Кости, орены, два меча - разбор первого Ведьмака
История
Сюжет начинается с того, как ведьмак Геральт из Ривии сбегает от всадников Дикой Охоты, но после отступается и теряет сознание. Вскоре его находят друзья ведьмак и и Трисс, его давняя любовница, и они вместе с ним отправляются в замок Каэр Морхен, в ведьмачий обитель. Но не успевает ведьмак как следует отдохнуть, как на них нападают люди во главе Азаром Яведом, зерриканским чародеем, и Профессором, разыскиваемым преступником. Однако вместе с ними пришла и Химера, чудовище под контролем чародея Саволла. Весемир, наставник ведьмаков, сразу понимает, что их цель секретные формулы ведьмаков, которые находятся в лаборатории. После победы над приспешниками, они убивают Химеру, и Геральт вместе новичком Лео, пробираются в лабораторию. Азар Явед забирает все секреты. Профессор убивает Лео арбалетным выстрелом, после чего они сбегают через портал. Тем временем Трисс остается без сознания.
После некоторого времени, Геральт убивает оставшихся бандитов и с помощью зелья вылечивает Трисс. Попрощавшись с Лео, ведьмаки думают о своем следующем шаге, о поиске утраченных секретов. Так Геральт отправляется в Вызиму, в столицу Темерии, где когда-то помог местному королю, расколдовав его дочь.
Так и начинается история Белого Волка.
Поговорим о начале сюжета. В первый час игрока знакомят с персонажами книжной саги, однако разработчики используют довольно простой ход, который отлично вписывается в историю - дают главному герою амнезию. Вся сага состоит из семи книг, где описан не только сюжет, но и фэнтезийный мир, с её политикой и географией. Вовсе не обязательно как либо подготавливается к игре, ведь сам Геральт не понимает окружающие и находится на равных условиях с игроком.
Весемир, Ламберт, Эскель и даже Трисс не являлись главными персонажами книжной саги, которые выходили на первый план, что дает игроку познакомится с менее знаковыми персонажами и подготовиться к долгому путешествию.
Персонаж Лео не встречался в книгах, однако момент его смерти является одной из причин для мотивации борьбы с Саламандрами. Его немного раскрывают, подмечая некоторые факты из его жизни, но к сожалению для него выделили недостаточно времени, чтобы игрок эмоционально привязался к персонажу.
Глава 1
В мире Ведьмака многие говорят о добре и зле, но их понятие различаются у разных людей. Не бывает идеально добрых поступках, также как и откровенно злых. Всё произведение говорит о не выборе между добром и злом, а между крайностями зла. Именно на этой теме основана первая глава.
Зло – это зло. Меньшее, большее, среднее – всё едино, пропорции условны, а границы размыты.
Под дороге к Вызиме ведьмак встречает мальчика Альвина, который смог сбежать от собакоподобных призраков, но впал в транс, говоря пророчество Итлины. Тут же подходит старая знакомая ведьмака - Шани. В первое время она заботиться о мальчике, но после отдает его местной ведьме Абигайл.
В ходе прохождения Геральт помогает местным влиятельным людям в деревне Предместье, перед Вызимой. Там наглядно показывается, какие ужасные вещи происходили в этом месте, и по какой причине деревня стало проклятой, вынудив появиться Зверя. Люди сами стали причиной своих бед, но козлом отпущения становится ведьма Абигейл, которая была инструментом в этих делах. Или нет?
Могла ли ведьма помочь им, дать помощь дочери Проповедника, отговорить девушку от смертельного выбора? Является ли кукла вуду у неё лишь простой игрушкой, а не магическим инструментом, которая помогла убить брата купца?
Такие моменты наглядно демонстрируют неоднозначность ситуации, где выбор не может быть правильным. Ведь в конце концов кто-то умирает от собственной лжи.
Глава 2
Храмовый квартал - это бедный район, где по соседству живут нелюди и коварные преступники. Рядом с Храмом Мелитэлья выкопана яма со сгоревшими трупами людей, умерших от чумы. Темная, грязная атмосфера пропитывает это месте с ног до головы.
