Unity VFX: Эффект "Trail"
Небольшой разбор эффекта трейла, созданного с помощью компонента Trail renderer и нодового редактора шейдеров Amplify Shader Editor. В дальнейшем такой трейл можно использовать как часть более комплексного эффекта, например для магических снарядов.
Сразу оговорюсь - я не являюсь профессиональным художником по спецэффектам и все нижеизложенное является моей интерпретацией знаний со всего интернета. Как следствие, многие вещи могут быть неоптимальны или (возможно!) ошибочны. Спасибо за понимание:)
Необходимые ресурсы
Главная текстура - бесшовная по оси X, это основное требование. Остальное зависит от вашей идеи.
Второстепенные текстуры - различные шумы, маски и т.д. В моем варианте шейдера не являются обязательными, так как я использую процедурные ноды из Amplify Shader Editor (но возможность использовать текстуры оставил, просто спрятал за переключателем).
Шейдер
Для удобства понимания, я разбил шейдер на несколько модулей.
UV+Time
Модуль с переменными, которые будут использоваться в остальных частях шейдера, например для скроллинга текстур или для создания градиентов.
Mask
Как понятно из названия, модуль используется для мягкого отсечения конечного результата от краев.
Flow
Модуль для задания искажений с помощью текстуры или генератора шума. Так же задает движение основной текстуры. Искажение я использую в маленьких дозах, иначе слишком уж результат рябит.
Dissolve
Модуль, создающий движение с помощью растворения правой части основной текстуры.