Создание игр можно сравнить с космонавтикой и медициной

Сегодня даем слово опытному предпринимателю Александру Бурбону, руководителю проекта “Bazooka Cat: First Episode”. Как мечта детства превратилась в стартап? Где второй эпизод? И причем здесь маляр, бухгалтер, баристо, студент и гастарбайтер?

Создание игр можно сравнить с космонавтикой и медициной

Александр родился и живет в Перми. Вся его жизнь была связана с интернетом. Около 15 лет он занимался разработкой сайтов и мобильных приложений, но его никогда не покидала мечта детства - заняться геймдевом.

Для того, чтобы понять, как работает геймдев он с приятелями открыл проект по майнкрафту - VictoryCraft (https://victorycraft.world/). Пять лет они вели сообщество по этой игре, создавали сервера, новые сборки и т.д. Это был некий переходный период, три года назад Александр отошел от проекта и начал формировать команду для разработки своей игры.

Кот Лаки готов покорять новый мир - геймдев
Кот Лаки готов покорять новый мир - геймдев

Первый штат в команду Александр собирал по объявлению. Как человек старой школы, он искал людей, готовых работать в офисе. Серьезного кастинга не было - принимал всех, с кем смог договориться по условиям (вся работа оплачивалась). В итоге первый штат состоял из художника, музыканта и программиста. Потом к ним присоединился еще и геймдизайнер.

После формирования команды начали думать, а что же делать? Сначала вышел спор по движку. Программист предлагал использовать Unreal Engine, но тот казался остальным слишком тяжелым для маленькой инди-студии. От конструкторов тоже отказались - хотелось использовать более профессиональные инструменты. Так остановились на Unity - как на компромиссном варианте. Потом начали думать над жанром. Выбрали 2D платформер, вид сбоку - классическая ошибка всех начинающих и всех новичков, по мнению уже теперь более опытного Александра 🙂

Так началось приключение длиною в 2.5 года и, как Вы должно быть поняли, сама разработка пошла тоже не гладко…

Все решалось “по ходу пьесы”, прописанной заранее документации не было. Несмотря на то, что был выбран жанр: 2д платформер, вид сбоку, за все время разработки никто не играл ни в один платформер. Люди подобрались разношерстные, которые играли в разные игры и имели разные предпочтения. Опытных разработчиков в команде не было, никто до этого не работал в геймдеве. Как шутили в команде: собрались вместе маляр, бухгалтер, баристо, студент и гастарбайтер (попробуйте угадать, кто есть кто 🙂) - и начали делать игры. У всех были завышенные ожидания и у каждого - свое видение игры. В итоге доходило даже до драки: за время разработки команда прошла через пару сломанных пальцев и один сломанный нос - до такой степени были споры. Все считали, что каждый умнее всех. Короче говоря, дружной команды не получилось.

По наблюдениям Александра в команде всегда есть отбитые оптимисты и отбитые пессимисты, которых лучше не садить вместе. Тем не менее, для более продуктивной работы Александр считает, что лучше работать в офисе: поставить компьютеры таким образом, чтобы каждый видел работу каждого. Это поднимает дух к работе и не дает бездельничать. Он против удаленки, потому что в удаленке может работать только тот, человек, который уже познал жизнь, прошел огонь, воду и медные трубы). Для организации работы системы типа Discord, Trello, Zoom не использовались - все вопросы решались личным общением “за чашечкой кофе”.

Типичный рабочий день в офисе
Типичный рабочий день в офисе

Несмотря ни на что, 14 февраля 2023 года (нет, день всех влюбленных тут ни при чем) поставить точку и выпустить игру команде Александра все же удалось. Правда, и тут не обошлось без компромиссов. Где-то на середине разработке Александру стало ясно, что, если не остановиться, то проект превратится в долгострой. Было решено доделать ту часть игры, которая уже почти готова и назвать эту версию “Эпизодом первым”, а уже, если она выстрелит, тогда все остальные задумки перенести во второй эпизод.

Продвижением игры занялись не сразу, поскольку не были уверены, что смогут довести проект до конца. Примерно за год до релиза начали знакомиться со всеми сообществами геймдева в разных городах. Платили за посты, раз в неделю выпускали новости об игре. Рекламировались и в сообществе VictoryCraft - но там аудитории был интересен только майнкрафт, поэтому эффекта это не дало. К помощи издателей решили не обращаться - хотелось на первой игре прощупать все самим, как зарегистрироваться в Steam, как там размещать игру и т.д.

