Первоначально казалось, что новый “Поиск истины”, как и старая версия, будет состоять из однотипных заданий вроде “Иди туда, найди то” или “Иди туда, поговори с тем”. Помогло временное отстранение от задачи написать квест: я просто стал собирать идеи подквестов, которые теоретически можно было бы воплотить в сеттинге и механиками Day R: строительство укрепления, охота за головами, поиск пропавшего человека, защита бункера от бандитов и прочее. Идеи выписывал из книг, фильмов, обсуждений на форумах. Отдельно записывал интересные, но труднореализуемые подквесты: например, обследование секретного города СССР и даже охота на живых мертвецов в московском метро.
Не любят игроки читать, хоть убей.Звучит очень критично, но для определенных жанров(скромно умолчим о них), к сожалению - чистая правда.
Комментарий недоступен
А почему "к сожалению"? Я уже давно заметил, что чем более активный геймплей в игре, тем тяжелее прерываться на блоки, посвященные чтению. Это как пробежать пару километров и сразу сесть читать книгу. Есть игры, темп которых заточен под чтение - например графические новеллы, а есть боевики, где ты просто физически не можешь сконцентрироваться на тексте после активного боя. И выходит, что чем насыщенее геймплей, тем больше он оттесняет способность игрока концентрироваться на тексте и тем информативнее и емче текст требуется. Скорей всего, просто работают разные части мозга и переключаться моментально не выходит.
Насчет "не будут читать" я бы поспорил: я не знаю точно, какого возраста люди играют в эту игру, но я представляю, что в основном старшее поколение, на него она и рассчитана. При этом лично в Фоллауте первом я прервался на 21 часу игры подряд только потому, что уже не мог понимать прочитанного и не более(пошел спать): текстов там было не меньше, чем у Толкина в его трилогии, но было неизмеримо интереснее!
АТОМ-рпг, насколько мне известно, продался отлично и чувствует себя тоже прекрасно - там читать не перечитать, буквально, вся игра из одних текстов и состоит.
Игроки любят читать, если их желание - играть в текстовую рпг/визуальную новеллку/вотеверквест. Также они любят читать, если это лаконичное изложение информации, которое позволяет лучше понять игровой процесс. Просто нужно держать в уме, что часть все равно будет пропускать. Поэтому, нужно лаконичнее и более кратко описывать самую нужную инфу, делая ее принудительно-читаемой, а ту, которая является приятным дополнением - делать необязательной. Тогда уже и волки, и овцы. (Основано больше на прочитанном в комментариях))
Спасибо за статью, кое-какие пункты выпишу... Как раз лекцию на конфу готовлю, все полезно))
Играю прямо сейчас и могу сказать только за текущую версию игры.
Мне кажется текущий сюжет, это самая слабая часть игры, после скриптовой, повторяющейся боевки.
Погоня за идеальным сюжетом уже попахивает перфекционизмом. И дальше вместо того, что бы раскрывать персонажей и мир, начинается какая то странная тягомотина.
Работа, жена, ребенок, игрушки прибитые к полу. Жопа, апокалипсис, нафиг еда, вода, документы, деньги, первое, что нужно сложить в сумку - свадебное платье. Вообще очень много акцента на вещах что не нужны для сюжета.
В диалогах персонажи словно играют сами себя, это не живые люди которым хочется сопереживать. Какие-то преувеличенные эмоции, странные реакции на обычные ситуации:
- О нет, это безумие, Люся!
Такое чувство что автор нахватался советов сценаристам и вместо того что бы прописать интересную историю, отчаянно пытался понравиться игроку.
Отдельно, это не фильм и не книга. Мне как игроку важно ассоциировать себя с главным героем, герой Day R это такой комочек стереотипов и неврозов, у меня такое чувство будто сценарист не заморачивался и просто списал с себя, надеясь что никто не заметит.
Статья раздута, очень пахнет пиаром, при чем игрушки какая заточена под прием твоих денег каждые 100км на бензин.
Но я плохой, посмел критиковать великого сценариста, гоните и насмехайтесь.
Окей, никто и не говорит, что новый сюжет превосходен и нравится всем) Кому-то зашло, а кто-то плевался и даже доказывал, что старый гораздо круче. Статистику можно посмотреть в группе ВКонтакте)
Насчёт пиара - а в чём его смысл, если я сам давно работаю в другой компании? Целью статьи было рассказать о процессе создания сценария на конкретном примере и послушать мнения и рекомендации. Ну и лично для себя я хотел подвести итоги полуторалетней работы.