Несколько советов об эффективном размещении игры в Steam
От сотрудников Valve.
На сайте How to Market Game опубликовали пересказ встречи с участием трёх сотрудников Valve, которые ответили на вопросы о текущем состоянии Steam. Они дали несколько советов по поводу создания страницы игры в магазине, а также рассказали об алгоритме рекомендаций. Мы выбрали из текста главное.
Сама встреча проходила на Discord-сервере Game Production Community — её организовала Джуни Дийкстра из Paradox Interactive.
Создайте страницу вашей игры как можно раньше
Суть этого совета проста — чем раньше вы создадите страницу вашей игры в Steam, тем больше добавлений в вишлисты получите. Чтобы не быть голословными, сотрудники Valve представили график, в котором можно увидеть взаимозависимость между количеством продаж и временем пребывания страницы в магазине.
Что по-настоящему влияет на алгоритм рекомендаций
Есть три ключевые вещи, на основе которых Steam делает выводы об игре:
- тэги;
- время в игре;
- рекомендации друзей.
Сотрудники Valve подробно рассказали про показатель количества проведённого времени в игре. По их словам, алгоритм Steam смотрит на медианное время всех пользователей для каждого тэга. Если какой-либо отдельный игрок в среднем проводит больше времени в играх с конкретным тэгом, то Steam считает его поклонником жанра.
При этом у каждого тэга есть своя специфика, которая учитывается алгоритмом. К примеру, медианное время для визуальных новелл намного ниже, чем для симуляторов строительства.
Именно поэтому важно расставлять тэги — только так поклонники жанра смогут найти вашу игру.
Используйте новую возможность анализа эффективности маркетинговых каналов
Пока стартовал лишь открытый бета-тест этой возможности. Она позволяет легко оценивать эффективность разных каналов для оптимизации своей маркетинговой кампании.
Раньше это работало примерно так: вы размещаете рекламу на Reddit и платите, к примеру, по одному доллару за каждый клик на объявление. Но в таком случае вы не знаете, добавил ли этот человек вашу игру в свой вишлист. В итоге вы платите лишние деньги за тех, кто просто перешёл на вашу страницу, но это ни к чему не привело.
Теперь же вы сможете платить за клики только при условии, что игрок добавит проект в вишлист. Это позволит более эффективно тратить бюджет на маркетинг.
Собирайте электронную почту своих игроков
Valve разрешает добавлять форму регистрации по электронной почте прямо в игре. Это дополнительный способ взаимодействия с аудиторией, поэтому не в ваших интересах упускать такую возможность. Многие инди-разработчики добавляют форму для электронной почты в свои игры. Например, так поступили создатели Spiritfarer.
Это особенно актуально для демоверсий и прологов — когда полная версия игры будет выпущена, вы сможете напрямую уведомить пользователей.
Выход из раннего доступа сопоставим с обычным релизом
Когда игра выходит из раннего доступа, она получает такую же поддержку Steam, как и при обычном релизе. Тем не менее сотрудники Valve отметили, что многое зависит от того, какую часть контента вы показали в раннем доступе. Если с полноценным релизом вы добавили какие-то мелочи и просто отшлифовали игру, то не стоит ожидать какого-то невероятного скачка интереса со стороны аудитории.
Если же вы добавите много нового контента, то аудитория проявит больший интерес, а Steam ещё сильнее поможет вам в продвижении.
Отсутствие некоторых функций приводит к отрицательным отзывам
По словам сотрудников Valve, есть небольшой список вещей, отсутствие которых приводит к тому, что игроки жалуются и оставляют плохие отзывы. Сделайте так, чтобы в вашем проекте были:
- облачные сохранения;
- возможность переназначать клавиши управления;
- достижения;
- карточки Steam.
Используйте Steam Support Tools
Сотрудники Valve рассказали, что в компании читают абсолютно все замечания по поводу работы магазина. Если у вас возникают какие-то проблемы, обязательно обращайтесь к команде Steam.
чтобы выложить игру - для начала создайте игру
Зачем?
Потом удалите игру из за хронометража и поныть в твиттаре
Главное не делайте её на 2 часа
Так и быть, послушаю твоего совета.
Прочитал всё до конца, отложил в голове, хотя никогда не буду делать игры