Как Kwalee ускорили циклы разработки и растят ARPDAU с помощью инструментов LiveOps
Директор по инженерным разработкам Kwalee Энди Расселл делится подробностями инфраструктурных изменений компании в рамках перехода к гибридной экономике. Он также рассказывает о ключевой роли партнёрства в области LiveOps в этом процессе.
Путь к гибридной экономике
Kwalee, известная как один из пионёров и лидеров гиперказуального игрового сегмента, адаптирует свою стратегию в соответствии с требованиями рынка. Сейчас компания сосредоточена на переходе к гибридному и казуальному игровому портфолио с более долгим жизненным циклом и увеличением доли внутриигровых покупок (IAP).
Этот стратегический переход требует продвинутой инфраструктуры для быстрого A/B-тестирования, более точной сегментации и персонализации пользовательского опыта. Чтобы ускорить процесс перехода и минимизировать затраты на разработку собственных инструментов, команда работает с готовой LiveOps-платформой Balancy.
Интеграция готовой LiveOps-платформы в нашу основную инфраструктуру полностью изменила процесс прототипирования и запуска игр. Мы ускорили наши циклы разработки, и теперь можем быстро тестировать игровые механики и внедрять в игры динамические фичи, адаптирующиеся к поведению игроков
Необходимая инфраструктура для разработки игр с LiveOps
Одна из главных задач продуктовых команд, работающих с live service играми, — как можно быстрее предоставлять игрокам новый контент и релевантный игровой опыт. Некоторые обновления необходимо выпукать к определённым событиям, другие — как реакцию на падение ключевых метрик, а некоторый контент должен быть выпущен до того, как определённый тренд потеряет актуальность. Своевременность — критически важный фактор для достижения нужных результатов.
Однако работа с Excel таблицами, жёстко закодированные механики и перегруженные пайплайны разработчиков, замедляли процесс прототипирования игр Kwalee, увеличивали время выхода игр и апдейтов на рынок. Чтобы устранить эти проблемы, команда Kwalee решила использовать систему управления контентом (content management system). Это решение предоставило им гибкую админ-панель, которая упростила коллаборацию между продуктовыми и инженерными командами и ускорила доставку контента.
Переход Kwalee к гибридной монетизации также потребовал инструментов LiveOps для более точного сегментирования игроков и персонализации их покупательского опыта. Без этого команда рисковала упустить значительные возможности для роста выручки. LiveOps-инструменты значительно упростили процесс запуска игровых событий и внутриигровых предложений, а также их персонализации под каждого игрока.
Инновационные решения, рожденные в процессе сотрудничества
В партнёрстве с Kwalee команда Balancy разработали уникальную функцию веток (branches), которая является незаменимым инструментом для команд, активно работающих с LiveOps. Подобно Git, эта функция позволяет создавать отдельные версии (ветки) проекта для разработки новых фичей, тестирования изменений или исправления ошибок без влияния на главную версию игры. После завершения тестирования каждая ветка может быть объединена с основной, обеспечивая стабильность и непрерывность разработки.
Ещё один подход, который Kwalee рекомендуют использовать паблишерам и разработчикам с несколькими активными играми, — пакеты (packages). Любая игровая механика и конфигурация может быть сохранена в виде пакета и повторно использована в текущем или других проектах. Хорошо зарекомендовавшие себя механики — спецпредложения, шаблоны магазинов, баттл пасы или рекламные когфиги — можно быстро копировать в новые проекты буквально в несколько кликов. Единственное, что остаётся сделать разработчику после копирования, — заполнить шаблон актуальными для нового проекта данными. Это сильно ускоряет циклы разработки.
Результаты
Ярким примером успешной интеграции LiveOps стала игра Dream Build Solitaire. Всего за три месяца команде Kwalee удалось улучшить ключевые метрики:
- D7 Retention: +27%;
- ARPDAU: +37%;
- Средняя конверсия: +41%;
- Скорость разработки: на 50% быстрее.
Команда Kwalee поделилась, что добилась таких результатов благодаря реализации следующих принципов:
- Новые игроки не перегружены нерелевантными предложениями и всплывающими окнами.
- Игроки, ориентированные на рекламу (IAA), получают непрерывный игровой процесс без навязчивых магазинов.
- Платящие пользователи (IAP) получают персонализированные предложения в моменты, когда они наиболее актуальны.
LiveOps платформа дает нам гибкость для создания персонализированного игрового опыта, оптимизируя при этом стратегию монетизации.
Однако дело не только о метриках — наша главная цель в том, чтобы делать увлекательные игры для миллионов игроков по всему миру.