Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

Хроника главных событий: от анонса до последних обновлений с полётами через кольца.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

Anthem — главная творческая неудача BioWare. Студия трудилась над игрой семь лет, но вместо альтернативы Destiny у неё получился некомпетентный лутер-шутер, в котором хорошо работали только полёты. EA планировала поддерживать Anthem десять лет, но от безысходности закрыла игру через два года после релиза.

Перед третьей годовщиной запуска Anthem вспоминаем историю «жизни» онлайн-экшена — от анонса до последнего обновления.

Конец 2012-го — начало работы над новым IP

Кейси Хадсон и небольшая команда разработчиков Mass Effect приступили к Anthem почти сразу после завершения трилогии. Между собой они называли новый проект Dylan — в честь знаменитого музыканта Боба Дилана. Они надеялись, что будущая игра станет настоящим событием для индустрии.

Кейси Хадсон
Кейси Хадсон

Некоторое время о Dylan знали всего несколько человек. Студия держала проект в секрете, и даже базовая информация была скрыта за паролем.

Фанаты получили первые намёки на новый IP в сентябре 2012-го, когда генеральный менеджер BioWare Аарон Флинн опубликовал сообщение о ближайших планах студии.

Кейси Хадсон не только следит за производством новой Mass Effect. Он и его коллеги также работают над совершенно новой игрой в вымышленной вселенной, которая будет создана с нуля с помощью новой технологии.

Аарон Флинн, бывший генеральный менеджер BioWare

Июнь 2014-го — новости о новом IP

Формальный анонс новой игры состоялся на E3 2014. Студия привезла на выставку дневник разработчиков по следующей Mass Effect.

В ролике Хадсон и Флинн также подтвердили, что студия работает над оригинальным IP. Они не раскрыли подробностей, но упомянули о желании создать самый большой и живой мир в истории студии. В ролике также мелькнуло демо-видео Anthem со сменой времени суток.

Дневник разработчиков

Спустя годы выяснилось, что тогда ещё никто не знал, как будет выглядеть Anthem. Команда хотела сделать кооперативный экшен про выживание в опасном мире, который бы отличался от Mass Effect и Dragon Age. Ещё одна ключевая идея — экзокостюмы у персонажей.

Миссии должны были проходить в необычных местах: к примеру, в жерле вулкана. Игроку с друзьями требовалось узнать, почему он извергается, убить противников, собрать ресурсы для прокачки, а потом вернуться на базу, где можно было спокойно обсудить приключение.

Один из ранних скриншотов Anthem
Один из ранних скриншотов Anthem

Но большинство ранних наработок не попали в финальную версию Anthem, так как у разработчиков сразу возникли проблемы с их реализацией.

Август 2014-го — уход руководителя

Через два месяца после E3 Кейси Хадсон покинул BioWare, и команда Anthem лишилась лидера. В своём обращении геймдиректор упомянул, что основа для новой игры готова, а его коллеги собираются перейти к препродакшену.

Коллеги ценили Хадсона за то, что тот мог сосредоточиться на главном: именно его руководство позволило закончить трилогию Mass Effect. Теперь же команда осталась без уверенного в себе капитана, и некоторые разработчики опасались, что им это аукнется в будущем.

Кейси Хадсон
Кейси Хадсон

Впрочем, атмосфера в студии тогда была хорошей. Многие сотрудники BioWare Edmonton только закончили изнуряющую работу над Dragon Age: Inquisition и были рады переключиться на многообещающий проект.

Начало 2015-го — назначение ведущего сценариста

После ухода Хадсона в Anthem постоянно что-то менялось — в том числе и сюжет. Над историей начал работать Дэвид Гейдер — ведущий сценарист трилогии Dragon Age. Он придерживался формулы, привычной для игр студии: в сюжете новой игры тоже фигурировал избранный, могучий злодей и мощные артефакты.

Дэвид Гейдер
Дэвид Гейдер

Однако остальной команде его идеи не нравились, так как разработчики хотели сделать что-то новое, а не Dragon Age в стиле sci-fi. Правда, они не уточняли, что именно.

Гейдер поработал над Anthem год и ушёл из-за творческих разногласий в январе 2016-го. После его увольнения работа над сюжетом началась с нуля, а вместе с ним менялось и всё остальное.

Многие хотели внести свой вклад в историю Anthem. Они постоянно намекали, что хотели сделать нечто «другое», но не объясняли свои идеи: им просто хотелось чего-то нового. Меня разочаровала сложившаяся ситуация.