Данная глава построена на детективной составляющей, где надо выяснить, какие люди связанны с Саламандрами. Довольно интересное и интригующие расследование, где игрока не будут ввести за ручку, где он сам должен расспрашивать свидетелей и вычеркивать людей из списка подозреваемых. Также зависимости от выбора в предыдущей главе, расследование может застопориться или наоборот, идти по плану.
В конце же есть возможность сделать ложные выводы, основанных на невнимательности игрока. Однако если хорошо изучить местность, узнать кое-какие сведения у нужных людей, расследование пойдет по правильному руслу.
Здесь можно встретить двух особо важных персонажей из противоборствующих фракций: Зигфрида из Орден Пылающей Розы и Яевина из Скоя'таэли. Они будут проповедовать свои принципы и идеалы, всячески пытает переметнуть ведьмак на их сторону.
Глава 3
Геральт оказывается в богатом Купеческом квартале, где проживает местная знать и богатые торговцы. Улицы чисты, а на площади играет местная труппа музыкантов. Показывается явные различие между слоями населения при сравнении с прошлой локацией.
Булыжные мостовые чисто выметены. Кирпичные здания с цветами на окнах стоят на узких улочках, плотно прижавшись друг к другу и демонстрируя состоятельность своих обитателей. В конце концов, далеко не каждый может себе позволить иметь дом в лучшем районе, по соседству с самим королем Фольтестом!
Геральта зовут на пир, устроенным купцом Деклом Леуваарденом, дабы ведьмак смог помочь местной знати справится Саламандарами, которые докучают им. Поэтому ведьмак отправляется разрушить их схему по добыче фисштеха, наркотического вещества, разбив их лагерь в болотах и освободив местных крестьян. В конце Профессор погибает.
История фокусируется над любовным интересом Геральта и его характером посредством выбора второй половинки. Будет ли это простая интрижка или что-то более ценное выбирает игрок.
В главе дают выбор, куда же отправить Альвина, который все сильнее стал проявлять магические умение, но не способен их контролировать. Трисс расскажет, что она сможет обезопасить и научить мальчика контролировать свои силы, в последующем передавая мальчику двемеритовый амулет. Шани же будет против отправки Альвина к Трисс, так как та не умеет воспитывать ребенка и ничего не знает о заботе над мальчиком. Явная крайность между дисциплиной и заботой, вынуждает игрока выбрать будущее Альвина.
Глава 4
Геральт телепортируется в деревню Темноводье, расположенной в близ реки. Там крестьяне живут в соседстве с расой подводных гуманоидов, под названием - Водяные. Охраняет же люд местная богиня - Владычица Озера.
В полях вокруг деревни гордо колеблются на ветру золотые колосья. А живописные развалины монастыря и небольшая хибарка отшельника добавляют этому пейзажу сказочную атмосферу.
Локация окутана теплой, дружелюбной атмосферой, где прохожие могут положительно отзываться о ведьмаке. Однако это контрастирует с трагедией, которая здесь будет происходить.
Ведьмаку предстоит разобраться с разладом между крестьянами и водяными, помочь любовной паре, которая готовится к свадьбе, и окончательно выбрать, вступать ли в конфликт между Орденом и Скоя'таэлями. Вместе с ним будет рядом Альвин, который оказался здесь по случайности. Ведьмак будет рассказывать ребенку причины и последствия событий, проявлять воспитательскую черту. Философские размышления Геральта дают почву в сознании Альвина.
Местная история рассказывает о любовной интриге, зависти, отчаянье, злости, которая пожирала местный люд. Классическая история про ревность вынуждает одних убить других из-за вспышке гнева, но вскоре они сами страдают от собственных неразумных решений, вынуждая искать раскаяния уже в загробной жизни.
Глава 5
Ведьмак возвращается в Вызиму, но уже охваченной восстанием Скоя'таэлей. По улицам текут реки крови солдат, эльфов, мирных жителей. Хаос распространяется с Вызимы до всего королевства. В это же время в город прибывает король Фольтест. В такие смутные времена Геральт пытается отыскать Азара Яведа, последнию главу в его путешествии. В действительности все становится более масштабным.
