Как Silent Hill 3 устроена за кадром
Летающие головы и движущийся тоннель метро.
Silent Hill 3 вышла в 2003 году. Как и во многих других играх жанра survival horror того времени, камера здесь в основном статична и лишь меняет ракурс, стоит перейти в другую часть локации. Сделано это для того, чтобы экономить загружаемые ресурсы. Там, куда камера повернуться не может, попросту ничего нет — ни каких-либо моделей, ни текстур.
Пользователь YouTube Shesez с помощью сторонних программ выяснил, что находится на уровнях Silent Hill 3 вне поле зрения игрока. Нашлись как простые геймдизайнерские уловки, так и некоторые действительно странные вещи.
В самом начале игры Хизер просыпается в кафе Happy Burger. В кат-сцене видно другого клиента со стороны.
Однако стоит отдалить камеру, как выясняется, что модель посетителя заложена в игру не полностью — лишь её голова.
При развороте ракурса у головы становится видно лицо — оказывается, это Анжела из второй части. Вряд ли в этом есть какой-то смысл: скорее всего, разработчики просто решили не тратить время на создание новых ассетов.
В одной из следующих сцен показывают ноги детектива Дугласа со стороны. При отдалении ракурса же видно, что он просто стоит на месте, а его правая рука поднята вверх.
Дальше он встречается с главной героиней, но это происходит уже в другой части локации. В этот момент модель Дугласа дублируется — старая всё так же продолжает стоять с поднятой рукой, в то время как новая разговаривает с Хизер.
После того, как героиня сбегает от Дугласа через ванную комнату, она попадает в небольшой переулок. Выход из него закрыт с обоих концов: с одной стороны кучей мусора, с другой — машиной.
При развороте камеры становятся видны некоторые текстуры-«задники», которые в самой игре показываются лишь мельком.
Сама же ванная комната после того, как Хизер из неё выбралась, заменяется на свою сжатую версию.
В игре полно таких трюков. Так, в одной из сцен улица, на которую открывается вид из окна — это лишь три дома с низкой детализацией, за которыми натянута отзеркаленная текстура неба.
Когда Хизер едет в вагоне метро, то движется не сам поезд, а тоннель вокруг него. После того, как стены проезжают мимо окна, они просто возвращаются в первоначальное положение.
Городок Сайлент-Хилл выполнен из тех же ассетов, что и вторая часть. Впрочем, доступ к некоторым локациям перекрыт.
Как и в других играх, по мере движения Хизер по городу ненужные его части пропадают, нужные же прогружаются. Сделано это, конечно, из-за проблем с оптимизацией — пройденный кусок локации нет смысла держать в памяти, если он больше не используется игрой. Да и его всё равно не видно из-за тумана.
Если убрать туман, становятся видны многие объекты, которые раньше были скрыты дымкой. Например, рекламный щит в конце одной из улиц, где Хизер говорит, что «ей нет смысла идти дальше».
Вот так выглядит госпиталь без тумана.
Также в Silent Hill 3 спрятано много вещей, которые, казалось бы, игроки должны были заметить, но их не видно из-за выбранных углов для камеры. Например, странный болтающийся язык в локации, где Хизер поднимается по лестнице.
А чуть выше кровью на стене написано «What a wonderful world».
Другой пример того, как разработчики изображали движение объектов — это сцена, где Хизер едет вместе с Дугласом в машине. Как и в случае с метро, вместо автомобиля движутся локации вокруг него.
Момент с зеркалом же сделан известным способом. Отражение Хизер — это ещё одна комната, в которой копия модели главной героини повторяет действия игрока. Такой приём разработчики используют в играх до сих пор: полноценные отражения требуют слишком много производительности.
В парке развлечений в одной из комнат перед Хизер с потолка падает труп. За кадром же видно, что тело «дрожит», пока находится вверху.
Вот так выглядит труп спереди. В самой игре же рассмотреть его с этого ракурса нельзя.
Двор дома с приведениями оказывается намного меньше, чем кажется поначалу.
В комнате с манекенами при срабатывании триггера, пока игрок не видит, один из манекенов начинает кричать, и у него отваливается голова. На деле же выходит, что у него нет никакой анимации: голова просто мгновенно оказывается на полу, а сам манекен меняет текстуру.
Комментарий удалён модератором
Комментарий недоступен
Советую заглянуть на ютуб канал, указанный в начале статьи. Также есть Slippery Slides, как-то так называется, но у него контента поменьше.
В Half-life 2 ep. 1, 2 и Portal 1, 2 есть очень крутой режим с комментариями разработчиков, где они большую часть своих уловок показывают.
Плюсую, очень круто.
Причем я ни в одну часть Silent Hill не играл
А еще поражает, на какие ухищрения только не шли для оптимизации игры, сейчас же большинству просто пофиг...
Автору спасибо за проделанную работу, гифки нарезал и текст написал.