Starbreeze в кризисе: масштабные сокращения и туманное будущее Project Baxter
Игровая индустрия продолжает сталкиваться с экономическими вызовами, и шведская студия Starbreeze — создатель культовой серии PAYDAY — не стала исключением.
В последние месяцы компания проводит серию кадровых сокращений, которые оказались значительно масштабнее, чем было заявлено официально. Эти изменения затронули не только команду PAYDAY 3, но и амбициозный проект по мотивам Dungeons & Dragons — Project Baxter.
Начало истории: первые сигналы
В декабре 2024 года стало известно об увольнении десяти сотрудников Starbreeze. Компания объяснила это «перераспределением ресурсов в соответствии с актуальными и перспективными задачами проектов». Однако уже тогда возникли вопросы: почему сокращения произошли именно сейчас? Какие именно отделы пострадали? Официальные комментарии не давали полной картины, что побудило нас обратиться за дополнительной информацией.
Расследование журналистов началось с анализа публичных данных и бесед с бывшими сотрудниками компании. Однако ключевым моментом стала информация от анонимного источника под ником «Anon Frog», который заявил, что покинул компанию несколько лет назад, но сохранил доступ к внутренним процессам. Его сообщение раскрыло тревожные подробности: сокращения оказались гораздо масштабнее, чем официально признавалось, а их последствия могут серьёзно повлиять на будущее нескольких проектов.
Что скрывается за цифрами?
Согласно данным Frog, в январе 2025 года прошла новая волна увольнений, затронувшая около 10 человек, что сократило издательский департамент почти наполовину. При этом часть сотрудников, уволенных в декабре, входила в команду Project Baxter. Семь из них занимали ключевые роли в разработке многопользовательской игры по сеттингу Dungeons & Dragons, созданной совместно с Wizards of the Coast. Их уход может замедлить прогресс проекта или даже поставить его под угрозу.
Особенно примечательно, что компания предпочла не афишировать эти факты, чтобы избежать беспокойства со стороны инвесторов и партнёров. Это вызывает вопросы о прозрачности руководства Starbreeze и его подходе к управлению кризисными ситуациями.
Дополнительные исследования подтвердили слова анонимного информатора. Мы связались с несколькими бывшими сотрудниками через LinkedIn, которые независимо друг от друга подтвердили: с ноября по январь компания распрощалась с 25–30 работниками (13–16% от общего штата на октябрь 2024 года). Это значительно больше официально объявленных цифр.
Парижский офис: закрытие или переезд?
Ещё один тревожный сигнал связан с судьбой парижского отделения Starbreeze. По словам Frog, компания планирует его ликвидировать, переведя весь технический персонал в Стокгольм. Хотя эта информация пока остаётся неподтверждённой, есть косвенные признаки: на сайте компании отсутствуют новые вакансии для французского офиса, а недавние переговоры с местным профсоюзом указывают на возможное закрытие.
Официальная позиция компании станет известна лишь в феврале 2025 года, когда состоится публикация годового отчёта. До этого момента остаётся лишь гадать, какое решение примет руководство.
Последствия для индустрии
Сокращения в Starbreeze — это не просто внутренняя проблема компании, а часть более широкого тренда в игровой индустрии. Многие студии, столкнувшись с экономической нестабильностью, вынуждены оптимизировать расходы, часто за счёт творческих команд. Однако такие решения могут иметь долгосрочные последствия: задержки проектов, снижение качества продуктов и потеря доверия со стороны игроков.
Project Baxter особенно уязвим в этой ситуации. Совместная работа с Wizards of the Coast требует высокого уровня координации и профессионализма. Утрата ключевых специалистов может привести к тому, что игра либо будет выпущена с опозданием, либо окажется недостаточно качественной для удовлетворения ожиданий фанатов Dungeons & Dragons.
Заключение
Ситуация в Starbreeze демонстрирует, как сложные экономические условия влияют даже на успешные игровые студии. Масштабные сокращения, скрытность руководства и неопределённость вокруг будущих проектов — всё это создаёт атмосферу тревоги внутри компании и среди её фанатов. Будущее Project Baxter и парижского офиса остаётся туманным, но одно очевидно: без решительных действий Starbreeze рискует потерять не только сотрудников, но и доверие индустрии.
Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех-четырех постов в день на тему игровой индустрии)