Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Реалии мультфильма в видеоигре.

В Simpsons: Hit & Run разработчики применили разные приёмы, чтобы она лучше походила на оригинальный сериал — например, мультипликационные переходы между кадрами или специальные эффекты. Тем не менее эта игра всё ещё выполнена в 3D, потому и стандартные для подобных проектов странности в ней всё ещё существуют — вроде спрятанных объектов за стенами или необычной геометрии уровней.

Shesez, автор рубрики Boundary Break, опубликовал новый выпуск, посвящённый Simpsons: Hit & Run. Выбрали самое интересное из ролика.

Для начала Shesez обратил внимание на то, как в игре реализован интерфейс. По факту, он представляет собой набор объектов, которые находятся в трёхмерном пространстве — и всё время рядом с камерой игрока.

Если отдалить ракурс, то помимо элементов HUD становятся видны странные чёрные прямоугольники. На самом деле это «кинематографичные рамки», которые сближаются каждый раз, когда начинается катсцена.

Мини-карта также является трёхмерным объектом — она воссоздаёт очертания локации.

Если «влететь» в дом Симпсонов (а не войти в него), то внутри ничего не будет. Причём, у крыши снизу почему-то стоит текстура, которую используют деревья — снаружи такого нет.

В доме прорисована лишь комната Барта, окно в которую видно с другой стороны здания.

Как и многие другие игры, Simpsons: Hit & Run прогружает все используемые в игре объекты заранее — даже если они в ракурсе появляются не сразу. Например, под магазином можно найти мяч для регби.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Позже он используется в скрипте. Когда Гомер заходит в локацию, из неоткуда появляется мяч и прилетает в голову старику Гансу Молману — культовому персонажу сериала, который вечно умирает нелепым образом.

Так же и с персонажами. Дома (когда игрок зашёл непосредственно внутрь него) за кадром можно найти Лизу. Она появляется, если с ней поговорить, и не исчезает из памяти игры, пока не выйти из локации. Так сделали для экономии ресурсов, чтобы лишний раз не подгружать персонажа.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Сам же дом находится в той же локации, что и весь открытый мир — только под его текстурами.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Как и в LEGO Star Wars, титры в конце игры — не просто текст, а объект, существующий в трёхмерном пространстве.

Интересные вещи встречаются в меню, которое также полностью смоделировано. Мимо окна постоянно проходят разные персонажи, которые «замирают», как только исчезают из поля зрения.

Маленькая машина на радиоуправлении, которая стоит справа от телевизора, имеет проработанную модель и текстуры — если приблизить камеру, становятся заметны даже названия компаний-спонсоров, которые существуют в мире «Симпсонов».

Слева от окна виден портрет с трёхмерными Симпсонами. Самое забавное, что если перейти в соседнюю комнату, то там висит такой же, но с оригинальной рисовкой из сериала — наверняка пример при моделировании первого брался с него.

Если отдалить камеру, то вновь становится виден интерфейс в виде объектов — но только на этот раз вместо прямоугольников его окружает странный круг. Он служит той же цели — но только «сворачивается» в переходах между ракурсами, как в мультфильмах. По факту, он скрывает загрузку, которая происходит в момент «сворачивания».

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

За домом неожиданно находится фотография дома Джорда Буша — старшего. Её можно увидеть и при стандартном ракурсе меню.

Оригинальный ракурс меню, с которого видно дом (окно слева)
Оригинальный ракурс меню, с которого видно дом (окно слева)
Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

За текстурой дома находится ещё одна, с розовыми горами на фоне синего неба. Скорее всего, её хотели использовать первоначально для вида из окна, но потом передумали и поставили дом Буша — а сам арт в конечном итоге оставили.

В здании Мистера Бёрнса каждый раз, когда Гомер попадает в ловушку, его телепортирует в начало локации — он выпадает из странной трубы, которая почти моментально исчезает.