Тайные интриги пробрались в королевский двор. Принцесса Ада, дочь короля Фольтеста, снова была объята проклятием и стало ужасным чудовищем - Стрыгой. У игрока есть возможность убить или расколдовать принцессу, но наглядно игра не показывает каким образом нужно ей помочь. Подсказкой является прошлое событие, где когда-то Геральт смог обратить проклятие.
Пробираясь все глубже в болото, ведьмак приходит к Азару Яведу и убивает его. Становиться ясно, что главным виновником событий в Каэр Морхене был Великий Магистр Яков из Альдесберга, глава Ордена Пылающей Розы.
Эпилог
Во время прохождения показываются результаты отношение Геральта к главенствующим фракциям. То с кем он пойдет зачищать город, с кем он будет биться плечом к плечу, зависит от предыдущих выборов. Кто-то погибнет, кто-то возвыситься.
Также в ходе поимке Якова, Геральт окажется в мире фантазий магистра, где он хочет показать ведьмаку будущее, где Белый Хлад из пророчества окутал землю. На помощь ведьмаку будут появляется прошлые персонажи, которые как либо были связаны с ним, и в зависимости от предыдущих его выборов, отношение к нему будут различаться.
После битвы с магистром появляется Король Дикой Охоты, который хочет забрать тело и душу Якова себе. Геральт можно отдать его или же окончательно убить его собственными руками. После смерти на теле магистра окажется двемеритовый амулет.
Что-то кончается, что-то начинается
Вывод по сюжету
История первой части с любовью относится к творчеству Анджея Сапковского, автора саги. Многочисленные отсылки и камео даже не столь значимых персонажей, может вызвать искренний восторг у фаната книг.
Сценаристы продолжили идеи, которые были заложены в первоисточнике, и благодаря интерактивному формату видеоигр смогли их развить. Будь то выбором между двух зол или угнетения малых народов континента. Каждая глава имеет свою местную историю, которая крайне различается по стилю повествования.
Детективная часть второй главы по моему мнению является лучшей в игре, ведь там абсолютно каждое действие имеет последствие по делу расследования, что очень сильно дает восприятия истории, так как подсказок по решению головоломки игроку не дают.
Характер Трисс более приближён к книжной Йеннифер, является ли это отсылкой или же Трисс сознательно пытается стать похожей на неё, дабы Геральт смог приблизится к ней, не слишком понятно.
Разочаровала, что какой-либо развитии по отношению к Альвину нет, хотя по важности персонажа он не уступает Цири из книг, ведь способности у него могут быть абсолютно такие же. Герои его практически не вспоминают, а в последующих частях его вовсе будто стерли из вселенной, оставляя только маленькие отсылки.
Особенностью сюжета является то, что местные истории проходят локально и не затрагивают глобально мир. Таким образом раскрытие жителей и простых людей больше влияют на восприятия игрока, чем глобальная политика королевств, лишь только основной сюжет будет проходить более масштабнее. Деревеньки и небольшой район крупного города раскрывают атмосферу средневекового быта, а мифические существа будут как-либо взаимодействовать с жителями.
Квесты и окружение
Второстепенные квесты с историей очень хорошо раскрывают вселенную и могут слегка быть переплетены с основным сюжетом. Особо запомнились:
- Квест, где ведьмак должен найти сестру рыцаря, а после оказывается, что она работает в борделе с вампирами. Показывается проблематика работы ведьмака, когда монстр может оказаться человечней самих людей. В первый раз в серии показано, как Геральт может не убивать чудовищ, а встать на их сторону против несправедливости по отношению к ним.
- Квест, где надо помочь проститутке Кармэн, показывает, что даже в столь циничном и жестоком месте, есть место для искренних чувств.
Структура квестов разнится от случая к случаю и необязательно все должно сводится к битве или к зачистке локации. Сами задачи могут быть не помечены, тогда приходится самому додуматься до её решения.
Контракты на чудовищ ничем не примечательны, убить столько то монстров, забрать столько компонентов с туши и передать их нанимателю. Однако перед их убийством стоит разузнать о чудовищах более подробно, дабы ведьмак смог извлечь необходимы органы. Узнать информацию можно разными способами:
- Просто купив книгу о монстрах или растениях у местного книжника, но придется отдать некоторую сумму денег.
- Спросив об этом у местных жителей. Перед этим им надо дать определенные вещи, будь то еда или красивая одежда. Таким образом жители не являются простыми статистами, а могут влиять на игровой процесс. Сами на прямую они не будут говорить о структуре монстра, а расскажут занимательную легенду, которая раскрывает лор вселенной.
Боевая система
В начале игры, разработчики не церемонясь сразу отправляет нас к битве с врагом. Местная боевая система представляет собой разные стили фехтования, которые различаются анимацией, местом применения и особенностью прокачки.
- Силовой стиль. Его придумали солдаты-ландскнехт из Темерии для борьбы с хорошо экипированным противником. Игрок будет использовать этот стиль для здоровых врагов, которые экипированы тяжелым вооружением. Сами движение Геральта выглядят массивными, где замах придает оружие необходимую массу для пробивание брони противника.
- Быстрый стиль был придуман легендарным эльфским поэтом и фехтовальщиок Ниссаилом. Быстрые, легкие удары поражают особо ловких врагов, не давая им сосредоточится на защите. В таком случае меч наносит ограниченные повреждения, которые малоэффективны против массивных врагов.
- Групповой стиль был придумал фехтовальщиками из Нильфгаардоского города Вироледо для борьбы с несколькими противниками. Размашистые удары не позволяют врагам приблизится, а резанные раны охватывают нескольких недоброжелателей.
Бой проходит нажатием левой кнопки мыши в ритм фехтование, где подсказкой является золотой след от разреза воздуха мечом. Вовсе необязательно использовать один и тот же стиль на определенный тип врагов, бывают возможности, когда можно чередовать стили для более эффективного результата. Быстрыми движениями составляем ловкого врага испытать боль из-за которого он не сможет уклонится от более сильных ударов. Групповым стилем убиваем слабых врагов, дабы сконцентрироваться на более сильных.
Хоть для слабых противников хватает простого нажатия на одну кнопку мыши, однако в более тяжелых битв следует запастись элексирами, бомбами и маслами для меча. Благодаря им характеристики Геральта и его снаряжение повышаются, давая существенно облегчить сражение. Именно в этой части больше всего игрок будет уделять время к экипировке и к правильному назначению расходуемых ресурсов. Таким образом роль алхимии является ключевым во время прохождения даже на средней сложности.
Во время создания игры разработчики использовали motion capture, благодаря которому анимации выглядят отлично, придавая Геральту некоторую магическую часть в его движения.
Есть еще знаки, которые ударяют по слабым местам противника. Более эффективным считается знак Аард для оглучшения, а после добивания врага. Также знак Игни, помогает в бою против чудовищ растительного происхождения, как археспоры. При хорошим развитии навыка Аард, во время битвы с боссом есть возможность его оглушить, а после убить за один удар. Остальные знаки хоть и помогают, но на сложном уровне прохождения являются менее полезными.
Чтобы развить навыки Геральта, игрок должен повышать уровень или находить рецепты зелий, которые при наличии особых ингредиентов дают очко прокачки. Очки делятся на три вида: бронзовые, серебренные и золотые. Соответственно бронзовые охватывают начальные навыки, а серебренные последующие и т.д. Стоит учитывать, что прокачать все навыки до максимума невозможно, поэтому стоит тщательно выбирать свой стиль игры при высоком уровне сложности.
Ведьмак строился на движке от Bioware - Aurora, который заточен под тактические бои с напарниками. Отсюда же возможность использовать паузу - бесполезное действие, которое заменяется обычным нажатием горячей клавиши под ситуацию. Движок просто не способен был воссоздать около слэшерную механику боя, ведь до цельной картины игры, разработчики пытались сделать классическую RPG, с её вытекающейся боевой системой, основанной на характеристиках создаваемого персонажа.
