Перенос механик НРИ в компьютерную игру на примере Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Начнем с главного: Vampire: The Masquerade — Bloodlines — культовая игра «вопреки». Провалилась в прокате, да. Первые месяцы — непроходимая. Но гениальная. Почему? Сделаю предположение: несмотря на все баги, сырой движок и дикий кранч, игра работает и ощущается живой. И это в основном потому, что она основана на настольно-ролевой игре (НРИ) — Vampi…

Голодный Носферату нарушает Маскарад
7676

Ну вот зачем шабаш сведен к цели "править человечеством как скотом", шабашу не нужно править людьми, им просто плевать на людей, люди это прежде всего еда, а зачем тебе править едой? Шабаш о бесконечной войне против старейшин, войне против конца света. Да шабашиты не считают людей за равных, для них зашквар заключать сделки с людьми, договариваться с людьми и т.д. но править людьми они тоже не стремятся. Как пример, у шабашита рядом с убежищем его стаи есть пункт сдачи крови, он не пойдет манипулировать персоналом, что бы тайно получать оттуда кровь, но он так же не придет туда подчинять себе персонал и т.д. максимум шабашит придет туда, убьет пару людей, что бы не было свидетелей, и возьмёт оттуда все что ему нужно.

2
Ответить

Вы правы! Хотел уложить описание сект в пару предложений очень коротко, чтобы не смещать фокус статьи. В итоге ошибся, еще и сформулировал неправильно. Это скорее Камарильская призма, что Шабаш хочет "править людьми" и пережиток прошлых редакций.

В третьей он очень грамотно и многогранно прописан: тут и Игры Инстинкта направлены на переход от человечности к путям просветления, и почти церковная структура, и свои проблемы и драматизм. My bad, не раскрыл.

Потому, собственно, за Шабаш тяжело играть новичкам, что я и хотел донести изначально! Чтобы понимать, как играть за Шабаш, в ИДЕАЛЕ игроку бы сперва:

1. Понять проблематику Камарильи,
2. Достаточно опустить Человечность (потому что отыгрыш на 8 и 3 пунктах разительно различается),
3. Узнать о Старейшинах и Джихаде побольше.

Это, естественно, решается типичным началом с массовым становлением всей стаи игроков: мастер сразу окунает их в культуру Шабаша. Но на мой взгляд, не для каждой хроники подходит такое начало. А чтобы играть за перебежчиков и предателей, нужно сперва окунуться в другие секты и сюжеты.

Ответить