Даже перед лицом опасности Лаки сохраняет хладнокровие. Не страшно упасть, главное после этого подняться
Даже перед лицом опасности Лаки сохраняет хладнокровие. Не страшно упасть, главное после этого подняться

Несмотря на старания, игрой года “Bazooka Cat: First Episode” не стала и финансово она не окупилась. Но Александр смотрит на это философски - он заранее считал этот проект инвестицией, а инвестиции всегда сопряжены с рисками. Важно, что этот проект принес Александру ценнейший опыт (а также весьма интересное времяпрепровождение 🙂), которым он поделился с нами:

1. Нужно начинать с малого, делить большое на маленькие части. Не стоит сразу замахиваться на большую, амбициозную игру;

2. Дизайн сам по себе не продает. Он и усиливает продажи, но сама игра должна быть интересной;

3. Нужно заранее определиться с жанром, в котором хочешь поработать (а поработать хочется во всех). Не менять концепцию по ходу разработки;

4. Делать игры очень сложно. По уровню сложности Александр сравнивает “с космонавтикой и медициной”. Игры только кажутся простыми. Очень много мелочей нужно учесть и реализовать, чтобы все собрать в играбельную вещь;

5. Энтузиазм проходит через полгода

А что сейчас?

Нет, Александр, не бросил геймдев. Хоть первоначальная команда распалась - остался только программист - они вдвоем решили сделать пару шагов назад и начать с более простых игр: набить руку на казуалках для Яндекс-игр.

Идею вернуться в большие игры Александр тоже не оставил. В декабре он с уже новой командой сделали прототип новой игры, которую сейчас разрабатывают. Игра в стиле tower defence с уклоном в экономическую стратегию. Пожелаем ему удачи)

Александр - бизнесмен старой школы, по этой причине он принял, по его мнению, ошибочное решение организовав разработку как обычный бизнес. Молодым разработчикам Александр советует не думать про деньги: “Если хочешь зарплату - то устраивайся на работу как специалист. Хотя у команды на энтузиазме гораздо больше шансов создать игру, так как у участников есть нереализованное начало. Пахать придется много”. Нам остается только подумать над его словами и решить: кто ты на самом деле? Энтузиаст-разработчик, в котором есть ресурсы, чтобы разжечь пламя, или специалист, который хочет обеспечить себя и свое будущее, занимаясь любимым делом…

Разработали игру и есть о чем рассказать? Напиши нам в чате нашего канала:

44
7 комментариев

принимал всех, с кем смог договориться по условиям (вся работа оплачивалась)Чашка риса это тоже оплата, да
Все решалось “по ходу пьесы”, прописанной заранее документации не было.Видно "бизнесмена старой школы" , да
собрались вместе маляр, бухгалтер, баристо, студент и гастарбайтерНесмотря на старания, игрой года “Bazooka Cat: First Episode” не стала и финансово она не окупилась. Удивленный_Пикачу.jpg
Для организации работы системы типа Discord, Trello, Zoom не использовались - все вопросы решались личным общением “за чашечкой кофе”. Видно "бизнесмена старой школы" , да x2
Тем не менее, для более продуктивной работы Александр считает, что лучше работать в офисе: поставить компьютеры таким образом, чтобы каждый видел работу каждого. Это поднимает дух к работе и не дает бездельничать. Он против удаленки, потому что в удаленке может работать только тот, человек, который уже познал жизнь, прошел огонь, воду и медные трубыСова как она есть
К помощи издателей решили не обращаться - хотелось на первой игре прощупать все самим, как зарегистрироваться в Steam, как там размещать игру и т.д.Умно, че
По уровню сложности Александр сравнивает “с космонавтикой и медициной”.Самомнение у чувачка тоже космическое
Нет, Александр, не бросил геймдев. Хоть первоначальная команда распалась - остался только программистПишет, видимо, погромист
Идею вернуться в большие игры Александр тоже не оставил.Для возвращения во "что-то" - нужно в "этом" побывать
"Игра в стиле tower defence с уклоном в экономическую стратегию.Речь об этом, ага
Молодым разработчикам Александр советует не думать про деньги: “Если хочешь зарплату - то устраивайся на работу как специалист. Хотя у команды на энтузиазме гораздо больше шансов создать игру, так как у участников есть нереализованное начало. Пахать придется много”Первая часть цитаты правда. Нахуй геймдев, когда есть энтерпрайз, в котором платят не веткой. Врорая часть мягко говоря спорная. Чел уже собрал команду из левых людей без опыта и получили проеб.
Энтузиаст-разработчик, в котором есть ресурсы, чтобы разжечь пламя, или специалист, который хочет обеспечить себя и свое будущее, занимаясь любимым делом…Что не скажешь, чтобы не платить, да. Прям пованивает дешевыми манипуляциями "бизнесменов старой школы". Ну и росыл очивиден - на энтузиастах-студентиках можно прокатиться, пока они не знают цену своего труда, удобно, да

Годная паста, короче

4
Ответить

А сравнение с космонавтикой я прозевал или ты тоже внёс?

Ответить

Почему не написал про сломанный нос и пальцы? Это же самый рок-н-ролл.

Ответить

Бурбон же погиб, там, в подземельях метро

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить