У меня плохие новости для людей, столь бережно следящих за индивидуальностью своего креатива: в долгосрочной перспективе, если отвлечься от цели выживания и выбивания с доверчивых стартаперов копеечки, вы — отработанный материал.
Можно делать что угодно, где угодно и сколько угодно. Но с каждым годом, что вы не играете в чужие проекты, наращивается профнепригодность. Сейчас это может казаться некритичным: вы ещё активно работаете, даже на хорошем счету. Но рано или поздно наступит критический момент.
Нельзя жить историями о том, как было раньше, какие невероятные акции вы запускали, какие неожиданные трюки находили и как открывали маркетинг русскому рынку. Никому это неинтересно, если только это не интервью о карьере.
Очень важно продолжать играть в разные игры. Как только это перестает быть естественным временем провождения -- надо отходить от продуктовой части бизнеса.
Сережа, отличная статья! Мотивирует!
По пункту три, если ты не против, добавлю важный момент - надо играть в свою игру, по 18 часов в день - жить в ней, смотреть как живут в ней игроки, общаться с игроками. А если делаете free2play - еще надо платить в своей игре личными деньгами. Только так вы будите понимать что будет не так в вашем проекте без всяких метрик и аналитик. Такие простые вещи, но не всегда всеми принимаемые :)
Лучше 10. Остальные 8 в игры конкурентов. На контрасте плюсы и минусы ярче выглядят. Да и на своем проекте глаз не замылится.
Отличная статья, спасибо!
Хорошая статья, но чувствуется весьма сильный "перекос" в сторону гейм-дизайна, на мой взгляд. Знаю довольно много прекрасных программистов, которые давно уже "игры делают, а не играют", но при этом по-прежнему на гребне волны, так сказать, пишут потрясающий тек, на котором потом как раз и создают "те самые" игры. Да и художнику по большому счету необязательно проводить так уж много времени в игре, чтобы продолжать делать крутой арт. Да, это бесспорно полезно и желательно, но вычеркивать человека из индустрии за то, что он не играет по 18 часов в свою игру как-то через чур жестко на мой взгляд. К тому же многие просто предпочитают тратить это время на развитие своего непосредственного скилла - программирования, рисования и т.д. И надо признать, что да, для гейм-дизайнера игра в свой и сторонние проекты является неотъемлемой частью развития навыка.
Даже не в сторону геймдизайна, а в сторону бизнеса и прочих продюсеров. Когда читаешь такие статьи, понимаешь, что в геймдеве есть только СЕО, продюсеры и маркетологи. Программистов, художников, моделлеров нет вообще.
не играющий программист - намного хуже неиграющего СЕО, если что... говорящий, что ему пофиг что делать художник - не лучше говорящего, что ему пофиг что делать продюсера. Маркетологов вы вообще неясно к чему вспомнили. Ну и стоит понимать, что ущерб от глупого СЕО сильно выше, чем ущерб от глупого художника...поэтому я понимаю, что вам хочется о наболевшем лично для себя, но на самом деле нет - не причем тут тайный акцент статьи. исключающий по древнему сговору художников из всех историй. просто думать надо адекватно, чем бы не занимался, вот в чем мораль.