И раз уж “Помни…” заставила упомянуть наивность в индустрии, то стоит сказать, что, например, в России есть даже Манифест наивных игр, правда, написан он как задание для геймджема, а его автор не делает наивных игр, что как бы намекает на серьезность манифеста. Но сам факт того, что даже в нашем с вами отечестве есть такой текст, говорит о том, что наивность в играх заметна. В глобальном плане это говорит лишь о том, что игры пытаются говорить о важном и пока ввиду своей молодости это все похоже на детские рассказы, выливаясь в наивные сценарии про больную маму как в A Short Hike, заботу и все вот это. Когда уровень сценаристки и работы с нарративом в индустрии возрастет, такие детские сюжеты уйдут сами собой, точнее останутся в рамках детских игр. Как бы предвосхищая вопрос, сразу отвечу - да, у нас есть The Last of Us Part II или This War of Mine, которые говорят на сложные темы без наивности, но это не означает, что игры до конца понимают свою суть и как с ней работать, играм ещё долго развиваться, и часть наивных игр - это как раз этап этого развития, эволюция она очень медленная сущность. Оставшиеся игры, безусловно, наивны сами по себе, наивность автора в любой интерпретации слова наивность никто не отменял.
Я понимаю что глупо писать, что "автор не понял", но мне кажется, что обзор заранее готовился как разгромный
Не считаю, что игра для инфантилов. Это игра о избавлении от инфантилизма.
Тут как в хорошем фильме: персонажи развиваются? Хороший фильм. Остаются сами собой до конца? Ну, кому интересно на это смотреть?
В игре, кстати, есть момент, когда можно в одну секунду зарубить всё развитие: квест в конце, когда нужно сесть на поезд. Можно попросить милиционера внести себя в список, а можно самому зайти в дежурку. Если подойти к столу и нажать на него, герой выдаст фразу: «Если я ещё раз сяду за этот стол, то это навсегда». Если кликнуть на стол ещё раз, то он сядет за него и никуда не поедет.
Я задумался в эту минуту: а сколько раз я сам отказывался от риска ради комфорта? Сколько раз в жизни я хотя бы на секунду задумался над тем, что «Если я сейчас <сделаю что-то>, то это навсегда»?
Хорошая игра, если рассматривать её как рассказ о взрослении.
Комментарий недоступен
Неплохо, но они так пафосно разговаривают в игре, что тяжело ее всерьез воспринимать.
Мне игра по кайфу зашла, геймплей не напрягал а повествование очень хорошо мне зашло
Раз тут бумажные люди, то наверно ударение нужно поставить на "помнИ"