DevGAMM Game Roast — прожарь меня полностью
Горят ли шахматы?
Привет. Мы небольшая инди-студия Tall Troll Games, занимаемся разработкой игры Dark Chess — это шахматы с туманом войны.
Собрались в начале 2017 года. Команда полный интернационал — есть люди из Эстонии, Латвии, России, Украины и Беларуси.
Хотим поделиться своим опытом участия в DevGAMM Game Roast.
Весна 2018 года. 355 дней до прожарки
В мае 2018 года, благодаря подкасту «Как делают игры», услышали о существовании конференции для игровых разработчиков DevGAMM. Конференция нас очень заинтересовала. Ведущие так классно рассказывали о ней, что сразу захотелось принять участие.
К тому моменту мы по чуть-чуть пробовали свои силы в геймдеве. Наступали на грабли, делая несколько игр одновременно, меняя команду и вот это всё.
Осень 2018 года. 183 дня до прожарки
В ноябре 2018-го отправились на минский DevGAMM посмотреть, как он проходит вживую. Было очень увлекательно. Много игр и разработчиков. Некоторые игры лучше, некоторые — хуже, но все стараются поделиться своими наработками и получить фидбек от публики. Посетили несколько лекций, начали бегать выполнять задания квеста, но не осилили.
Особенно впечатлили трэш и угар, происходящие во время Game Roast. Выступления экспертов понравились больше, защита разработчиков была на порядок слабее. Получили заряд бодрости и позитива, было весело.
По возвращении решили, что обязательно нужно ехать на следующую конференцию в Москве.
Весна 2019 года. 37 дней до прожарки
В апреле, за месяц до DevGAMM заканчивается срок подачи заявок на участие. На самой конференции есть много активностей, в которых разработчик может принять участие:
- DevGAMM Showcase — возможность показать игру зрителям и получить фидбек;
- DevGAMM Awards — награды и призы, если судьи оценят игру;
- Speed Game Dating — Быстрые трёхминутные встречи разработчиков и издателей;
- Game Roast — главный герой сегодняшней статьи. Вопрос, который породил разброд и шатания внутри коллектива.
Суть мероприятия — эксперт от игровой индустрии в течение пяти минут будет заниматься прожаркой вашей игры. Критикуют по-разному: иногда по делу, иногда из каких-то личных ощущений, иногда достаточно жестко.
Именно эта жесткость вызвала сомнения в нашем коллективе. Эксперт будет целенаправленно искать изъяны и недочёты в игре. Без поправок на текущее состояние игры, планы на будущее и возможности команды. Бить могут по всем больным местам: слабому геймдизайну, багам, недостатку фичей, недоделкам.
После этого у разработчика есть минута, чтобы оправдаться. По итогу выступлений, публика карточками оценивает и выбирает победителя и проигравшего. Если победил эксперт, показывают красную карточку. Если победил разработчик, то белую.
Победителю почёт и уважение, а проигравший пьёт страшную бурду из алкоголя, которую намешают остальные эксперты.
Победили слабоумие и отвага, а потому подали заявку туда тоже. Как чаще всего бывает, подавались в последний день.
6 мая. 11 дней до прожарки
В начале мая пришло радостное сообщение — наша игра принята на Game Roast. И тогда же узнали имя нашего оппонента — Jon Carnage. С одной стороны, именно его хотели получить в эксперты, потому что трэш и угар это наше всё. С другой, это создавало дополнительные сложности. Он очень активный и харизматичный, публика его любит.
Прежде всего изучили доступные материалы. Посмотрели старые выступления и стали соображать, чем можем порадовать публику. Было много разных идей, но точно поняли, что петь песни и читать рэп не будем. Это нужно делать либо на отлично, либо не делать вообще.
Разных идей было много, но тогда мы остановились на первом варианте защиты.
Игра у нас про шахматы, потому решили прочитать речь в стиле Остапа Бендера из книги «12 стульев». Подготовили костюм, накидали текст и отложили в сторону. По здравому размышлению поняли, что Остап Бендер не знаком иностранным гостям от слова «вообще». Кроме того, он уже не так популярен и известен. Оставили как план «Б».
Спойлер: повезло, что не использовали этот вариант. Один из защитников игроделов читал речь в духе революционного пролетариата. Он выступал первым и потому наша версия смотрелась бы вторичной.
8 мая. 9 дней до прожарки
В этот день появилась новость с анонсом Game Roast и вот такой картинкой.
Так у нас родился второй вариант. А что если Джон будет отыгрывать роль Терминатора?
В этом случае он может изображать, что прилетел из будущего и рассказать, что наша игра отстой и в будущем в неё никто не играет. Сильный ход. С будущим не поспоришь.
Или поспоришь? А что если мы устроим битву терминаторов? Можно ведь прислать из будущего своего терминатора, который остановит Джона.
Правда для этого было нужно, чтобы мы угадали правильо.
Но даже если не угадали и соперник не будет Терминатором, мы можем задействовать план «Б». Отправить своего терминатора из будущего. Он остановит Джона, не даст совершить ошибку — разнести игру в пух и прах.
