«Коммерсантъ»: власти РФ заинтересованы в регулировании рынка внутриигровых предметов
Среди прочего, их беспокоит, что продажа виртуальных товаров не облагается налогами.
Источники издания «Коммерсантъ» сообщили, что правительство рассматривает возможность начать регулировать рынок внутриигровых товаров, который в России оценивается в 450 миллионов долларов. Первые инициативы, связанные с этим, могут принять уже в 2022 году.
Власти беспокоит, что виртуальные товары могут использоваться для отмывания денег и финансирования незаконной деятельности, вплоть до терроризма. Научно-технический центр ФГУП ГРЧЦ, находящийся в ведении Роскомнадзора, ещё весной 2021 года описал преступные схемы, связанные с совершением внутриигровых покупок и прокачкой аккаунтов для вывода денег за рубеж или легализацией средств.
В Ассоциации юристов России подчеркнули, что интерес властей к рынку видеоигр действительно растёт. В ведомстве уверены, что регуляторы заинтересованы в том, чтобы обложить налогом перепродажу внутриигровых товаров, которая формально может считаться доходом. Впрочем, ни о каких конкретных планах правительства пока неизвестно.
Компании DMarket и SberGames поделились с изданием «Коммерсантъ» статистикой, связанной с внутриигровыми покупками в России и мире.
- Российские игроки чаще всего приобретают товары в CS:GO, Dota 2 и World of Tanks.
- В 2021 году количество покупок на площадках, которые продают внутриигровые предметы, увеличилось на 58%, оборот платежей — на 85%, а средний чек — на 17%, до 721 рубля.
- По данным DMarket, на долю CS:GO приходится 97% объёма рынка внутриигровых товаров, на Dota 2 — 2%, у Team Fortress, PUBG и Rust — по 1%.
28 января о правовом регулировании рынка видеоигр также высказался Александр Хинштейн — глава комитета Госдумы по информационной политике, связи и IT. Он подтвердил, что онлайн-игры требуют правового регулирования. По его словам, это касается не только внутриигровых предметов, но и общения между людьми. Правила многопользовательских игр должны исключать угрозы, буллинг, а также оскорбления на религиозной почве, сказал политик.
В ряде случаев речь может идти об оскорблении чувств верующих. Например, когда персонажам присваиваются имена религиозных деятелей. Проблема действительно серьёзна, и её придётся решать, но с большой деликатностью.
Хинштейн считает, что если оказать поддержку российским студиям разработки, то они смогут создать игры о героях страны. Чиновник полагает, что такие тайтлы могут стать очень популярными.
При грамотной поддержке российских IT-компаний у них могут появиться собственные игры о специальных войсках, Великой Отечественной войне, знаменитых разведчиках. Уверен, со временем у таких продуктов будут все шансы затмить Mortal Kombat и другие раскрученные бренды.
Также политик заявил, что власти готовы обсуждать вопрос разработки собственной возрастной маркировки видеоигр, которая бы подходила россиянам лучше международной. Однако пока чиновники не определились с концепцией национальной системы оценок.
В апреле 2021 года СМИ сообщили, что в России хотят создать фонд развития игр, которые будут популяризировать русскую культуру и историю. По данным издания «Коммерсантъ», эту концепцию доработают к весне 2022 года и представят Госдуме.
Все законодательные инициативы в РФ.
как же они зае.....
При грамотной поддержке российских IT-компаний у них могут появиться собственные игры о специальных войсках, Великой Отечественной войне, знаменитых разведчиках
Не надо никого "поддерживать", достаточно их не трогать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Могут ли лутбоксы платить налоги?
Будут.