Как Resident Evil 2 Remake устроена за кадром

Анимации даже там, где не нужно.

Из ремейка Resident Evil 2 для современного поколения игровых консолей пропали фиксированные ракурсы камеры, локации стали трёхмерными, а лица героев — анимированными.

Если заглянуть в «закулисье» ремейка, некоторые странности там всё же будут — но уже свойственные современным играм. Shesez, автор передачи Boundary Break на YouTube, с помощью читов взглянул, что скрывает Resident Evil 2 за кадром, а мы выбрали из видео самое интересное.

В статье присутствуют визуальные спойлеры — без сюжетных поворотов.

Начал Shesez с неиспользованного контента. Прямо за зданием приюта находится ещё одна его версия — но с изменённой планировкой и без текстур. Скорее всего, это бета-версия локации, которую позже просто решили не вырезать.

Например, в том месте, где в настоящем приюте находится стойка регистрации, в «бете» её нет.

А комната на этаж выше, где нужно ходить за Шерри, совершенно другая.

Очень много предметов, которые используются в настоящем приюте, по какой-то причине запрятаны на том же уровне вдали от самого здания.

На кадре изменены настройки яркости и контраста
На кадре изменены настройки яркости и контраста

В Resident Evil 2 хорошо сохраняется геометрия уровней даже там, где её обычно не видно. Если вылететь за стены полицейского участка, находясь в нём за Леона, то здание снаружи будет всё ещё проработано, хоть и в меньшей степени — часы на башне так вообще меняют свою модель.

Часы видно по светящимся точкам
Часы видно по светящимся точкам

Во время съёмок материала Shesez совершенно случайно обратил внимание на то, что, пока Леон находился в часовой башне, в другой части участка бродил полностью смоделированный Мистер Х. И это неожиданная находка.

Обычно в хоррор-играх разработчики не помещают врага на уровень, если главный герой его только слышит. В Resident Evil 2 же Тиран существует постоянно и на самом деле продолжает ходить по участку в любое время, даже когда он слишком далеко, и его шаги неразличимы.

На этом интересные моменты с Мистером Х не заканчиваются. В сцене, где он появляется впервые, видно лишь то, как его рука пробивает стену. Если посмотреть то, как это выглядит с другой стороны, можно заметить, что он там существует полностью — его тело анимировано.

В сцене первой схватки Леона с Тираном монстр появляется из ниоткуда.

Впрочем, в другом эпизоде, где происходит почти то же самое, но с Клэр и начальником полиции, последний находится на уровне с самого начала и ждёт своего момента.

В разных меню есть также много любопытных вещей. Например, после смерти показывается кровь, стекающая по металлу — всё это на самом деле обычный плоский объект, висящий в пространстве.

Как Resident Evil 2 Remake устроена за кадром

В главном меню тоже интересно. Локация там меняется в зависимости от того, насколько далеко игрок прошёл по сюжету. Однако те здания, которые там видны, на самом деле не трёхмерные — это набор плоских картинок, нарисованных и расположенных так, чтобы создавался эффект объёма.

Оригинальный ракурс
Оригинальный ракурс

В кат-сценах часто видны странности. Например, в открывающей сцене за Клэр, если опустить камеру под заправку, можно найти джип Леона.

Как Resident Evil 2 Remake устроена за кадром

Перед тем, как заехать на эту самую заправку, Клэр едет на мотоцикле — её лица не видно. Впрочем, если отодвинуть камеру, то видно, что оно полностью прорисовано — ещё и с глупой улыбкой.

Как Resident Evil 2 Remake устроена за кадром

В оружейном магазине Кендо, когда тот уводит свою дочь в комнату и закрывает за собой дверь (последнее, что видит игрок), анимация персонажа немного продолжается. А в самой комнате ничего нет — прорисован лишь тот кусок, который можно увидеть с крыши. Стандартная ситуация для «закулисья».

То же можно сказать и про момент, когда Леон впервые видит Аду. Она уходит, закрывает за собой дверь, и её анимация немного продолжается. Затем модель просто исчезает с уровня.

До того момента, как Ада отдаёт Леону своё пальто, его можно найти на уровне — оно просто висит в воздухе.

Как Resident Evil 2 Remake устроена за кадром

Последнюю форму Уильяма Биркина видно лишь с передней стороны — он находится в вагоне. Сзади же можно увидеть огромные вращающиеся щупальца.

Спереди
Спереди
Дёргается не «гифка», а анимация щупалец

Как и в других играх, дождь в Resident Evil 2 представляет собой двумерную текстуру. Его поведение рассчитано на то, что игрок видит капли в вертикальном положении — поэтому, если повернуть ракурс камеры, дождь начинает вести себя очень странно.

Стандартный ракурс
Изменённый ракурс

Возвращаясь к избыточной анимации, Shesez обратил внимание на сцену за Шерри, где начальник полиции разговаривает с ней через дверь. С исходного ракурса видно лишь тень от его ног через щель. Если заглянуть за дверь, то выяснится, что он там стоит на самом деле — полностью анимированный.

Оригинальный ракурс
Оригинальный ракурс

Но в некоторых сценах разработчики всё же отказались от «органичности» анимаций. Когда Шерри влезает в вентиляционную шахту, чтобы открыть дверь для Клэр, она не перелезает в ней на самом деле — просто телепортируется в другую комнату.

В моменте, где полицейский пытается перелезть под дверью, но его хватает зомби, ситуация та же. Однако ноги, которых игрок никогда не должен увидеть, всё же существуют — как и зомби, которого видно лишь спереди.

Сами зомби же под кожей имеют полностью смоделированные плоть и кости. Их можно увидеть, если отстреливать конечности.

Как Resident Evil 2 Remake устроена за кадром

А у Тирана, если приглядеться к его датчику в виске, заметен логотип Umbrella.

Как Resident Evil 2 Remake устроена за кадром

При постановке кат-сцен наблюдается стандартная ситуация для современных высокобюджетных игр. Когда ведётся разговор и ракурс переводится на кого-то одного, анимация второго «замораживается». Более того — у каждого ракурса своё срежиссированное освещение. Со стороны это выглядит следующим образом.

317317
94 комментария

Было бы идеально, если бы данный пост грузился с телефона

43
Ответить

Это уже просто нелепо. Почему на гифках просто не отключить автовоспроизведение? После открытия этой статьи загрузка процессора доходит до 100%

61
Ответить

У меня на телефоне пост работает.

24
Ответить

грузится все ок.у тебя есть ик порт?

18
Ответить

Всегда смотрю дтф с телефона, проблем никогда не было, в том числе сейчас все нормально.

12
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

У меня тоже все отлично работает на телефоне,правда немного подлагивало )

Ответить