Жанровая принадлежность Deus Ex

Жанровая принадлежность Deus Ex

Извиняюсь за повторную публикацию. Те, кто уже читал, считайте это версией 2.0. Первое мнение принял, внес изменения.

- Deus Ex Human Revolution

- Deus Ex Mankind Divided

Почему заморозили серию Deus Ex? Ответ на этот вопрос самый банальный - деньги. Плохие продажи, плохие отзывы. “Не покупайте это неоптимизированное гавно” - говорили они. И вот к чему это привело. Посмотрите стримы. Играют, стреляя во все, со словами “скучный недошутер”.

Но Deus Ex не шутер. И плохая оптимизация под слабое железо - не делает игру плохой. Так что же это такое? immersive sim - rpg - stealth-action.

IMMERSIVE SIM

Свободы действий в геймплее, наверное, не существует; какие инструменты взаимодействия разработчики придумали, так и действуй. Чтобы получить отдачу, нужно выполнять заложенный алгоритм. Но, когда разработчики пытаются предугадать, что ты можешь сделать в игре – это уже симуляция свободы. В начале игры тебя знакомят с правилами. Ты имплантированный спец. агент. Вот список аугментаций (умений), вот инвентарь с гаджетами, вот локация с разными способами взаимодействия, вот задача. А дальше сам. В других жанрах такого нет, если проигнорировал алгоритм – начинай с начала.

de: mankind divided
de: mankind divided

Например, надо забраться в квартиру и забрать что-то. Вот адрес. Когда туда идти, с каким снаряжением, какие у тебя будут импланты в этот момент – зависит от игрока. Можно взломать дверь. Высокий уровень защиты? Купи отмычку. Можно залезть в окно с помощью импланта ног или ящиков. Можно сломать стену, опять же, имплантом. Можно через вентиляцию, найдя при этом вход в нее (улица, гараж, другая квартира). Понятно, что геймплей зависит от левел-дизайна и у каждой квартиры разный набор способов проникновения, но immersive sim – это только симуляция.

RPG

Отличительные черты жанра: персонажи, с которыми можно говорить и получать квесты - есть; выборы игрока, влияющие на дальнейший сюжет - есть; разные решения проблемы - есть.

В сюжете есть основой стержень истории, который обрастает деталями разговоров, дополнительными квестами, выборами и что главнее способами решения проблем.

de: human revolution<br />
de: human revolution

В human revolution рассказывают о самом Адаме Дженсене (протагонист), его окружении, его работе. Знакомят с миром, где отрезать себе руку и вставить вместо нее кибернетическую – это круто, потому что она сильнее, надежнее и с дополнительными функциями (за отдельную плату, конечно же). Корпорации которые этим занимаются борются за власть. Некоторые люди выступают против аугментаций. Бунтуют, создают противоборствующие группы. Отсюда террор, кровопролитие. Плюс, импланты не приживаются просто так в теле; нужны определенные лекарства. Лекарства превращаются в официальный наркотик и местные аптеки уже зарабатывают на этом. Дженсен работает начальником безопасности в одной из корпораций, устанавливающей кибер протезы людям. После очередного нападения он становится на 70% аугментированным и пытается разобраться с проблемами фирмы, раскрывая при этом заговоры современного общества.

В mankind divided же предстоит выбирать кого поддерживать. Аугментированных или чистых. Если в первой части люди с имплантами считались новым началом и многие хотели себе такое улучшение, то сейчас ауги - низший слой населения.

История опять же общая, но выборов побольше, повествование строится относительно одного города и ощущается более последовательной что ли. Некоторые миссии становятся недоступными, из-за сюжетных выборов.

STEALTH-ACTION

Геймплей или боевка больше на стелс, но открытый бой сделан неплохо (особенно в md). Можно в принципе, вообще не стрелять во время боя. Есть боевые аугментации и ближний бой, которые это позволяют. Хотя я рекомендую комбинировать. Стволы обычные по 1-2 на тип. Пистолет, автомат, дробовик… Стандартный пак, в общем. Из гаджетов мины, гранаты, шокеры. На аугментациях поподробнее.

Разделяются они по частям тела. Т.е. двигательные на ноги, силовые на руки, взлом, зрение на голову. Самые важные те, которые дают новые возможности передвижения по локации. Высокий прыжок, ломание стен, дыхательный имплант (для передвижения по загазованным помещениям), взлом (очень важен, как для проникновения, так и для получения информации). Боевые и защитные используются, как в тихом, так и в громком вариантах прохождения. Вид сквозь стены, невидимость и защитный панцирь. Клинки и встроенный шокер в md так вообще можно вместо оружия использовать. Плюс, их можно улучшать. Их довольно много, на отдельную статью точно хватит.

de: mankind divided<br />
de: mankind divided

Продолжим пример с квартирой. Мы вошли. Достаем пистолет и осматриваемся (если есть имплант на зрение, просто смотрим через стены). Пока мы искали комп, кто-то вошел. Закрываем все двери. Прячемся в ванной и ждем. Чувак походил, помахал пушкой и сел спиной к нам. Можно пройти мимо, можно убить.

В другой “квартире” будет либо засада, либо ловушка, либо толпа у выхода. Если начать стрельбу в городе. Придут копы и быстро ее закончат. Поэтому для примера стрельбы возьмем базу местных бандитов “Двали”. Туда полиция вряд ли сунется, так что можно и пострелять. Заходим с главного входа кидаем гранату и понеслась. Комбинируя панцирь и укрытия, продвигаемся вперед, убивая врагов огнестрелом и клинками через красивую анимацию. 3-5 мин. и на базе один Дженсен. Чувство превосходства кибер человека над бандитами ощущается геймплейно. Но можно пройти и тихо. Потратив на это 3 часа. Входов и выходов всегда несколько, можно оглушать и убивать разными способами, можно пройти мимо отвлекая шумом и используя невидимость.

концепт-арт
концепт-арт

Deus Ex уникальная игра. Сюжет заставляет задуматься о будущем и настоящем. Геймплей ставит в различные ситуации и заставляет думать об их решении. Но думать дано не всем (фраза не для того, чтобы кого-то обидеть или возвыситься. для понимания, что это игра, в которой надо думать).

382382
408 комментариев

Комментарий недоступен

95

я уже не могу оценивать комментарии. спасибо

190

Какие качественные посты блять.  НИ ЗА ЧТО ЗАБУЛИЛИ.  А этот кста он просто спиздил. https://se7en.ws/zhanrovaya-prinadlezhnost-deus-ex/

10

Вот и не ни за что, он постами с херовыми роликами всю ленту засрал и писал в них какую-то дичь. Это хороший пост, не грешно лайкнуть.

9

За что тут плюсовать?
За то что в очередной раз упомянули immersive sim?

3

Комментарий недоступен

4

просто такпотому что