Инвесторы, миллиарды игрового рынка и талантливые разработчики универсалы.

Разработчик купается в инвестициях от многочисленных площадок
Разработчик купается в инвестициях от многочисленных площадок

Поспорили тут с коллегой, который знает как найти мешок золота и готов поделится секретом.

Хотел дать ему развернутый ответ, но получилось слишком длинно поэтому вышел такой небольшой пост.

Человек вероятно неплохо шарит в маркетинге, но как он сам признался не шарит в разработке.

И так Готовимся к своему успеху и занимаемся продвижением.

Чем за большее число разных компетенций ты берешься, тем хуже у тебя получается. Это экономический закон ему раньше даже в школе учили, не знаю как сейчас. "Талантливые" это девальвированный термин его слишком часто используют не по прямому назначению, а в инфоциганских целях. У меня приступ аллергии уже начинается при виде слова талантливый в разделе «Ищу команду».

Результат успешности разработки определяется удачей, которая непредсказуема и целеустремленной деятельностью. Сама целеустремленность снижает влияние удачи (теория вероятности и все такое), но, к сожалению, не всегда. Целеустремленных «Делателей» в принципе пока мало это плюс для них.

ДВЕ БОЛЬШИХ ТЕНДЕНЦИИ гасят потенциал некрупной разработки:

- с одной стороны, информационный шум на рынке небольших игр от десятков тысяч проектов почти без бюджетов, которые и играми то не являются. Это «мой первый проект» на Unity, переделка демосцены с добавлением «Лора» на Unreal;

- с другой стороны колоссальное финансирование супер компаниями дорогих проектов, которые проваливаются. Например, фильм Borderlands, сериал «Властелин колец» и т.п. Есть такое и в играх, хотя мы уже и не запоминаем названий так часто происходят провалы. Планка ожиданий и требований пользователей поднимается, и мелким разработчикам ее никак не потянуть. И получается, что вроде ты делаешь, что-то интересное, но никак не тянешь в сравнении с проектами где вложены многие сотни тысяч или даже миллионы долларов.

Инвесторы, миллиарды игрового рынка и талантливые разработчики универсалы.

Я уже выпустил игру, которая намного интересней большого количества игр, которые доставили мне массу удовольствия когда-то. В нее никто не играет. Игроки ее не заметили. Причины описаны выше «Информационный» шум от засилья «игровых проектов» и залив деньгами супер компаний своих проектов, которые часто являются бездарными. И еще ТРЕТЬЯ причина я не смог найти человека, который шарит в арте и вложится в проект хотя бы на треть от того как вложился я будучи прогером и игровым дизайнером.

Понимание рынка
Такое пониманием это конечно важно, но одного понимания мало. Я понимаю, что железная дорога или порт — это выгодно, но я не могу их построить. Нужны соответствующие ресурсы и компетенции. Не раз встречал заявление от игровых продюсеров о том, что «школьники» приходят с Суперидеями сделать все как в GTA только все лучше. Всегда соизмеряем наши возможности с требованиями рынка.

Резюмирую

Попасть в сказку получив приличный бюджет, конечно, хочется, но это такая лотерея и выиграть могут чуть больше, чем никто.

Потому и интересуют меня не абстрактные советы или фантастические объемы игрового рынка в отрыве от реального количества участников, а ответы на практические вопросы:

- где находятся издатели игр, которые дают инвестиции на разработку небольших проектов в размере 50-150К USD?

- где найти хороших 2D художников, которые готовы обеспечить себя хотя бы стадии разработки прототипа, чтобы можно было совместной работой впечатлить издателей и финансирование на разработку?

Вот он универсальный солдат!
Вот он универсальный солдат!

Статья не является намереньем кого-то дискредитировать или высмеять, а лишь возможно найти полезные контакты для будущего сотрудничества.

10
39 комментариев