пример иллюстрации различий рендеринга для старых CRT-проекторов (слева) и современных HD-мониторов (справа) Офигеть. На ЭЛТ на порядок живее, а ЖК мониторы стыквили всю красоту пиксельарта.
И это основная проблема эмуляторов. Когда только они появились, мы в восторге качали все игры сега и денди. Но больше 10-15 мин. играть не возможно было. Мутной и сглаженой картинки старого ТВ просто так из головы не сотрешь.
Потому что игры делались с расчетом на особенности CRT. Огромное количество спрайтов рисовалось с расчетом на то, что благодаря сканлайнам они будут выглядеть сочнее, например. Или те же тени в первом MGS. На самом деле никакого мягкого освещения в игре не было, но игра света и тени достигалась за счет добавления обычных черных текстур. Из-за нечеткой подсветки CRT экрана это было сложно различить. А вот на эмуляторе - да.
Насколько помню из собственного опыта, 16-bit консоли (как минимум имевшийся megadrive) точно не было "пикселизации" (пиксель-арта), точнее, подозреваю, объективно он был, но композитный выход консоли плюс дальнее расстояние до монитора как раз таки были призваны убрать лесенки и криспи пиксел, так что вот это поклонение криспи пиксел как-раз таки современный симулякр того как должны выглядеть спрайтовые игры (при том притащили их из мира пк, где пиксель в игре масштабировался при большем, чем игра подерживала, разрешении). Наиболее достоверно в попытке воспроизвести NES-картинку (именно nes), выглядит Bloodstained, наиболее достоверно для 16bit - sf из скриншота выше
Да, тоже давно это заметил. Теперь не могу гонять эмулятор той же PS1, например, на мониторе – только на старом пузатом телевизоре. Правда, подозреваю, для глаз это не очень полезно)
пример иллюстрации различий рендеринга для старых CRT-проекторов (слева) и современных HD-мониторов (справа) Офигеть. На ЭЛТ на порядок живее, а ЖК мониторы стыквили всю красоту пиксельарта.
И это основная проблема эмуляторов. Когда только они появились, мы в восторге качали все игры сега и денди. Но больше 10-15 мин. играть не возможно было. Мутной и сглаженой картинки старого ТВ просто так из головы не сотрешь.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В том числе и из-за этого крупнопиксельное инди сейчас так вырвиглазно выглядит, на трубочном телевизоре оно хоть немного облагораживалось бы.
Комментарий недоступен
Потому что игры делались с расчетом на особенности CRT. Огромное количество спрайтов рисовалось с расчетом на то, что благодаря сканлайнам они будут выглядеть сочнее, например.
Или те же тени в первом MGS. На самом деле никакого мягкого освещения в игре не было, но игра света и тени достигалась за счет добавления обычных черных текстур. Из-за нечеткой подсветки CRT экрана это было сложно различить.
А вот на эмуляторе - да.
Естественное сглаживание.
Насколько помню из собственного опыта, 16-bit консоли (как минимум имевшийся megadrive) точно не было "пикселизации" (пиксель-арта), точнее, подозреваю, объективно он был, но композитный выход консоли плюс дальнее расстояние до монитора как раз таки были призваны убрать лесенки и криспи пиксел, так что вот это поклонение криспи пиксел как-раз таки современный симулякр того как должны выглядеть спрайтовые игры (при том притащили их из мира пк, где пиксель в игре масштабировался при большем, чем игра подерживала, разрешении). Наиболее достоверно в попытке воспроизвести NES-картинку (именно nes), выглядит Bloodstained, наиболее достоверно для 16bit - sf из скриншота выше
Весь графоний классических приставонов был заточен на чрезстрочную развертку ЭЛТ теликов.
Именно для этого и есть опция интерлейса в любом эмуляторе.
Да, тоже давно это заметил. Теперь не могу гонять эмулятор той же PS1, например, на мониторе – только на старом пузатом телевизоре. Правда, подозреваю, для глаз это не очень полезно)