Нил Дракманн: игровой индустрии нужны новые лидеры, и пора уступать место
«Когда я завершу этот этап, появится множество новых возможностей для других»
На конференции DICE 2025, организованной Академией интерактивных искусств и наук, состоялась редкая публичная беседа между двумя ключевыми фигурами индустрии — Нилом Дракманном, президентом Naughty Dog, и Кори Барлогом, креативным директором Sony Santa Monica. Подобные откровенные диалоги для Sony — редкость, однако в этот раз компания позволила двум известным разработчикам открыто обсудить вызовы и перспективы творческого лидерства.
В ходе разговора Дракманн рассказал о своем взгляде на процесс смены поколений в игровой индустрии. По его мнению, руководители студий должны постепенно продвигаться вверх, освобождая пространство для новых талантов. Эта мысль особенно отчетливо сформировалась у него после разговора с сооснователем Naughty Dog Джейсоном Рубином. По словам Дракманна, Рубин объяснил свое решение покинуть компанию тем, что только так он мог дать возможность другим специалистам, в частности Эвану Уэллсу, занять руководящие позиции. Это оказало значительное влияние на Дракманна, который сегодня, работая над новым проектом Intergalactic: The Heretic Prophet, задумывается о перспективах роста внутри студии.
Naughty Dog не запускала новых франшиз с 2013 года, когда вышла The Last of Us, и текущий проект представляет собой важный этап для компании. Дракманн отметил, что постепенно отходит от оперативного управления разработкой и сосредотачивается на стратегических аспектах. Он осознает, что в будущем это приведет к перераспределению ролей внутри студии и созданию новых возможностей для молодых специалистов.
При этом сам он пока не планирует покидать индустрию. В ходе разговора с Барлогом он признался, что несмотря на высокие требования, давление и ответственность, по-прежнему испытывает творческий интерес к разработке игр. Он рассказал, что на его отношение к профессии повлияла семья — например, время, проведенное с сыном за просмотром Очень странных дел, заставило его задуматься о балансе между работой и личной жизнью. Однако творческий импульс остается, и полностью уйти из игровой индустрии он не готов.
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов стала возможная смена сферы деятельности. Дракманна нередко спрашивают, планирует ли он перейти в кинематограф или телевидение, особенно с учетом его активного участия в создании сериала The Last of Us для HBO. Однако он уверяет, что игры для него остаются приоритетом, поскольку в них гораздо больше неопределенности и рисков, что делает процесс разработки более увлекательным и непредсказуемым. В качестве примера он привел разговор с Педро Паскалем, исполнителем главной роли в сериале. В какой-то момент актер, возможно, в шутку, спросил его: "Ты вообще любишь искусство?" На что Дракманн ответил тем же вопросом. Паскаль задумался и затем сказал: "Это то, ради чего я живу и дышу."
Размышляя о будущем индустрии, Дракманн отметил, что осознание преемственности поколений важно не только в кино, но и в игровой сфере. Как и в актерской среде, где профсоюзы борются за сохранение рабочих мест для молодых талантов, игровой бизнес должен задумываться о долгосрочном развитии и передаче опыта. Искусство, по его мнению, живет только тогда, когда развивается, а значит, важно не просто создавать выдающиеся проекты, но и готовить почву для тех, кто придет на смену нынешним лидерам индустрии.
Источник: Gamedeveloper
Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех-четырех постов в день на тему игровой индустрии)