Дэвид Гейдер, сценарист

Июнь 2017-го — анонс Anthem и новый сценарист

Anthem анонсировали на E3 2017, и разработчики показали красивое демо с полётами по масштабному миру и перестрелками. Вскоре выяснилось, что сюжет Anthem пишет Дрю Карпишин — сценарист KOTOR и Mass Effect.

Первый геймплейный трейлер

После анонса представители EA говорили, что у разработчиков уже готов план десятилетней поддержки Anthem. Фанаты не раз припоминали издателю эти громкие слова, когда всё пошло не по плану.

Июль 2017-го — отставка главы BioWare

После E3 Аарон Флинн покинул пост главы студии, и его место занял Кейси Хадсон. Были и другие перестановки. К примеру, Марк Дарра, до этого курировавший трилогию Dragon Age, стал исполнительным продюсером Anthem.

Марк Дарра
Марк Дарра

Позднее выяснилось, что основная разработка игры началась именно в этот период.

Январь 2018-го — перенос

EA планировала выпустить Anthem в четвёртом квартале 2018-го. Но после E3 2017 стало очевидно, что BioWare не успеет, поэтому разработчики получили новый дедлайн — начало 2019-го. Издатель не хотел переносить релиз дальше марта, так как новый финансовый год начинался с апреля.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

Издатель отправил авторов Mass Effect: Andromeda и Dragon Age на помощь основной команде Anthem. Привлекались и другие студии: так, DICE консультировала BioWare по работе с движком Frostbite.

Март 2018-го — уход сценариста

Дрю Карпишин проработал над Anthem около года и ушёл, решив сосредоточиться на других проектах. Позднее он говорил, что BioWare заметно изменилась и делала последние игры, оглядываясь на тренды, а не на собственные желания.

Дрю Карпишин
Дрю Карпишин

Январь 2019-го — первый публичный тест

EA рекламировала первое публичное тестирование Anthem как VIP-бонус для оформивших предзаказ. Но на деле оно больше напоминало ранний бета-тест, потому что игроки столкнулись со множеством технических проблем. Среди них оказались не только привычные трудности с подключением, бесконечными загрузками и производительностью.

Ролик про баги и геймплейные проблемы Anthem. Оно записано после релиза, но ситуация не сильно отличалась от теста

Так, враги иногда исчезали посреди боя, а новые экзокостюмы не открывались после получения достаточного опыта. Кроме того, игроки страдали от раббербэндинга: в полёте их персонажи то и дело телепортировались назад или застревали на одном месте.

BioWare извинилась за проблемы, сообщив, что для демо использовался старый билд и многие баги уже исправили. Студия провела ещё несколько тестов перед релизом, и они прошли чуть лучше.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

EA вовсю строила планы на Anthem. Так, издатель планировал продать шесть миллионов копий игры в первый месяц и заработать на микротранзакциях. Но после её выхода стало понятно, что этим планам не суждено сбыться.

Февраль 2019-го — релиз игры

Ранний выход Anthem состоялся 15 февраля. В тот день доступ к игре получили те, кто оформил предзаказ или подписался на сервис EA Play. Рецензии журналистов появились только через десять дней, но и без них было понятно, что у игры много недостатков.

Уже к лету <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fscreenrant.com%2Fanthem-player-count-battlefield-1%2F&postId=1086340" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">появились</a> тревожные новости, что на Xbox One в Anthem играют меньше людей, чем в Battlefield 1, вышедшую в 2016-м
Уже к лету появились тревожные новости, что на Xbox One в Anthem играют меньше людей, чем в Battlefield 1, вышедшую в 2016-м

Первые игроки столкнулись с проблемами на серверах, многочисленными багами и полутораминутными загрузками — совсем как во время тестов. Кроме того, иногда Anthem «вылетала», выключая PlayStation 4. Патч первого дня вышел через несколько дней, но первые впечатления игроков уже были испорчены.

К тому моменту вскрылась фундаментальные проблема: в Anthem было попросту скучно играть. Игрокам нравились полёты и боевая система, но всё остальное оставляло желать лучшего. Задания оказались репетативными, система лута — несбалансированной, интерфейс — неудобным, а прогрессия почти не чувствовалась. Более того, игре не хватало контента как в основной кампании, так и в эндгейме.

Средняя оценка Anthem на Metacritic составила 54–65 баллов от журналистов (в зависимости от платформы) и 4 из 10 от геймеров. Игра BioWare никогда не получала таких низких оценок.

Впрочем, на стартовые продажи рейтинги не повлияли: Anthem возглавила чарты в нескольких странах. Но стоит отметить, что покупали её хуже, чем прошлые релизы студии.

