Как Resident Evil 2 Remake устроена за кадром
Анимации даже там, где не нужно.
Из ремейка Resident Evil 2 для современного поколения игровых консолей пропали фиксированные ракурсы камеры, локации стали трёхмерными, а лица героев — анимированными.
Если заглянуть в «закулисье» ремейка, некоторые странности там всё же будут — но уже свойственные современным играм. Shesez, автор передачи Boundary Break на YouTube, с помощью читов взглянул, что скрывает Resident Evil 2 за кадром, а мы выбрали из видео самое интересное.
В статье присутствуют визуальные спойлеры — без сюжетных поворотов.
Начал Shesez с неиспользованного контента. Прямо за зданием приюта находится ещё одна его версия — но с изменённой планировкой и без текстур. Скорее всего, это бета-версия локации, которую позже просто решили не вырезать.
Например, в том месте, где в настоящем приюте находится стойка регистрации, в «бете» её нет.
А комната на этаж выше, где нужно ходить за Шерри, совершенно другая.
Очень много предметов, которые используются в настоящем приюте, по какой-то причине запрятаны на том же уровне вдали от самого здания.
В Resident Evil 2 хорошо сохраняется геометрия уровней даже там, где её обычно не видно. Если вылететь за стены полицейского участка, находясь в нём за Леона, то здание снаружи будет всё ещё проработано, хоть и в меньшей степени — часы на башне так вообще меняют свою модель.
Во время съёмок материала Shesez совершенно случайно обратил внимание на то, что, пока Леон находился в часовой башне, в другой части участка бродил полностью смоделированный Мистер Х. И это неожиданная находка.
Обычно в хоррор-играх разработчики не помещают врага на уровень, если главный герой его только слышит. В Resident Evil 2 же Тиран существует постоянно и на самом деле продолжает ходить по участку в любое время, даже когда он слишком далеко, и его шаги неразличимы.
На этом интересные моменты с Мистером Х не заканчиваются. В сцене, где он появляется впервые, видно лишь то, как его рука пробивает стену. Если посмотреть то, как это выглядит с другой стороны, можно заметить, что он там существует полностью — его тело анимировано.
В сцене первой схватки Леона с Тираном монстр появляется из ниоткуда.
Впрочем, в другом эпизоде, где происходит почти то же самое, но с Клэр и начальником полиции, последний находится на уровне с самого начала и ждёт своего момента.
В разных меню есть также много любопытных вещей. Например, после смерти показывается кровь, стекающая по металлу — всё это на самом деле обычный плоский объект, висящий в пространстве.
В главном меню тоже интересно. Локация там меняется в зависимости от того, насколько далеко игрок прошёл по сюжету. Однако те здания, которые там видны, на самом деле не трёхмерные — это набор плоских картинок, нарисованных и расположенных так, чтобы создавался эффект объёма.
В кат-сценах часто видны странности. Например, в открывающей сцене за Клэр, если опустить камеру под заправку, можно найти джип Леона.
Перед тем, как заехать на эту самую заправку, Клэр едет на мотоцикле — её лица не видно. Впрочем, если отодвинуть камеру, то видно, что оно полностью прорисовано — ещё и с глупой улыбкой.
В оружейном магазине Кендо, когда тот уводит свою дочь в комнату и закрывает за собой дверь (последнее, что видит игрок), анимация персонажа немного продолжается. А в самой комнате ничего нет — прорисован лишь тот кусок, который можно увидеть с крыши. Стандартная ситуация для «закулисья».
То же можно сказать и про момент, когда Леон впервые видит Аду. Она уходит, закрывает за собой дверь, и её анимация немного продолжается. Затем модель просто исчезает с уровня.
До того момента, как Ада отдаёт Леону своё пальто, его можно найти на уровне — оно просто висит в воздухе.
Последнюю форму Уильяма Биркина видно лишь с передней стороны — он находится в вагоне. Сзади же можно увидеть огромные вращающиеся щупальца.
Как и в других играх, дождь в Resident Evil 2 представляет собой двумерную текстуру. Его поведение рассчитано на то, что игрок видит капли в вертикальном положении — поэтому, если повернуть ракурс камеры, дождь начинает вести себя очень странно.
Возвращаясь к избыточной анимации, Shesez обратил внимание на сцену за Шерри, где начальник полиции разговаривает с ней через дверь. С исходного ракурса видно лишь тень от его ног через щель. Если заглянуть за дверь, то выяснится, что он там стоит на самом деле — полностью анимированный.
Но в некоторых сценах разработчики всё же отказались от «органичности» анимаций. Когда Шерри влезает в вентиляционную шахту, чтобы открыть дверь для Клэр, она не перелезает в ней на самом деле — просто телепортируется в другую комнату.
В моменте, где полицейский пытается перелезть под дверью, но его хватает зомби, ситуация та же. Однако ноги, которых игрок никогда не должен увидеть, всё же существуют — как и зомби, которого видно лишь спереди.
Сами зомби же под кожей имеют полностью смоделированные плоть и кости. Их можно увидеть, если отстреливать конечности.
А у Тирана, если приглядеться к его датчику в виске, заметен логотип Umbrella.
При постановке кат-сцен наблюдается стандартная ситуация для современных высокобюджетных игр. Когда ведётся разговор и ракурс переводится на кого-то одного, анимация второго «замораживается». Более того — у каждого ракурса своё срежиссированное освещение. Со стороны это выглядит следующим образом.
Было бы идеально, если бы данный пост грузился с телефона
Это уже просто нелепо. Почему на гифках просто не отключить автовоспроизведение? После открытия этой статьи загрузка процессора доходит до 100%
У меня на телефоне пост работает.
грузится все ок.у тебя есть ик порт?
Всегда смотрю дтф с телефона, проблем никогда не было, в том числе сейчас все нормально.
Комментарий недоступен
У меня тоже все отлично работает на телефоне,правда немного подлагивало )