15 мая. 41 час до про��арки
Всю неделю допиливали билд для конференции. Не было времени развить линию защиты. Но за шесть часов до вылета, в три часа ночи, дошёл черед ещё раз пройтись по нашим вариантам. Самое подходящее время дополнить идею (нет, пожалуйста, не делайте так).
Нашли в интернете разные фотографии Джона и решили использовать против него. Если всё-таки он Терминатор, то мы докажем, что он ненастоящий.
16 мая. 24 часа до прожарки
Утро началось с забега по Москве, чтобы успеть напечать плакаты для Game Roast. У разработчиков во время защиты нет доступа к экрану на сцене, поэтому нужно было распечат��ть большие плакаты, чтобы их было видно из зала. Организаторы обещали этот момент исправить, и на следующих мероприятиях обеспечить доступ к экрану для всех участников.
Конференция прошла отлично. В первый день мы стояли на стенде и показывали игру посетителям. Заставляли людей напрягать мозг и попробовать свои силы в знакомой игре с необычными правилами. Получили массу позитивного фидбека.
После завершения первого дня была вечеринка. Было классно.
А ночью вернулись домой, и в два часа ночи стали пилить пенопласт. Вовсе не потому, что вечеринка прошла слишком хорошо и мы поймали белочку. Нам нужно было подготовиться к выступлению и сделать шахматную доску. Другого времени для этого не нашлось.
Сам пенопласт обошёлся нам в 50 рублей за лист. Забирали мы его под покровом ночи у знакомых, метро уже не работало. Поэтому сверху потратили 2 тысячи рублей на такси на дорогу туда-обратно.
Пожалуй, самый дорогой кусок пенопласта в нашей жизни.
Задача выглядела так: распилить пенопласт и наклеить на него макет доски. Кроме кухонного ножа, под это дело ничего больше не подошло и мы радостно принялись за дело. Весь дом был в шариках от пенопласта. Поэтому мы не нашли ничего лучше, как пропылесосить квартиру. В 3 часа ночи.
Да-да, мы те самые соседи сверху.
17 мая. 7 часов до прожарки
На второй день удалось сходить на пару лекций, дать интервью Disgusting Men и походить по встречам.
Небольшое отступление. За день до вылета в Москву доставили футболки с символикой наших шахмат. Благодаря им люди запоминали нас и подходили пообщаться. Приятный бонус, которым стоит пользоваться. Сделайте что-нибудь запоминающееся, что-то, что выделит вас из толпы людей. А людей вокруг очень много.
GAME ROAST!
На сцену вышел наш соперник — Джон Карнаж. Публика любит Джона, а Джон делает отличное шоу. Наш баттл поставили последним. Вишенка на торте.
Начал он с козырей и сразил всех своим костюмом.
Сначала выступали наши коллеги-конкуренты. Первый выступающий справился с задачей и победил эксперта, следующие трое проиграли.
А потом на сцену снова вышел Джон.
0 минут до прожарки. Жара началась
Из будущего прилетел Терминатор. Он принёс весть о том, что никто в будущем в шахматы не играет. Никому они не интересны и даже Бобби Фишер разочаровался в игре к концу своей жизни.
Наше предположение срабатывало на все 100%. Непосредственно по нашей игре он прошёлся не сильно. Больше по шахматам в принципе, но его выступление было оооочень громким. Хорошие актерские данные, сочная харизма, и родной английский язык делали свое дело. Нельзя было остаться равнодушным. Публика веселилась по-полной.
Но мы тоже были довольны и радовались по полной. Риск оправдался и можно пойти по своему основному плану — устроить битву терминаторов.
5 минут после прожарки.
Настало наше время. Мы подготовили пять табличек доказывающих, что Джон — не настоящий терминатор.
Очевидно же, что он Джон Коннор, а не терминатор. А значит он не прилетел из будущего и все его слова про нашу игру — неправда.
Или вот. Одно лицо.
С каждым новым слайдом, публика веселилась всё больше. Оценки стали появляться ещё до окончания битвы.
А битва всё-таки случилась. На сцену вышел настоящий Терминатор.
И Джон пал.
По итогам битвы зал выглядел вот так. Белые карточки за нас, красные за победу Джона.
Мы победили. Но это был ещё не конец.
Главный приз — сковородка с автографами экспертов. И его мог получить только кто-то один. Чтобы получить приз, нужно было выпить стакан алкогольной бурды на скорость с другим разработчиком, который победил в своей битве с экспертом.
Как оказалось, быстро пить не научились. Жизнь нас к такому не готовила, потому финальную состязание было проиграно. Победная сковородка ушла в другие руки.
А нам досталась памятная футболка.
Час после прожарки
После окончания Game Roast и награждения победителей (наши Dark Chess были номинированы на Best Mobile Game), была прощальная вечеринка. Люди подходили и благодарили за отличное шоу. Было очень приятно.
Если вы сомневаетесь, стоит ли участвовать в таких активностях, наш ответ — однозначно да. Мы получили шикарный опыт, массу эмоций и отлично провели время.
Show must go on!