Апрель 2019-го — выход расследования о производстве игры

Джейсон Шрайер опубликовал масштабное расследование о разработке Anthem через два месяца после проблемного запуска игры — в начале апреля. Выяснилось, что работа над Anthem почти не отличалась от суматошного производства Mass Effect: Andromeda.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

В первое время команда действительно была рада работать над новым IP, но восторги быстро улетучились. К примеру, никто из менеджеров не смог адекватно заменить Кейси Хадсона после его ухода. Ведущие разработчики всё время спорили и меняли свои решения, затягивая разработку.

Команда не могла определиться даже с тем, стоит ли добавлять полёты: механику вырезали и возвращали несколько раз. Фичу оставили во многом из-за того, что она понравилась тогдашнему вице-президенту EA Патрику Содерлунду. Вдобавок опытные разработчики постоянно увольнялись из-за проблемной разработки.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

Шрайер также раскрыл, что игра находилась в препродакшене вплоть до анонса. На момент показа красочного трейлера в игре не было готово ни одной миссии, а показанный геймплей был почти полностью фейковым. К слову, игра до последнего называлась Beyond: от этого варианта отказались из-за трудностей с регистрацией торговой марки.

Разумеется, разработчики испытывали трудности и с движком Frostbite, который им приходилось переделывать под себя. То же самое происходило во время безумной разработки Mass Effect: Andromeda, но менеджеры BioWare и EA ничему не научились.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

Шрайер подтвердил, что разработка, по сути, началась только после возвращения Хадсона и назначения Марка Дарры продюсером. Последний возглавил команду и начал принимать важные производственные решения. BioWare очень не хватало подобной решительности в 2015 и 2016 годах.

Однако разработчикам пришлось кранчить, чтобы довести игру до релиза. Это вымотало и без того загнанных сотрудников студии.

После выхода статьи BioWare опубликовала сообщение о том, что студия ценит своих работников. Руководители не стали комментировать материал Шрайера, так как не верили, что подобные расследования помогают решить проблемы в индустрии.

Июнь 2019-го — комментарий руководителя EA

Глава EA Эндрю Уилсон прокомментировал ситуацию с Anthem только через четыре месяца после её выхода. По его словам, игра не оправдала ожиданий издателя.

Однако гендиректор был уверен, что BioWare удастся изменить ситуацию и вернуть геймеров в Anthem. Он по-прежнему говорил, что у игры впереди 7–10 лет активной поддержки.

Август 2019-го — «Катаклизм»

В первое время BioWare выпускала патчи для Anthem чуть ли не каждую неделю, стараясь сделать игру стабильнее и удобнее. Из-за этого студия на несколько месяцев перенесла все планируемые контентные обновления. У разработчиков была примерная дорожная карта, но BioWare отказалась от неё в июне.

Отменённая дорожная карта
Отменённая дорожная карта

«Катаклизм» должен был стать первым масштабным событием в мире Anthem. BioWare обещала, что игрокам придётся сражаться с новыми врагами в постоянно меняющихся условиях. Но на деле ивент получился не таким масштабным.

Игроки получили ещё одну локацию, немного новых миссий, противников и предметов для кастомизации. Журналисты и игроки оказались солидарны: временное событие не оправдало ожиданий. Само по себе оно было неплохим, но игре явно требовалось что-то большее.

Трейлер обновления

«Катаклизм» был частью первого акта контентных обновлений, а всего их планировалось три. BioWare отказалась от этой идеи уже в сентябре, пообещав выпускать обычные сезонные события.

Октябрь 2019-го — сезонное обновление

В середине осени в Anthem начался сезон черепов, приуроченный к Хэллоуину. BioWare вновь добавила немного контента и исправила некоторые баги. После релиза некоторые геймеры отметили, что своими активностями новое обновление очень напоминало «Катаклизм».

BioWare запустила ещё одно сезонное событие в конце декабря. Одной из его главных фич стали гонки по контрольным точкам на время. К тому моменту стало ясно, что с поддержкой игры что-то идёт не так.

Февраль 2020-го — новости о дальнейшей поддержке

В конце зимы Кейси Хадсон объявил, что BioWare больше не будет выпускать сезонные обновления и сосредоточится на масштабной переработке игры. Студия планировала решить фундаментальные проблемы с лутом и прогрессией, а также переосмыслить весь геймплейный цикл.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

25 февраля Anthem получила обновление 1.7, запустившее «ротацию испытаний, предложений магазина, контента, игровых режимов» и всего остального. Это был последний патч для игры.

