Слендермен или нет? Дизайн врага из Ghostwire: Tokyo

Всем привет! В своем сообществе Паттерн Игрока я регулярно разбираю дизайн персонажей из игр и сегодня хочу поговорить о враге из Ghostwire: Tokyo.

Я думаю, у многих при первом взгляде на этого врага возникла ассоциация со Слендером, и, действительно, некоторые элементы дизайна отсылают к нему, но не все так просто. Давайте разбираться.

Ghostwire: Tokyo
Ghostwire: Tokyo

Если обратиться к японским сверхъестественным существам ё:каям, то можно наткнуться на Ноппэрапона (или ноппэра-бо). С виду он вполне человекоподобный, с той лишь разницей, что не имеет своего лица, а вместо него у ноппэрапона гладкая кожа. Но при этом ноппэрапон умеет копировать чужие лица и временно притворяться человеком. Чаще всего ноппэрапона можно встретить в образе стоящих спиной мужчины или женщины. Что характерно и для игры, а точнее для стелса, в котором игрок сталкивается с врагом именно, когда он развернут спиной. Понятно, что такая характеристика ё:кая не повлияла на геймплей игры и в принципе характерна для всех игр со стелсом, но все же очень интересно, как она хорошо вписалась в геймплей.

Художник Matthew Meyer. Ноппэрапон.
Художник Matthew Meyer. Ноппэрапон.

Теперь немного о поведении ноппэрапона. Данный ё:кай по отношению к человеку абсолютно не агрессивен, ни в одной из легенд не упоминается о том, что он нанес какой-либо физический вред тому, кто его видел. Чего нельзя сказать о враге из игры, который активно нападает на главного героя при столкновении. Такая трансформация поведения мифологического персонажа в игре вполне естественна. Я называю данный процесс - адаптацией культурного наследия под игровое медиа. Больше об этом я говорила в разборе дизайна босса из Nioh 2, который, кстати, тоже относится к японской мифологии.

Разбор дизайна босса из Nioh 2

Но не смотря на его мифологическую безобидность, у ноппэрапона все же есть одна особенность, которую можно было бы добавить в игру, разнообразив геймплей и столкновения с врагом. Чего, к сожалению, дизайнеры игры не сделали.

Сборник художника Масадзуми Рюсая «Кёка хяку моногатари». Ноппэрапон. 19 век
Сборник художника Масадзуми Рюсая «Кёка хяку моногатари». Ноппэрапон. 19 век

Ноппэрапон очень любит пугать людей. Когда человек подходит к нему на довольно близкое расстояние, ё:кай поворачивается и пугает своим жутким лицом, а точнее отсутствием оного. Иногда он появляется с обычным человеческим лицом, а потом во время диалога со своей жертвой резко стирает его.

Ghostwire: Tokyo
Ghostwire: Tokyo

Данный паттерн поведения ё:кая можно переложить на Ghostwire: Tokyo в таком варианте:

создать ноппэрапону некую двойственность, то есть он может быть как дружественным нпс (то есть не ноппэрапоном), задачей которого будет рассказывать истории, так и враждебным. Таким образом, во время стелса со спины игрок никогда не знает, с кем он столкнется - с врагом или просто человеком (или призраком человека, что более уместно для Ghostwire: Tokyo). При этом в стелс-режиме у игрока всегда будет выбор, как взаимодействовать с данным персонажем:

- устранить, при котором игрок может потерять возможность услышать историю, если это был призрак;

- или окликнуть (похлопать по плечу), при котором игрок теряет возможность быстрого убийства и будет подвергнут неблокируемой атаке в случае, если это враг.

Также, чтобы разнообразить враждебный вариант, врагу можно дать несколько типов поведения. Во время стелса, когда враг находится спиной к игроку, он может неожиданно поворачиваться, раскрывая свою сущность и пугая игрока. Или притворяться до последнего и пугать игрока в процессе истории, которую он в личине доброго нпс рассказывал бы игроку, где ближе к концу рассказа в традициях детских пугалок неожиданно обращался бы в истинную сущность. Соответственно, такая атака не будет частым явлением, чтобы у игрока оставалась возможность устранения врага в стелс-режиме, и чтобы она продолжала работать на испуг.

Ghostwire: Tokyo
Ghostwire: Tokyo

Но не только мифологию мы можем найти в образе данного врага. Классический костюм является обязательным атрибутом офисного работника в Японии, и именно этот вариант релевантен для Ghostwire: Tokyo, так как все враги в игре имеют образы прохожих - от маленьких детей в желтых дождевиках и школьниц в униформе до, собственно, ноппэрапона как офисного работника.

Так что, никакой это не Слендер, хотя и очень уж на него похож.

Автор: Ирина Шедько — искусствовед, автор сообщества Паттерн Игрока.

3636
16 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

благодарю:)

Ответить

Да ещё до всяких Слендеров, в ужасах использовали монстров в человеческом обличии, но без лица. В том же Лабиринте фавна например, или Сайлент Хиле. Это же такая разновидность зловещей долины. (или вроде того)
Ну а то что в фольклоре встречаются подобные существа, тоже не удивительно. Такое легко придумать, это будет понятно всем и вызывать страх.

3
Ответить

Вспомнились охотники из "Зубастиков" у которых тоже своих лиц не было, зато они могли превращаться в кого угодно (и, кстати, они мне совершенно не казались пугающими, даже в детстве).

2
Ответить

Существо зовут Ноппэрапона. Не забудьте Ноппэрапона. Все запомнили, что его зовут Ноппэрапона? Еще раз повторю Ноппэрапона. И для самых не внимательных, повторяю - Ноппэрапона!

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Даже пробовать запоминать не буду.

Ответить