Прошёл первую часть Dark Souls на 100%

И делюсь впечатлениями.

Вступление

Как и у довольно большого количества игроков в постсоветском DS-коммьюнити, моё знакомство с серией началось не с Demon's Souls, а с ПК -порта первой части Dark Souls в 2013м году. Через сарафанное радио среди знакомых услышал о существовании некой "экстремально сложной" игры и решил посмотреть, что там такое придумали.

Экстремальная сложность началась еще на этапе создания персонажа - во-первых, посредине экрана был неубираемый курсор от мышки; во-вторых, игра в упор показывала мне в управлении кнопки от геймпада, которого у меня не было (ага, псих, который собирался играть в соулсы на клавиатуре), ну и в -третьих, по причине наличия двух мониторов управление мышкой совсем делало игру неиграбельной: как только курсор уходил за экран, управление от игры передавалось на рабочий стол второго монитора. Так что со сложностью всё было в порядке.

Кое-как создав персонажа, и пройдя первого босса (не помню точно, но, вполне возможно, даже с первой попытки), я добрался до Храма Огня - культового места для франшизы.

Храм Огня. Картинка со звуком.
Храм Огня. Картинка со звуком.

Дорогу к акведуку, ведущему в Город Нежити, я не заметил, и пошёл в единственное доступное место - на кладбище. Вот тут "экстремальная сложность", разошедшаяся по народным массам, сыграла злую шутку: кладбище с последующими катакомбами - вполне себе mid/high-левел локация, и соваться туда в начале игры равносильно самоубийству. Но ведь говорили же что игра сложная, значит возможно, что так и должно быть: скелеты резистят 80% урона и убивают тебя за 2 удара.

Сюда в начале игры ходить не надо.
Сюда в начале игры ходить не надо.

Всё же через некоторое время (оказалось, что некоторые скелеты еще и оживают после того как их убьёшь) я понял, что что-то тут не так и решил поискать другой путь, куда можно идти. Разумеется, нашёл - это были Руины Нового Лондо под храмом. Там местные призраки резистили не 80, а все 100% урона. После таких впечатлений я решил, что хватит с меня таких сложностей и забросил игру почти на 8 лет.

Второе знакомство

К игре (уже в Remastered версии на PS5) я вернулся уже после того, как прошёл несколько раз Bloodborne и Sekiro, так что с основными константами игрового мира (костры, асинхронный мультиплеер, возрождающиеся противники) уже был более чем знаком.

На этот раз дорогу к акведуку я увидел чуть ли не сразу же.

Дабы читать было не совсем уж скучно, буду так же прикладывать скриншоты из нескольких своих прохождений (с разными статами и персонажами, но там где не указано иначе - скриншоты мои).

Город Нежити

Что ж, вот и настоящая "первая" локация игры. Местные мобы-полые умирают с 1-2 ударов мечом (хотя и сами могут быстро превратить в фарш неопытного искателя приключений, особенно если накинутся кучей) - это куда больше похоже на начало игры, чем неубиваемые призраки и возрождающиеся скелеты.

Как говорится, "Восславь Солнце".
Как говорится, "Восславь Солнце".

Тут же нас знакомят и с основными механиками игры:

  • шорткаты (которые в этой части DS сделаны просто восхитительно, но об этом чуть позже)
  • прокачка костров с помощью человечности
  • кооп (в лице "санбро" Солера)
  • и обязательный босс-файт Демон-телец (который доказал, что гравитация в этой игре - самый сильный враг не только для игрока, но и для окружения - он просто от меня отпрыгнул и упал с моста, ваншотнувшись. Что ж, бывает)

Уезд Нежити

Тут тоже всё вполне стандартно для начальной локации, правда в начале есть небольшой буллщит в виде красного дракона, от которого при первом прохождении ты 100% получишь урон.

Самое интересное тут - то, что ты узнаешь, что локации закольцовываются не только внутри самих себя, но и в пределах всего игрового мира. В церкви уезда есть лифт, который ведёт напрямую в Храм Огня, причём географически координаты уровней тоже практически полностью совпадают. Первый из большого количества примеров связанности игрового мира.

Большое открытое пространство, стена тумана, что же это может быть? А, наверное тут костёр.
Большое открытое пространство, стена тумана, что же это может быть? А, наверное тут костёр.

Босс локации был первым, на котором я встрял на первом прохождении, ушло попыток 5-6, не меньше. А теперь пора звонить в первый колокол.

Нижний город Нежити

Ничем особо не примечательная локация, кроме того, что мы открываем очередной срез в Храм Огня в акведуке.

Ну и босс, естественно. Первый откровенный буллщит в игре, но не последний.

Комментарии излишни.
Комментарии излишни.

Глубины

Из босса предыдущей локации падает ключ в следующую - и это городская канализация (естественно, какая же игра без уровня в канализации).

Тут желательно смотреть не только по сторонам, но и вверх. Скриншот из интернета.
Тут желательно смотреть не только по сторонам, но и вверх. Скриншот из интернета.

Тут же происходит и знакомство с такой чудесной игровой механикой, как Проклятье - если ты умираешь от газа местной лягушки-василиска, то при возрождении у костра у тебя перманентно уберут 50% здоровья, до тех пор, пока не купишь предмет, продаваемый в ограниченном количестве ровно у двух вендоров в игре. Хорошо еще, что сообщением на экране это пишут.

Дальше у нас идёт скучнейший босс - Разверстый Дракон, который дропает ключ к любимому всем месту - Чумному городу.

Чумной город

Скажу сразу, я был несколько разочарован. По рассказам различных блогеров это чуть ли не худшее место в игре, болото, помойка, говно и прочее. По факту так и есть, но локация не то что бы прям сложная: врагов в ней не очень много, заблудиться тоже довольно проблематично - весь верхний уровень довольно линейный. Даже отравляющие снайперы с дротиками не респавнятся после смерти.

Вид на помойку
Вид на помойку

Тут стоит отметить, что я всё же играл в Remastered-версию, так что прелестей 10FPS-town'а я не узрел (но я обязательно попробую потом пройти игру и на PS3).

Болото на дне локации тоже довольно адекватное: здоровья яд снимает немного, а на самом болоте врагов, кроме комаров, нет. Так же можно перед спуском вернуться в первую локацию и достать кольцо, которое даёт бегать по "нетвердой почве", что убирает штраф по скорости.

Туман к боссу Квилег. Ну там действительно роскошный вид.
Туман к боссу Квилег. Ну там действительно роскошный вид.

А как обратно-то?

В первой части Dark Souls изначально нет быстрого перемещения между кострами. Появляется оно лишь приблизительно на середине игры.
До этого ты всегда будешь возрождаться у костра, у которого ты последний раз отдыхал - это кстати несёт в себе потенциальные софтлоки, потому что можно уйти куда-нибудь вглубь Катакомб и сохраниться там, после чего большая вероятность, что обратно ты уже не выберешься.

После активации второго колокола открылись двери в Крепость Сена - но сначала нужно выбраться из Чумного города. Если честно, я думал что обратную дорогу вверх через болото, деревянные мостки и канализацию я не осилю. А потом оказалось, что рядом с боссом есть подъемник, который ведёт напрямую в Храм Огня.

И, что самое удивительное, Чумной город и его болото действительно видны из самой первой локации - географически он ровно там где и должен быть.

Роскошный вид [2]
Роскошный вид [2]

Крепость Сена

А вот тут я уже конкретно страдал. Бегать по узким мостикам с корявым управлением, пока вокруг качаются пилы-маятники под постоянным обстрелом змеелюдей-колдунов - не самое лучше времяпрепровождение. В ней еще и костёр запрятан в каком-то совершенно отвратительном месте, которое ты просто так не найдёшь, причём в самом конце локации, так что бегать всё равно придётся аж с Уезда Нежити.

В итоге это место стало одной из нелюбимых локаций, и чем быстрее я её пробегаю при повторных прохождениях, тем лучше.

Sen's Funhouse. Скриншот из интернета
Sen's Funhouse. Скриншот из интернета

Босс же тут наоборот, элементарнейший - что-то там вяло пытается топтаться и атаковать, но угрозы не представляет вообще никакой. Видимо, это была разгрузка перед следующим испытанием.

Анор Лондо

Игра перестаёт отшучиваться и становится действительно непростой. Противники становятся тупо больше, бьют больнее и хп имеют в 2-3 раза выше, чем раньше.

Всё так
Всё так

А ещё тут есть лучники на карнизах, которые стреляют будто не стрелами, а боеголовками: попали хотя бы раз, даже в щит - улетаешь на костёр. На этих мразей я потратил часа 2, не меньше.

Видели такое в горах Краснодарского края
Видели такое в горах Краснодарского края

Ну и в самом конце нас ждёт сладкая парочка: Орнштейн и Смоуг. Если честно, после 3 с лишним прохождений, я так и не понял, существует ли какая-то выигрышная тактика на этих ребят. Босс-файт одновременно и жутко всратый, и интересный.

Пятнадцатая попытка
Пятнадцатая попытка

Зато еще есть Гвиневер, да.

Сообщения в DS как отдельный вид искусства.
Сообщения в DS как отдельный вид искусства.

После победы над Бибой и Бобой нам наконец-то дают возможность быстрого перемещения между кострами.

После получения быстрого перемещения

Локации второй половины игры больше уходят в линейное приключение (в отличие от построения мира в стиле метроидвании первой половины), поэтому в коммьюнити их не особо любят (да и вообще, считают незаконченными - впрочем, не без основания).

Но из 4х последних локаций: Гробница Великанов, Руины Нового Лондо, Забытый Изалит и Архивы Герцога, мне больше всего не нравятся именно Архивы, а остальные - ну, они как минимум атмосферные.

Катакомбы и Гробница Великанов давят своей клаустрофобией (попробуйте поиграть в наушниках ночью, в присутствии скелетов-собак - мало не покажется.

Но зато тут есть "босс" - Вихрь (от же Pinwheel), который убивается буквально с четырёх ударов.
Но зато тут есть "босс" - Вихрь (от же Pinwheel), который убивается буквально с четырёх ударов.

Новый Лондо и Бездна - самый настоящий "проклятый город" с, опять же, замечательным звуковым сопровождением (эмбиентом), раскрывающимся при игре в наушниках. Плюс к тому, босс локации - один из самых стрёмных, как и по механикам (это дпс-тест на нервы), так и по арене (которая представляет из себя буквально черную дыру).

Самая отмороженная ОПГ. Их боялись даже в Анор Лондо. Арт из интернета by GuidoMng
Самая отмороженная ОПГ. Их боялись даже в Анор Лондо. Арт из интернета by GuidoMng

Руины Демонов и Забытый Изалит - традиционно считается, что это худшие локации в игре, из-за банальной незавершенности. Но, как по мне, эти локации вполне себе работают, даже в незаконченном состоянии. От Изалита у меня были прям сильные вайбы данжа Ahn Qiraj из World of Warcraft. Единственное плохое - это финальный босс локации (Ведьма Изалита, ну или Ложе Хаоса), это просто отвратительная попытка в платформинг в игре, где платформинга нет и не предусмотрено. Надеюсь, если когда-нибудь будут делать ремейк, то всё тут переделают (хотя опыт Dragon God из Demon's Souls показывает, что нет).

Копипастные жёппы драконов в лаве прилагаются
Копипастные жёппы драконов в лаве прилагаются

Архивы Герцога - а вот это, имхо, обычный дженерик фэнтези-Хогвартс. Что касается второй части локации (Кристальный грот) - это вообще какой-то маразм (а давайте придумаем невидимые мосты, которые еще и могут быть не прямыми, это же так интересно).

ЗАЧЕМ?
ЗАЧЕМ?

Финал

После получения "четырёх великих душ", выпавших с боссов вышеописанных локаций, мы получаем доступ в Горнило Первого Пламени - и возможность встретиться с самим Гвином, Повелителем Пепла.

Едем бить морду Гвину.
Едем бить морду Гвину.
Портал в Горнило
Портал в Горнило

Финальный босс, внезапно, парируется и убивается за 4 рипоста. С другой стороны, если не умеешь в тайминги - страдать будешь довольно долго.

Новая игра +

После победы над Гвином нас безальтернативно кидают в Новую Игру +.
По факту, особо ничего не меняется, только слабых мобов первых локаций подтягивают на уровень мид-левела. Для получения 100% нужно пройти игру 2.5 раза (души одного и того же босса используются для крафта разного оружия, каждое из которого нужно получить для соответствующей ачивки). При это сама игра на последующих прохождениях проходится часа за 3-4 (если не меньше).

Итоги

На получение платины (1 прохождение вслепую, затем 2.5 по гайдам) ушло приблизительно 60 часов (без использования кооп-фантомов, скидывающих необходимые вещи), что, считаю, не особо-то и много.

YOU LIVED
YOU LIVED

Спасибо за прочтение! Задавайте вопросы, постараюсь по возможности ответить.

213
221 комментарий

Прошёл первую часть Dark Souls на 100%И делюсь впечатлениями

40
Ответить

В третьем ведьмаке платина позаёбистей будет)

4
Ответить

картинка была бы правдой, попробуй он выдрочить платину на пк без онлайна

1
Ответить

а что там такого флешбечного то?

Ответить

Я также начинал первый дарк, умирал от скелетов, дропал, а потом вернулся спустя несколько лет и залип вплоть до финала. И как мне кажется первый дарк и демоны лучше всего воспринимаются когда ето твои первые соулсы, после следующих частей и других соулс-игр всегда сразу ощущается даунгрейд

36
Ответить

Блажен тот, кто начал дарки с первой. Особенно если тогда давно, в год выхода. В ДС3 по любому, значит, словил приступ ностальгии, когда до Анор Лондо дошёл.

21
Ответить

Я сделал по-другому. Скачал читы и въебал себе вроде +50 лвлов. Зачистил склепы и уперся в склеп великанов. Пришлось возвращаться лол. Ну и потом уже нашел выход к городу нежети.

4
Ответить