DevGAMM: много инди не бывает

Впрочем, как и экспериментов.

DevGAMM: много инди не бывает

Было очень много людей. Насколько помню, Лерика говорила, что больше тысячи человек посетило мероприятие. В плане организации оказалось всё неплохо, хотя еды, что логично, не хватало. В итоге под вечер было совсем тяжко. Но мы же на такие ивенты ходим не для того, чтобы пузо набить, ведь так?

DevGAMM: много инди не бывает

Обошёл все стенды и постарался пообщаться со всеми командами. И отметил три ключевых момента (проблемы?).

Мы как те, но вот тут иначе

DevGAMM: много инди не бывает

Я такое вечно раньше слышал в кругу стартапов. Ну, знаете, все эти «мы как Uber, но про доставку», «мы как airbnb, но…». И вот на конференции было очень много команд, которые прям так сразу и заявляют, что они «как вот те». И хорошо, если проект может предложить какой-то уникальный игровой опыт, но у многих даже этого нет.

Если вы вдохновлялись Life Is Strange, то просто сделать игру в таком же сетинге в американской глубинке мало. Нужно добавить что-то, что заинтересует игрока: историю, какие-то геймплейные фичи или ещё что-то. Только лишь похожестью не всегда получится выехать. Да и вам самим разве интересно делать, по сути, просто клон?

Есть, правда, и те, кто берут что-то за основу и пытаются новшества добавить, как, например, ребята, делающие Will&Reason. В команде несколько десятков человек, которые работают только на энтузиазме. Даже артбук распечатали ^_^

За основу взята Цива, но с фишками новыми: динамическое дерево исследований, апгрейды юнитов (оружий?).

В Library of Souls, представляющую собой пошаговую стратегию, к примеру, можно менять тип клеток и обмениваться чертами характера персонажей, чтобы получить с этого какие-то бонусы/плюшки.

На конференции был и Андрей Попов, периодически рассказывающий про разработку игры KingSim. Поведал, что после недавнего крупного обновления игру фичерил Steam, что принесло деньжат, чтобы продолжать разрабатывать игры как инди.

DevGAMM: много инди не бывает

Проект для души

DevGAMM: много инди не бывает

Другая распространённая проблема заключается в том, что люди не оценивают рынок перед стартом разработки игры. Были и те самые «игры для души». Сами по себе такие проекты — это нормальное явление. Но частенько разработчики таких игр потом сокрушаются после провальных продаж.

Это, в принципе, проблема и у студий покрупнее, когда они даже не оценивают, сколько должна собрать игра, чтобы хотя бы отбить затраты. Если это инди-команда из 2-3 человек, то попроще, но когда перевалит за 10, то целесообразность проекта уже под вопросом, т. к. даже чтобы отбить зарплаты, нужно сильно поднапрячься.

Реклама? Не, не слышал

DevGAMM: много инди не бывает

Релиз через 3 месяца, но рекламировать игру мы ещё не начали...Да, такое постоянно происходит. Люди даже банально бояться податься в фестиваль Стима с демкой.

Напомню, что маркетинговую машину и продвижение (даже бесплатное на том же Реддите) нужно запускать хотя бы за 3 месяца до релиза, а лучше за 6.

С демкой в Стиме вы ничего не теряете, но при успехе можете получить долгожданные вишлисты, часть из которых конвертируется в продажи, что на старте может помочь пролезить в топ.

Новые и старые лица

Ребят из Space Sauce ещё с прошлой конференции помню. Всё делают и делают проект. Даже представить боюсь, что там в итоге по продажам должно быть, чтобы игра отбилась.

Но больше интересен вопрос — а где все те, кто был на прошлых конференциях? Есть смутное подозрение, что большая часть всех этих проектов провалилась, а команды распались.

DevGAMM: много инди не бывает

У организаторов DevGAMM’а есть отличный шанс собрать статистику по таким проектам. У них есть огромный список игр, которые им присылают. Если пробежаться по ним всем, каталогизировать и выложить в публичный доступ это дело с удобным поиском и фильтрами, то индустрия скажет спасибо.

В целом конференция вышла ламповой. Повстречал там множество людей, которых уже давно не видел и встретился со многими новыми.

Было непривычно, когда ко мне подходили люди со словами «о, Апанасик с DTF» или «привет, Апанасик, читаю тебя в Твиттере» 😅

107
47 комментариев