была в упадке, если работаю по факту только я)

К сожалению противники ничем не лучше, они точно также по 10 раз на день здороваются друг с другом и бездумно слоняются по руинам.

ИТАК, как и обещал, рецепт по сохранению игровой потенции к Oblivion:

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет
Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

"ВОПРОСЫ ВНИКУДА" (экспериментальная рубрика)

1). Для меня одного всегда было забавно, какое перекошенное соотношение хороших/нейтральный персонажей к злодеям из всяких фортов/пещер и прочего?

Невольно вспоминается "шутка" про Совок, в котором "одна половина сидела, а вторая половина её охраняла". В Сиродиле прям до смешного. Ну сколько тут законопослушных жителей городов? Ну 200 рыл. А сколько мы ушатываем за игру?

У меня получилось 1036
У меня получилось 1036

Получается, что соотношение примерно 1 к 5. На одного добропорядочного целых пять маньяков/разбойников/воров/убийц и прочих девиантов...

2). Меня всегда интересовало, каким таким внутренним чувствилищем "честные" торговцы отличают украденный предмет, от только что снятого, например, с трупа 😅

Наверное тем же, с помощью которого стражники в Энвиле через 5 секунд узнают, что ты только что украл батон на другом конце карты, например в Чейдинхоле:

3). Почему гоблины кричат как обезьяны, Личи как собаки, а Граммиты как свиньи?

4). Начерта вообще в игру добавили лошадей?!?! При определённой прокачке пешкодралом гораздо быстрее, удобнее и нет необходимости залезать/слезать по 10 секунд.

Хотя может чтобы мы прониклись именно этой сценой ? 🤔

5). Почему в 2006 в студии Bethesda походу никто не понимал, как работает пожар?

Кватч, отдел Гильдии Магов в Бруме после нападения некромантов, дерево Хиста в логове "Чёрного леса" - горят без остановки хоть всю игру, и главное, огонь совершенно безопасен для соседних зданий 😅

Почему применяю скрины из Скайрим? Потому что "А что вы мне сделаете?!" 
Почему применяю скрины из Скайрим? Потому что "А что вы мне сделаете?!" 

ЛУЛЗЫ И КЕКИ

Из того, что запомнил. Но таких море, конечно, было.

1). Сцена с Валеном Дретом. Каждый раз у меня буквально слезы текут от смеха...

Хз, может она мне так нравится потому жизнь это TES IV: Oblivion, а я в ней Вален Дрет 😅

2). Угрозы стражников.

"Stop right there criminal scum!!!" Тоже классика на все времена.

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

3). Квест убийц Занятия волшебника. Нужно убить некроманта Селедэна. В своём стремлении стать личем он нашёл способ создания некоего физического сосуда, «Песка Решимости», в который он теперь переносит свою жизненную силу и душу. После того, как превращение завершится, этот сосуд перестанет быть нужным, но до этого некроманту надо держать при себе и охранять «Песок Решимости», иначе контакт между душой и сосудом будет разорван, и Селедэн умрёт.

Т.е. для него эта вещь - самая важная на свете на текущий момент.

Я ворую у него этот самый «Песок Решимости», и он это замечает.

Без комментариев...

4). Когда первый раз, по неосторожности, надеваешь маску Серого Лиса на людях...

Даже права толком зачитать не смог мне от волнения. 

5). Я угранул с того, что в одном из первых квестов стащил у Иеронимуса Лекса его элитную броню. И целый "начальник стражи самого Имперского Города" как бомжара ходил потом практически в исподнем. Так в этом и уехал в Энвил.

Как TES IV: Oblivion вернул мой 2006-ой. Перепрошёл Легенду спустя 17 лет

6). Повеселили высокие моральные принципы в Тёмном братстве:

7). Меня одного не раз пугало криповое неожиданное появление лиц по окончании сцен/после сна и т.д.?! Я ведь не один такой, правда? 😅

8). Первый раз подумал, что "наконец-то со мной будет ходить соратник и помогать":

БОНУСНАЯ ГОЛОСОВАЛКА

Хочу запустить голосовалочку, чтобы все мощности DTF задействовать и, заодно, узнать Ваше мнение:

Самый бесячий персонаж в игре: 
Чемпионка жёлтой команды (рыжее хамло)
Маглир (выё_стый перебежчик в Черный лес)
Серый Лис (эгоцентричная плакса)
М'Радж-Дар (обуревший торговец в Гильдии убийц)
Свой вариант (в комментах)

ВЫВОД

Думал будет гораздо хуже. Не буду кривить душой - пару раз было желание дропнуть - но это уже в самом конце, после прохождения всех Гильдий и Островов, когда добивал дополнительные задания. Потому что особой мотивации уже не было и от однообразной боёвки уже тошнило.

