Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare
Средняя оценка Anthem на Metacritic составила 54–65 баллов от журналистов (в зависимости от платформы) и 4 из 10 от геймеров. Игра BioWare никогда не получала таких низких оценок.
Впрочем, на стартовые продажи рейтинги не повлияли: Anthem возглавила чарты в нескольких странах. Но стоит отметить, что покупали её хуже, чем прошлые релизы студии.
Апрель 2019-го — выход расследования о производстве игры
Джейсон Шрайер опубликовал масштабное расследование о разработке Anthem через два месяца после проблемного запуска игры — в начале апреля. Выяснилось, что работа над Anthem почти не отличалась от суматошного производства Mass Effect: Andromeda.
В первое время команда действительно была рада работать над новым IP, но восторги быстро улетучились. К примеру, никто из менеджеров не смог адекватно заменить Кейси Хадсона после его ухода. Ведущие разработчики всё время спорили и меняли свои решения, затягивая разработку.
Команда не могла определиться даже с тем, стоит ли добавлять полёты: механику вырезали и возвращали несколько раз. Фичу оставили во многом из-за того, что она понравилась тогдашнему вице-президенту EA Патрику Содерлунду. Вдобавок опытные разработчики постоянно увольнялись из-за проблемной разработки.
Шрайер также раскрыл, что игра находилась в препродакшене вплоть до анонса. На момент показа красочного трейлера в игре не было готово ни одной миссии, а показанный геймплей был почти полностью фейковым. К слову, игра до последнего называлась Beyond: от этого варианта отказались из-за трудностей с регистрацией торговой марки.
Разумеется, разработчики испытывали трудности и с движком Frostbite, который им приходилось переделывать под себя. То же самое происходило во время безумной разработки Mass Effect: Andromeda, но менеджеры BioWare и EA ничему не научились.
Шрайер подтвердил, что разработка, по сути, началась только после возвращения Хадсона и назначения Марка Дарры продюсером. Последний возглавил команду и начал принимать важные производственные решения. BioWare очень не хватало подобной решительности в 2015 и 2016 годах.
Однако разработчикам пришлось кранчить, чтобы довести игру до релиза. Это вымотало и без того загнанных сотрудников студии.
После выхода статьи BioWare опубликовала сообщение о том, что студия ценит своих работников. Руководители не стали комментировать материал Шрайера, так как не верили, что подобные расследования помогают решить проблемы в индустрии.
Июнь 2019-го — комментарий руководителя EA
Глава EA Эндрю Уилсон прокомментировал ситуацию с Anthem только через четыре месяца после её выхода. По его словам, игра не оправдала ожиданий издателя.
Однако гендиректор был уверен, что BioWare удастся изменить ситуацию и вернуть геймеров в Anthem. Он по-прежнему говорил, что у игры впереди 7–10 лет активной поддержки.
Август 2019-го — «Катаклизм»
В первое время BioWare выпускала патчи для Anthem чуть ли не каждую неделю, стараясь сделать игру стабильнее и удобнее. Из-за этого студия на несколько месяцев перенесла все планируемые контентные обновления. У разработчиков была примерная дорожная карта, но BioWare отказалась от неё в июне.
«Катаклизм» должен был стать первым масштабным событием в мире Anthem. BioWare обещала, что игрокам придётся сражаться с новыми врагами в постоянно меняющихся условиях. Но на деле ивент получился не таким масштабным.
Игроки получили ещё одну локацию, немного новых миссий, противников и предметов для кастомизации. Журналисты и игроки оказались солидарны: временное событие не оправдало ожиданий. Само по себе оно было неплохим, но игре явно требовалось что-то большее.
«Катаклизм» был частью первого акта контентных обновлений, а всего их планировалось три. BioWare отказалась от этой идеи уже в сентябре, пообещав выпускать обычные сезонные события.
Октябрь 2019-го — сезонное обновление
В середине осени в Anthem начался сезон черепов, приуроченный к Хэллоуину. BioWare вновь добавила немного контента и исправила некоторые баги. После релиза некоторые геймеры отметили, что своими активностями новое обновление очень напоминало «Катаклизм».
BioWare запустила ещё одно сезонное событие в конце декабря. Одной из его главных фич стали гонки по контрольным точкам на время. К тому моменту стало ясно, что с поддержкой игры что-то идёт не так.
Февраль 2020-го — новости о дальнейшей поддержке
В конце зимы Кейси Хадсон объявил, что BioWare больше не будет выпускать сезонные обновления и сосредоточится на масштабной переработке игры. Студия планировала решить фундаментальные проблемы с лутом и прогрессией, а также переосмыслить весь геймплейный цикл.
