Лицензия требующая человеческих жертвоприношений

или как мне написал разработчик Aseprite'a ¯\_(ツ)_/¯

Небольшая история про веселый евент из жизни и в целом инфа о том как работает интернет.

описывает довольно интересный случай пережитый на личном опыте с подачи разработчика Aseprit'a по составлению кастомной лицензии и к чему это привело
описывает довольно интересный случай пережитый на личном опыте с подачи разработчика Aseprit'a по составлению кастомной лицензии и к чему это привело

---------------------------------------------------------------------------------

Для начала небольшие вводные данные о том что такое гит и как работает лицензия

  • Гитхаб это соц сеть для программистов, которую по совместительству использует для коллективной разработки, создании резюме на подобии артстейшон, ну или просто для хранения каких то вещей в открытом доступе
  • То что создается в отношении кода является интеллектуальной собственностью, на него распространяется авторское право. Но в opensource эмм пространстве это не соблюдается (сам гит выпустил платную нейросеть Copilot которая обучена и "берет" opensource код с площадки, без каких либо упоминаний).
  • Выдача прав на код обычно происходит через текстовую лицензию которая идет с проектом в большинстве репозиториев это MIT (делай что хочешь)
  • По юридическим нормам если лицензии нет, то человек для того чтобы использовать "продукт" должен спросить автора можно ли и на каких условия он может это делать. Тут автор в праве поставить любые условия на разрешение. Начиная от того что "просто да <9) ток меня не трогайте (MIT)", до "Да, если будешь петь гимн "Любимая Страна на выбор" каждое утро <(0) и погладишь всех котиков во дворе"
* обычный пустой репозиторий без описания коих миллион, почему кому то должно быть дело до лицензии, если самому автору нет ¯\_(ツ)_/¯
* обычный пустой репозиторий без описания коих миллион, почему кому то должно быть дело до лицензии, если самому автору нет ¯\_(ツ)_/¯

----------------------------------------------------

Началась история с того что мне нужна была возможность вставлять в Unity картинки из буфера обмена. Там такого функционала нет (как я понимаю это довольно сложно сделать тк что движек мультиплатформенный и скорее всего с эти есть какие то тех проблемы)

Чтобы это реализовать мне пришлось довольно болезненным образом сделал "мост" собрав из С++ Dll библиотечку для чтения буфера обмена и подключил ее к редактору через скрипт оболочку.

Сделать это было достаточно больно, как и перебрать все решения. Все это то при довольно высоких навыках программирования и опыта работы с С++

* функция вставки изображения в рисовалку [тулса для прототипирования] у меня ушел на это целый день :/

Такой вещи не существовало в интернете и мне это показалась чем то ценным - что жалко было оставлять просто у себя. Я решил ее выложить гитхаб без описания и тегов, но с попаданием в поисковый запрос (тогда у меня была помойка :/)

Со временем библиотечка немножко нашлась с Unity Forum'a и получила немного внимания, в частности вопросы как это сделать самому и что то еще не помню уже.

* мой ответ на один из issues - сейчас я воспринимаю такие вещи как информационный шум, но тогда я подробно отвечал, госпаде, какой же кринж &lt;(0)
* мой ответ на один из issues - сейчас я воспринимаю такие вещи как информационный шум, но тогда я подробно отвечал, госпаде, какой же кринж <(0)

В общем ничего особенного, библиотечка валялась в интернетах и была никому не нужна как и куча всего другого на гите. До тех пор, пока каким то образом, о ней не узнал разработчик Aseprite'a - библиотеку которого я использовал в данной утилите для чтения изображения из буфера обмена (у нее была MIT лицензия, но довольно старенькая и с неясными Authors Attributions)

* то самое обращение
* то самое обращение

Меня это очень сильно удивило тк на гите такая лицензия воспринимается как зеленый флаг и писать в пустой репозиторий что там должно быть довольно странно. К тому же у людей у которых есть внимание образуется механизм игнора на информационный шум по типу запросов спросить, помочь, рассказать и тд и тп а тут человек не пленился найти, прочитать и даж написать

* aseprite это упрощенная рисовалка для пиксель арта разработанная одним человеком которой пользуется практически все комьюнити и я в частности, она есть в стим, сайте приложения и так же лежит на гите с открытым кодом, но по лицензии использовать ее можно только если самому собрать из исходников что довольно сложно даже зная как это кхм.. с++ работает

* примеры с тем как разработчик asperite'a игнорит глупые issues в своих репозиториях (отвлечение на все эти дела тратит силы и энергию и не ведет не к чему хорошему, у меня самого личка закрыта везде кроме ds после публикаций)
* примеры с тем как разработчик asperite'a игнорит глупые issues в своих репозиториях (отвлечение на все эти дела тратит силы и энергию и не ведет не к чему хорошему, у меня самого личка закрыта везде кроме ds после публикаций)

Написал он примерно следующее :
"Чувак, ты кстати используешь мою лицензию "как ты сам написал" и значит должен вставить везде мое имя и добавить мою лицензию в свой репозиторий и любой проект использующий ее тоже должен это сделать"

До библиотеки мне не было никакого дела, я даже думал удалить её чтобы не отвлекала (так как позитивного инкама от нее никакого, а иметь вещь которая дергает тебя таким образом, все равно что заниматься само вредительством)

----------------------------------------------------

Но я захотел сделать что то максимально еп*нутое #!

А именно разрешительную лицензию, но с одним из трех условий на выбор!

  • назвать ребенка в часть автора/ов (примеры Nu117a1e, D-Tale Null, DTale Null)
  • сделать пожертвование в 2k $ разработчику
  • или организовать локальную секту поклонения ¯\_(ツ)_/¯

* все эти условия имеют законную силу и должны исполняться если не противоречат законам государства и должны уточнять с автором

* кусок текста той самой лицензии, для нагядности я вложил ее прямо в readme на главной
* кусок текста той самой лицензии, для нагядности я вложил ее прямо в readme на главной

----------------------------------------------------

Реакции я не знал, мне было все равно на репозиторий и было важнее сделать чет веселое для себя, последовала она следующая :

Разработчик Aseprite'а оценил и закрыл своей issues с шуткой

* не могу дождаться будущих [(игра слов) - деталей/возможн имя ребенка]
* не могу дождаться будущих [(игра слов) - деталей/возможн имя ребенка]

Репозиторий попал в GameDevDigest новостник как OpenSource (лол) и проиндексировался поисковой системой

* туда накатилось звездочек достаточное чтобы ее кто то находил (звездочки это что то типо лайков/закладок чем их больше тем выше репозиторий в поисковом запросе)
* туда накатилось звездочек достаточное чтобы ее кто то находил (звездочки это что то типо лайков/закладок чем их больше тем выше репозиторий в поисковом запросе)

А я обрел душевное спокойствие и возможность спрашивать людей которые захотят что то спросить про 2k $ и имя ребенка

* это уже проиндексированная статистика по посещениям, на очень узкоспециализированый репозиторий
* это уже проиндексированная статистика по посещениям, на очень узкоспециализированый репозиторий

Такая вот небольшая история про то как можно проще относиться к серьезным вещам

На данный момент с нее скачиваний не много, но приятно что где то есть человек скачавший библиотечку для чтения изображения из буфера обмена в Unity и назвал первенца в мою честь 🌿

Спасибо всем кто вдруг дочитал, пост сделан на группу

мои публикации на гите и в стор, ссылка на библиотечку

12
1
3 комментария