Как и зачем отдавать отрисовку игрового арта на аутсорсинг
На связи арт-отдел компании Allcorrect. Мы начали работать в 2020 году, и сейчас в нашем портфолио больше 20 проектов. Игровые разработчики отдают нам на аутсорсинг графику, и сегодня мы расскажем о том, зачем они это делают и как строится процесс работы.
Причина, по которой аутсорсинговые студии востребованы, довольно банальна — это способ сэкономить время и/или деньги. К такому виду организации работы прибегают в нескольких случаях:
- Когда задача разовая. Брать человека в штат нет смысла, т. к. после выполнения задачи ему будет нечем заняться. В этом случае можно привлечь фрилансера, однако поиск и погружение в работу подходящего специалиста могут затянуться, а в студии уже есть пул художников, заточенных под определённые задачи.
- Нужно закрыть срочные задачи. Если нет времени набирать штат, проводить онбординг, погружать людей в свои процессы, подрядчик возьмёт всю эту работу на себя. Частично этот пункт перекликается с предыдущим.
- Нужно выполнить работу, которой штатные сотрудники заниматься не хотят. Чаще всего это касается однотипных задач: например, отрисовки иконок. Конечно, можно применить административный ресурс, но не факт, что это не скажется на качестве материала.
- У штатных сотрудников другие компетенции. Если ваши штатные художники непревзойдённо рисуют людей, это не значит, что они хороши в рисовании техники, и наоборот.
Не стоит обращаться к аутсорсеру на ранних этапах разработки, когда ваши художники работают над концептом. На этом этапе идёт постоянное обсуждение, обмен идеями, и команда должна быть глубоко погружена в проект. В противном случае на выходе может получиться совсем не то, что хотелось бы видеть представителю заказчика. А вот когда вы определились со стилем и нужно отрисовывать много рутинных и однообразных вещей, — тематических локаций, скинов к праздникам, ивентов — аутсорсеры придут на помощь, как Чип и Дейл.
Впрочем, если у вас нет штатной команды художников и вы не хотите её нанимать, можно обратиться в студию и в самом начале пути разработки. В этом случае работа со студией будет более плотной, и сотрудников аутсорсера придется погружать в ваши внутренние процессы.
Вы также можете собрать собственную команду фрилансеров, если у вас имеется собственный арт-директор, а у того есть время на управление внештатной командой. Но на практике эта работа может «съесть» весь ресурс арт-директора, не оставив ему возможностей заниматься своей основной деятельностью.
Итак, мы определились, в каких случаях обращаться к аутсорсинговой компании. Теперь поговорим о том, как именно мы работаем.
У нас есть собственный пул исполнителей — художников. Мы ознакомились с портфолио каждого из них, провели тестовое задание, оценили сильные и слабые стороны, убедились в надёжности (кстати, проверка soft skills — отдельный и важный пункт, без которого сотрудничество невозможно).
Есть два основных типа заказчиков. Первые не всегда знают, что именно им нужно (иногда это даже не разработчики игр: например, к нам обращаются маркетинговые агентства с просьбой разработать персонажей для рекламной кампании). В этом случае мы обязательно устраиваем созвон, в котором с нашей стороны участвуют арт-директор, арт-лид и проджект-менеджер. В ходе беседы определяемся с тем, чего именно хочет заказчик: какой стиль ему нравится, на какие существующие игры стоит ориентироваться, а также более конкретные детали: например, пропорции и степень мультяшности персонажей. Итогом такого разговора становится ТЗ, согласно которому можно привлекать к работе художников.
Второй тип заказчиков — те, что не в первый раз сотрудничают с арт-аутсорсерами. Они чаще всего сами присылают детальное ТЗ, в котором есть всё необходимое для начала работы. Здесь мы берём на себя управление талантами, а также следим за чётким соблюдением сроков проекта.
Стоимость работы зависит от количества студийных часов, потраченных на отрисовку всех материалов. Иногда один художник может не справиться с задачей, тогда мы отдаём её другому исполнителю. Такие риски аутсорсер берёт на себя. Кстати, это ещё одна важная компетенция арт-директора — умение оценивать объём работ до старта проекта.
В графике работ сразу прописываются промежуточные точки, в которых заказчик должен выбрать один из нескольких вариантов или подтвердить, что выбрано верное направление. Это помогает избежать переделок на более поздних этапах и в конечном итоге экономит время.
В ходе проекта важно постоянно быть на связи. Если у заказчика выстроены процессы, мы погружаемся в них (некоторым удобнее пригласить нас в свой Slack или Jira), в случаях с «новичками» мы подключаем их к своим каналам (наша команда предпочитает Discord).
Если обобщить, аутсорсер берет на себя следующие задачи:
- Арт-дирекшн. Мы помогаем заказчику получить от художников именно то, что требуется. Особенно это важно для разработчиков с небольшим опытом.
- Оценка и отбор исполнителей. После беседы с заказчиком арт-директор может понять, какие скиллы должны быть у художников и как лучше формировать команду.
- Общение с художниками на понятном им языке.
- Обеспечение этапов внутренней приёмки.
Небольшим студиям работа с нами позволяет делать более масштабные проекты при ограниченных ресурсах. А для крупных компаний обращение к аутсорсинговой студии — это возможность получить арт необходимого качества в срок с наименьшими затратами времени и усилий.
Если у вас остались вопросы, мы готовы на них ответить!