В Институте развития интернета предложили идею аналога Steam для стран БРИКС
Но далеко не факт, что к её реализации приступят.
- В Forbes ознакомились с документом «Компьютерные игры и метавселенные» Института развития интернета (ИРИ), авторы которого высказали идею создания единой площадки распространения видеоигрового контента для стран БРИКС ради защиты пользователей от деструктивной информации в играх.
- В исследовании, к примеру, обратили внимание на проблемы игровой зависимости и «активное применение игровыми компаниями практик, создающих и монетизирующих» её.
- Эксперты ИРИ полагают, что действующие правила распространения контента в интернете «не отвечают требованиям времени и не обеспечивают равноценное партнерство стран».
Возможным решением могла бы стать проработка на пространстве стран БРИКС предложения о создании единой системы маркировки и правил распространения контента, в том числе в видеоиграх, а также единая площадка распространения видеоигрового контента, единое информационное пространство в сфере видеоигр для стран БРИКС.
- Заместитель генерального директора АНО ИРИ Борис Едидин считает, что «сформированные ранее институты допуска на рынки, сертификации, различной маркировки должны контролироваться странами — потребителями контента». Сейчас же, по его словам, всё происходит наоборот, и в странах БРИКС отсутствуют какие-либо общие стандарты, позволяющие влиять на продукты, создаваемые за рубежом.
- При этом Едидин отметил, что конкретную площадку эксперты не предлагают, и для проработки такого предложения «необходимо учитывать массу технических и регуляторных особенностей, наличие политической воли, а также экономической целесообразности проекта».
- Едидин также считает, что нужно учитывать опыт Китая по регулированию игр, но не перенимать его «слепо»
Контентная индустрия — это прежде всего аудитория. И бизнес идёт туда, где есть потребитель, где его много, где он готов платить деньги. И сегодня нужно признать, что эта аудитория — в странах БРИКС. [...]
Сейчас, получается, стандарты задаются в странах западной цивилизации, потребление происходит у других. Наверное, этот перекос неправильный. Это не значит, что нужно что-то запрещать или не допускать, но тот, кто покупает, должен определять правила игры. В данном случае эти правила игры диктует продавец. Хотелось бы, чтобы ситуация поменялась.
- Представители индустрии, опрошенные Forbes, со скепсисом отнеслись к идее создания площадки для распространения игр. По их мнению, примеров удачной конкуренции со Steam нет, и бороться с ним в рамках стран БРИКС — «не самая разумная трата денег в текущей ситуации».
- При этом в Astrum Entertainment считают, что единая система маркировки и правил распространения контента в видеоиграх для стран БРИКС может потенциально упростить процесс выхода российских игр на международные рынки. Но даже там считают, что на создание подобной системы могут уйти годы.
- В БРИКС входят Россия и ещё девять стран, включая Бразилию, Индию и Китай. По словам Едидина, исследование ИРИ не связано с декабрьским законопроектом о регулировании игр в России, а с властями документ ещё не обсуждали.