Мини игры
За всю игру есть три вида досуга между выполнениями квестов:
- Покер - разновидность настольной игры с костями придуманной краснолюдами.
- Кулачные бои, встречаются во всех тавернах в игре.
- Пьем до дна - особая забава для которой нужен хороший запас алкогольных напитков.
Покер довольна рандомная игра, где важна удача. Особо каких либо тактик нельзя придумать, ведь вся структура игры настроена на случайность броска кубиков. Поэтому непонятно каким образом есть мастера игры, до которых Геральт должен с начало дорасти.
Кулачные бои несильно вариативны в плане игрового процесса. Игрок должен бить противника щелчком мыши, при этом вовремя ставя блок. С повышением уровня Геральт открывает для себя новые удары, а на экране меняется анимация.
Пьем до дна - самая интересная активность, ведь при её победе проигравший поделится полезной информацией или предметом. Дабы начать мини-игру, игроку надо собрать определенные виды напитков, так как разные люди предпочитают разные сорта. Слушать диалоги двух пьяных мужиков довольно забавно.
По всей игре разбросаны интересные эротические карточки, которые выдаются при соблазнения дам. При этом способ соблазнения всегда разный, будто принести дорогое кольцо или выполнить небольшой квест. В принципе ради них некоторые и перепроходят игру.
Итог
Ведьмак - отличная игра, которая хорошо раскрывает и продолжает книжную историю под интерактивный формат. Игра фокусирует существенную часть игрового процесса на деревенских жителей с их проблемами и переживаниями. Она прямо не рассказывает историю о спасения мира от зла, легко проводя эту сюжетную линию через все главы, пока сам игрок в это время решает проблемы крестьян.
Персонажи получились живыми, чьи диалоги отлично раскрывают их жизнь, а дубляж передаем им знакомые черты настоящих людей, которые могут быть нам знакомы. Мотивации их хорошо проработаны без крайностей к добру или к злу. Также у них прописаны дневное расписание, кто, где будет находится в разное время. Так они по ночам спят, днём работают, а между работай могут гулять по местности.
Они не собираются спасать мир, бросая кольцо в кратер вулкана, также они не хотят его по каким-то причинам уничтожить. Они стремятся хорошо разлечься, добиться власти, заработать, напиться - это похожа на нас самих и поэтому мы понимаем, что ими руководит.
Как по мне, игра раскрывается при высоком уровне сложности, ведь тогда игрок полностью будет использовать все имеющийся компоненты боевой системы. При этом она не даёт сверхтяжелые условия, которые могут притормозить игровой процесс.
Если вы не играли эту игру, то настоятельно советую с ней ознакомится. Она существенно различается от игры того времени, давая совершенно другие эмоции, чем последующие проекты этой серии.
Кто бы что ни говорил, но первый ведьмак лучше всех справился с атмосферой фэнтези. Все эти деревеньки, леса, замки, музыка... Эх, стереть бы себе память...
Наверное мои вкусы весьма специфичны, но мне и боевка тут очень нравится. Много красивейших анимаций, если прокачать все три ветки до конца, Геральт творит просто нереальные вещи. Да, закликивание, но мне было по кайфу поймать ритм и смотреть на ведьмачьи пируэты
Первый раз прошел в этом году. Несмотря на возраст, просто феноменальная атмосфера и мир. Натурально каждую локацию до дыр облазил. https://youtu.be/2zkXcUS1qpM
Эх, Темноводье. Локаций прекрасней я, пожалуй, и не вспомню.
В плане музыки я для себя сильно больше нашел в 3-м ведьмаке (предпочитаю эмбиент)
Ну и в конце концов, музыка с такими знакомыми славянскими нотками и уникальными инструментами. Всё это делает OST 3-го ведьмака по истине уникальным
Комментарий недоступен
Кстати да, вспоминая голос Ведьмака мне всегда Зайцев приходит на ум. Очень канонично влился.