Если отдалить камеру, становится видно, что каждый раз, когда труба не используется, она очень быстро переходит в тот кусок локации, откуда её не видно.

В локации электростанции лица людей в костюмах видны не полностью. В отличие от некоторых других игр, в Simpsons: Hit & Run их головы смоделированы лишь частично — ровно настолько, сколько того требует модель.

В игре спрятано достаточно много неиспользованных ассетов. Так, в магазине у клоуна Красти в руках можно заметить журнал со Скалли из серии-кроссовера со «Секретными материалами» вместе с другим персонажем — Минди, коллегой Гомера.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Под их лицами виден разворот с ногами Минди. Если развернуть камеру и посмотреть, на что смотрит Красти, выясняется, что это всё тот же разворот, но только с Минди уже в полный рост. Картинка растянута, а с руками произошло что-то непонятное — видимо, со своей изначальной шириной текстура попросту не влезла в модель.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

А недалеко от особняка за уровнем можно найти картину, пародирующую «Америкаснкую готику» художника Гранта Вуда.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Почти во всех локациях ракурс камеры зафиксирован, поэтому разработчики не прорабатывали те части зданий, которые никогда не видны. Так, например, выглядит один из кабинетов в школе.

В одной из миссий, где нужно преследовать машину с детьми, у самих детей вообще почти нет полигонов — те же глаза квадратные.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Внутри инопланетной летающей тарелки ничего нет — объект полностью отражает текстуры снаружи.

Под одним из уровней почему-то спрятана текстура со зданием Спрингфилдской тюрьмы — причём дважды в разных уголках локации.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Когда игрок покупает машину или костюм, появляется внутриигровая витрина. Локация в этот момент не сменяется: модель витрины просто появляется поверх остального мира.

В уровне с портом также нашлась куча странностей. Так, под водой находятся непонятные структуры, которые в самой игре никак не применяются. Вполне возможно, что моделлеры, перенося объекты в локацию, случайно захватили с собой ненужные части, а при отладке их не заметили.

Вдалеке плавает паром, у которого, по всей видимости, сломалась текстура — кусок крыши почти полностью фиолетовый.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

У одного из кораблей под крышей находится очень странная текстура, изображение на которой ни на что не похоже.

Как Simpsons: Hit & Run устроена за кадром

Shesez обратился к одному из разработчиков игры, чтобы выяснить, как такие вещи вообще попали в игру. Оказалось, что конкретно этот уровень создавался в спешке — и, чтобы уложиться в дедлайн, разработчикам пришлось многое оставить как есть.

Тогда у нас почти не оставалось времени, и чтобы выпустить игру, мы сильно кранчили. Художники упрощали себе работу как могли. [...] В случае с фиолетовой текстурой это означает, что произошла ошибка — а так как корабль не было видно со стандартной камерой, это не пометили как важную проблему.

Кэри Брайсбойс, ведущий программист Simpsons: Hit & Run
160160
58 комментариев

Проходил в юношестве раза три. Очень понравилось огромное количество отсылок к различным эпизодам. Просто пиршество для фанатов. Единственная проблема — море сложных миссий на время. Прям до тошноты много. Даже вертолётик в Vice City так не напрягал.

59

Я в самый первый раз осилил только до Мардж и не мог пройти самую первую миссию за нее, как раз было собирательство чего-то на машине на время. Вернулся спустя несколько лет и прошел уже без проблем и с великим удовольствием. Особенно классно было играть спустя 12 просмотренных сезонов.

Сообщение удалено

Когда Гомер заходит в локацию, из неоткуда появляется мяч и прилетает в голову старику Гансу МолмануНе в голову!

17

Вот тоже ещё на гифке обратил внимание что не в ту "голову" там прилетело же =)

Буквально позавчера прошёл, к сожалению слишком много миссий на время (практически все). Не представляю, как ребёнок может пройти их и сохранить свою психику в норме. А вот собирать монеты и исследовать уровни очень занимательно, особенно если знаком с мультсериалом.

9