Май 2020-го — анонс Anthem Next

Решать задачу перезагрузки игры выпало 30 разработчикам BioWare Austin. Небольшую команду возглавлял директор студии Кристиан Дейли. В своём обращении он отметил, что авторы очень хотят всё сделать правильно и будут держать фанатов в курсе разработки.

Лето и осень 2020-го — подробности Anthem Next

Кристиан Дейли опубликовал ещё два поста о перезагрузке игры — в июле и октябре.

Первый посвящался луту. Так, авторы собирались исправить частоту дропа предметов, позволить отслеживать сбор нужных ресурсов, создать новую анимацию выпадения лута из противников и переработать интерфейс. Дейли прикрепил к сообщению концепт-арт нового оружия.

В октябрьском сообщении Дейли сообщил фанатам, что команда хочет разнообразить стили игры, и показал несколько изображений нового интерфейса. Авторы также планировали переработать древо навыков.

Но в обоих сообщениях не оказалось самого главного — дат выхода новых обновлений. Посты в целом казались «водянистыми»: Дейли много писал о желании команды сделать всё по совести и постоянно благодарил комьюнити за фидбек.

Всё остальное напоминало скорее план, по которому авторы собирались работать, а не список уже исправленных недочётов. Игроки гадали, есть ли у разработчиков хоть что-то, кроме бесконечных обещаний.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

В декабре 2020-го Кейси Хадсон и Марк Дарра ушли из BioWare, а Кристиан Дейли стал исполнительным продюсером следующей Dragon Age. Для Anthem эта перестановка не значила ничего хорошего .

Февраль 2021-го — отмена Anthem Next

Следующий пост о состоянии Anthem оказался последним. 24 февраля 2021-го Кристиан Дейли сообщил, что EA и BioWare решили остановить работу над переосмыслением игры. Главной причиной он назвал пандемию COVID-19, которая не позволила студии исполнить всё задуманное. Авторы обещали поддерживать только сервера.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

Вряд ли новость шокировала фанатов, так как многие из них морально готовились к отмене обновления. Но сообщение всё же неприятно удивило сообщество в целом. Игроки начали обвинять студию в предательстве, припоминая обещания исправить все недочёты, быстро добавлять контент и поддерживать игру десять лет.

Некоторые геймеры ставили BioWare в пример авторов Fallout 76, у которых получилось улучшить игру после неудачного запуска. Особенно сокрушались те, кто купил Anthem за полную цену на старте.

Приобрёл Anthem на старте, с удовольствием играл и ждал версии 2.0. Сейчас я опустошён. EA и BioWare больше не получат от меня ни цента. Оставлю напоминание потомкам, чтобы они сделали то же самое.

Ruledragon, пользователь Reddit

Заплатил 80 долларов за издание Legion of Dawn. Собирался купить переиздание Mass Effect, но пошли они к чёрту.

GoFortheFries, пользователь Reddit

После отмены перезапуска BioWare перестала упоминать про Anthem и полностью переключилась на новые Mass Effect и Dragon Age. Студия поддерживала свою первую онлайн-игру меньше года, хотя EA до последнего говорила о семи или десяти годах её жизни.

Как умирала Anthem — самая провальная игра в истории BioWare

Сервера Anthem пока работают, но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что игра мертва. Последние сообщения в её твиттере публиковались в марте 2021-го, и в них говорилось о технических работах. Поистине бесславный конец для игры, на которую потратили столько сил и времени.

Остаётся надеяться, что EA и BioWare сделали выводы из ситуации с шутером, и как минимум изменили подход к разработке. Студия выпустила две провальных игры подряд, и следующий релиз может оказаться для неё решающим.

572572
256 комментариев

В смысле "как умирала?"
Она родилась мёртвой. После получаса игры снёс её. Никогда так сильно о покупке не жалел.

195
Ответить

Чем больше я слышу выражения в духе "играл 37 минут в бету", тем больше у меня скепсиса по отношению к ним. Что вообще можно увидеть в игре за полчаса? Тем более в игре-сервисе.
Я не подвергаю сомнению опыт игрока, но лично мне бывает мало даже двух часов, выделенных на рефанд. Недавно начал играть в GW2 и она начала сколь-нибудь "раскрываться" только спустя десяток часов.

159
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Она родилась мёртвойУмерла еще на этапе ОБТ. Когда из-за нее легли сервера всех игр ЕА

7
Ответить

Если бы она родилась мёртвой, то у неё не было бы релиза и попытки спешно перезапустить.

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить