Сейчас играю: Return of the Obra Dinn

Приплыли

Сейчас играю: Return of the Obra Dinn

За окном уже третий день непогода, солнышка мало, и я решил, что настало то самое время, которое так долго откладывал. Я сел за компьютер, глотнул чая и запустил Return of the Obra Dinn.

Начало XIX в. Корабль «Обра Динн», после некоторого времени пребывания в статусе «пропавший без вести», внезапно объявился. Да вот беда: на нём нет ни одной живой души. Нас, инспектора Ост-Индской компании отправляют на судно, с миссией выяснить все обстоятельства исчезновения людей, и составления страховой отчёта. Да к тому же нас попросили завершить каждую главу с особым тщанием. Как говориться, от такого предложения не отказываются.

Сейчас играю: Return of the Obra Dinn

Вооружившись волшебными часами и собственной логикой, я начал по крупицам собирать различные сведения и восстанавливать ход событий. Собрав всю информацию, я должен выяснить судьбу всех шестидесяти членов экипажа корабля и его пассажиров. А заметки и догадки фиксируются в выданной мне книге.

Разработал игру Лукас Поуп, который до этого успел сверкнуть симулятором проверки документов Papers, Please. И в его новом творении хорошо проглядываются общие корни. Например, главный герой, вновь связанный с бюрократической работой. Или в музыкальной теме, в которой можно услышать знакомые нотки Арстоцки.

Сейчас играю: Return of the Obra Dinn

Что касается самого игрового процесса, то мне не сразу удалось разобраться в нём. А такие моменты, как переход из одной временной плоскости в другую, меня запутывали. Но наконец, освоившись и поняв, что и как делать, я начал кайфовать. А всё потому, что процесс расследования одинаков: находим скелет (и не только), взаимодействуем с ним при помощи часов, внимательно изучаем представленную перед нами сцену (обычно это моменты чьей либо смерти), вслушиваемся в каждое слово на тёмном фоне, после чего отправляемся по следу, чтобы затем повторить всё по новой.

Но что более важно, так это то, что вы сами должны будете распорядиться собранными данными. Вы будете постоянно собирать обрывки разговоров, обращать внимание на мелкие детали, соотносить одно с другим, вспоминать, что делал этот персонаж в прошлой части. Пару раз у меня бывали моменты «Да это же тот самый мужик!»

Сейчас играю: Return of the Obra Dinn

Насчет графики. До запуска игры я видел скриншоты и морально был готов к тому, что меня ожидало. Однако первые минут двадцать моё сознание упорно отвергало данный монохроматический стиль, избранный разработчиком. На это дополнительно наслоилось и то, что на первых порах я не мог понять, как в это играть.

Но вот прошёл час, и неприятные ощущения как рукой сняло. Более того, игровой процесс меня поглотил целиком и полностью, а минималистический черно-белый визуальный стиль только добавил больше атмосферности. К тому же, как мне кажется, при любом другом внешнем виде, игра потеряла бы львиную долю своего очарования. И всё дополняется отличным звуковым сопровождением.

Сейчас играю: Return of the Obra Dinn

Тут также надо сделать отступление. Я не люблю играть хорроры. Вот не люблю и всё. Мне не нравится брести среди тёмных коридоров, реагировать на каждый шорох в ожидании скримера. Мне не нравятся беспомощные герои, не способные даже ударить врага.

Так вот. На первых порах, вместе с адаптацией к графике, меня не покидало ощущение, что я запустил один из таких ужастиков. Всё на это указывало: пропавшая команда, скелеты на палубе и каюте, шум разбивающихся волн за бортом. Моё воображение уже начало рисовать лавкравтовских монстров и прочую мистику, а сам я сидел в ожидании, что сейчас что-то выскочит на экране и напугает меня.

Сейчас играю: Return of the Obra Dinn

И я очень рад, что игра, вместо всего этого, предоставила по-настоящему детективный сюжет, заставляющий поработать головой, и дающий почувствовать себя Шерлоком Холмсом, Эркюлем Пуаро и Миссис Марпл в одном флаконе.

7474
49 комментариев

Какой отвратительный визуал

16

Какой чудный и интересный визуал 

64

Комментарий недоступен

5

Эстеты заминусили

3

Я обожаю игры про детективов и особенно последние Шерлоки Холмсы от которых я тащусь и L.A. Noire и даже Blacksad. Но в это прям упорно не хочу играть. Не только из-за стиля игры, но и то что она через чур перенасыщена. Там вроде кого-то убили и из огромной кучи человек из всей команды я должен понять кто убийца и это на одной локации. Нет спасибо, но я пас. Вот когда поменяют стиль, сменят обстановку на несколько разнообразных и нахождение убийцы будет не на столько геморно то можно и подумать. А так пас. 

1

При этом как детектив она на голову выше и Шерлоков Холмсов, и Нуара. Одна из лучших детективных игр вообще 

31

Там не нужно искать убийцу, там нужно установить личности всех членов экипажа, убийцы и причины смерти там, насколько я помню, всегда очевидны.

3