Но в общем и целом - в Легенде я провел ещё весьма неплохих ~140 часов. Так что с уверенностью могу сказать, что:

Всегда любил TES IV: Oblivion, люблю и буду любить. И буду всегда вспоминать игру с теплотой.

Даже суровым годам не испортить такую годноту 🥰

А ещё мне очень интересно, смогут ли энтузиасты реинкарнировать её в The Elder Scrolls Skyblivion, но на новом уровне, убрав минусы, которые я описал выше.

Также хочу поблагодарить автора вот этого материала, который и сподвиг меня к возвращению в TES IV: Oblivion. Пока читал его, нахлынула такая ностальгия, что просто не смог сдержаться.

А ведь я думал сперва просто написать содержательный коммент 😅

Надеюсь я тоже вызвал у Вас сведение олд скулл и скупые слезы на бородатых щетинах. Если вызвал хотя-бы небольшой кек - ещё лучше, потому что мне самому было очень весело создавать этот материал.

Как-то бросился в глаза этот вайн по поводу того, что автор, видите ли, писал лонг "аж 5 часов".

Такие лонги - в связи с работой/семьёй/бытом/играми и, конечно, ленью - занимают у меня месяца по 2. Этот вместе с роликом занял 4,5 месяца.

Последние лонги - Vampir и Resident Evil Village - прошли вообще без внимания, что не особо мотивирует. Гляньте и их, что ли 😉

Я, когда закончил этот лонг и монтаж ролика. 

Так что смело прошу всячески поддержать материал, например репостом и жирным лайкосом!

Всем достойным людям - мира, добра и позитива, и играйте только в то, что приносит Вам удовольствие!

308308
123 комментария
250 ₽

Вот это лонг, всем лонгам лонг! Спасибо, захотелось всё таки попробовать пройти обливион. Порог вхождения в сердечко для рпг у меня всегда был очень низкий. Если можно было выбрать пол-расу-класс + сеттинг с магией и замками, игра мне нравилась. Но обливион дальше коронации никогда не тянула. Не знаю, наверное со скайримом неуместно сравнивать, всё таки между ними сильно много лет прошло, но вот как хорошо в скайриме просто выйти и идти куда глаза глядят, то деревня какая-то, то мельница, то храм, мамонты, бандиты. А в обливионе мир всегда казался ну ужасно пустым. От города до каких-то больших руин ты просто идешь в абсолютной тишине. Если хотя бы волки напали, то считай праздник. Может это только на ранних этапах сюжета так? :(
Ну, в любом случае, после такого труда грех не попробовать еще раз!

7
Ответить
250 ₽

Любил, знаете ли, в свое время пособирать камни из Врат с хамелеоном дабы потом пошить стеклянные доспехи на +100500 к невидимости

1
Ответить
100 ₽

В последние недели как раз начала появляться мысль, что было бы неплохо снова засесть в Oblivion. Как следует пошариться по миру и по дополнительным квестам, пройти все гильдии, ну и вообще освежить в памяти. А играл в последний раз, когда она ещё была актуальна, в районе 2007-2008 годов.
И тут пост.
После прочтения желание, честно сказать, поутихло, потому что и от чтения поста, как правильно было сказано, ощущения "как будто сам перепрошёл", и многие негативные стороны вспомнились, а ведь при самостоятельном перепрохождении с ними нужно будет мириться часов эдак сто, не меньше, а то и все сто пятьдесят.
Впрочем, может быть, ещё надумаю, ведь в юношестве не весь контент игры охватил, да и в дополнения не играл. Плюс, можно кое-какие ролеплейные идеи опробовать.
За пост спасибо! Было интересно читать, хоть и не фанат такого стиля.

P.S. В подростковом возрасте персонаж Серого Лиса меня не раздражал и воспринимался в некоторой степени трагическим. Интересно, поменяется ли сейчас отношение, если всё-таки перепройти.

2
Ответить