25 февраля Anthem получила обновление 1.7, запустившее «ротацию испытаний, предложений магазина, контента, игровых режимов» и всего остального. Это был последний патч для игры.
Май 2020-го — анонс Anthem Next
Решать задачу перезагрузки игры выпало 30 разработчикам BioWare Austin. Небольшую команду возглавлял директор студии Кристиан Дейли. В своём обращении он отметил, что авторы очень хотят всё сделать правильно и будут держать фанатов в курсе разработки.
Лето и осень 2020-го — подробности Anthem Next
Первый посвящался луту. Так, авторы собирались исправить частоту дропа предметов, позволить отслеживать сбор нужных ресурсов, создать новую анимацию выпадения лута из противников и переработать интерфейс. Дейли прикрепил к сообщению концепт-арт нового оружия.
В октябрьском сообщении Дейли сообщил фанатам, что команда хочет разнообразить стили игры, и показал несколько изображений нового интерфейса. Авторы также планировали переработать древо навыков.
Но в обоих сообщениях не оказалось самого главного — дат выхода новых обновлений. Посты в целом казались «водянистыми»: Дейли много писал о желании команды сделать всё по совести и постоянно благодарил комьюнити за фидбек.
Всё остальное напоминало скорее план, по которому авторы собирались работать, а не список уже исправленных недочётов. Игроки гадали, есть ли у разработчиков хоть что-то, кроме бесконечных обещаний.
В декабре 2020-го Кейси Хадсон и Марк Дарра ушли из BioWare, а Кристиан Дейли стал исполнительным продюсером следующей Dragon Age. Для Anthem эта перестановка не значила ничего хорошего .
Февраль 2021-го — отмена Anthem Next
Следующий пост о состоянии Anthem оказался последним. 24 февраля 2021-го Кристиан Дейли сообщил, что EA и BioWare решили остановить работу над переосмыслением игры. Главной причиной он назвал пандемию COVID-19, которая не позволила студии исполнить всё задуманное. Авторы обещали поддерживать только сервера.
Вряд ли новость шокировала фанатов, так как многие из них морально готовились к отмене обновления. Но сообщение всё же неприятно удивило сообщество в целом. Игроки начали обвинять студию в предательстве, припоминая обещания исправить все недочёты, быстро добавлять контент и поддерживать игру десять лет.
Некоторые геймеры ставили BioWare в пример авторов Fallout 76, у которых получилось улучшить игру после неудачного запуска. Особенно сокрушались те, кто купил Anthem за полную цену на старте.
Приобрёл Anthem на старте, с удовольствием играл и ждал версии 2.0. Сейчас я опустошён. EA и BioWare больше не получат от меня ни цента. Оставлю напоминание потомкам, чтобы они сделали то же самое.
Заплатил 80 долларов за издание Legion of Dawn. Собирался купить переиздание Mass Effect, но пошли они к чёрту.
После отмены перезапуска BioWare перестала упоминать про Anthem и полностью переключилась на новые Mass Effect и Dragon Age. Студия поддерживала свою первую онлайн-игру меньше года, хотя EA до последнего говорила о семи или десяти годах её жизни.
Сервера Anthem пока работают, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что игра мертва. Последние сообщения в её твиттере публиковались в марте 2021-го, и в них говорилось о технических работах. Поистине бесславный конец для игры, на которую потратили столько сил и времени.
Остаётся надеяться, что EA и BioWare сделали выводы из ситуации с шутером, и как минимум изменили подход к разработке. Студия выпустила две провальных игры подряд, и следующий релиз может оказаться для неё решающим.
В смысле "как умирала?"
Она родилась мёртвой. После получаса игры снёс её. Никогда так сильно о покупке не жалел.
Чем больше я слышу выражения в духе "играл 37 минут в бету", тем больше у меня скепсиса по отношению к ним. Что вообще можно увидеть в игре за полчаса? Тем более в игре-сервисе.
Я не подвергаю сомнению опыт игрока, но лично мне бывает мало даже двух часов, выделенных на рефанд. Недавно начал играть в GW2 и она начала сколь-нибудь "раскрываться" только спустя десяток часов.
Комментарий недоступен
Она родилась мёртвойУмерла еще на этапе ОБТ. Когда из-за нее легли сервера всех игр ЕА
Если бы она родилась мёртвой, то у неё не было бы релиза и попытки спешно перезапустить.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен