Важное упоминание: этот набор костей, что мы сейчас сделали, это скелет, все кости имеют статус «Deform». Это значит, что они деформируют меш, включаются в скелет при экспорте и активно участвуют в анимации, задействуются в установлении «весов» в модели. Те добавочные кости, которые управляют поведением этого скелета, их система как раз и называется ригом. Поэтому с очень важной частью мы закончили - мы сделали скелет. Теперь переходим к созданию рига.
Это что, сайт про РАЗРАБОТКУ игр!?? о_О
Етит колотить!!! Вы вернули мне мой 2007!!!
Да, я малость старомоден)
Автор вошёл не в ту дверь
По поводу autorig pro. У этого замечательного аддона есть свой экспорт рига для игровых движков(юнити\анрил). При этом если твоя моделька имеет анимированные shape keys(например, реалистичный сгиб локтя, лицевая экспрессия без применения костей), то autorig нажатием одной кнопки экспортирует и их. Так-же у аддона очень много крутых функций. На этапе когда нужно назначать веса, понял, что гораздо быстрее это делается в autorig, с наличием таких функций как heat skinning и скиннинг выбранных вершин.
Понимаю, аддон платный, но в сети можно найти и бесплатно, например, в группах вконтакте поискать. Для rigify есть бесплатный аддон от того же cgdive, который поможет экспортнуть риг, но этапов подготовки больше и менее удобно чем autorig.
Оп, благодарю, милсударь
Надо демку потыркать
Не подскажите? Планирую в будущем покупать 3Д модели в юнити или UE сторах, чтобы сделать из них 2Д спрайты, насколько сложно освоить с нуля эту программу Blender для этой задачи? Просто мне не нравится пиксель арт, а более реалистичные 2Д спрайты для игры с видом сверху уже почти никто не рисует, читал что сейчас модно нарезать спрайты из 3Д моделей через блендер.
блендер достаточно быстро осваивается, если даже был опыт в стороннем ПО, я на него перешел с 3ds max. Его полезно просто так даже освоить чтобы базово уметь в нем работать, в вашем случае - это 2д арт при помощи 3д болванок. Я сам художник 2д и в будущем у меня будет материал по 2д в том числе и в блендере.