Крутой звук взрыва в Call Of Duty MW3

Всем привет!

Я преданный поклонник шутеров, и никогда не упускаю возможности поиграть в новые тайтлы. Не так давно как раз закончил прохождение COD MW3. Эта часть франшизы меня очень порадовала в плане звука. Поэтому я сразу её забрал в качестве референса для проекта VR-шутера, над которым мы работаем в AK Audio. В новом видео я подробно разбираю классный звук взрыва из сцены штурма и воссоздаю похожий эффект уже в своём проекте.

Чем так хорош звук в этой игре?

  • Звуки выстрелов. Они мощные и сочные, а хвосты выстрелов меняются в зависимости от пространства.
  • Звуки попадания в противника (хитмаркеры). Хитмаркеры особенно важны в загруженном миксе шутера. Сам звук хорошо считывается и мне даже показалось, что при попадании в разные части тела врага звучание отличается.
  • Трассеры и пролёты пуль — важная информационная система в шутерах. Наверное, вторая по важности после хитмаркеров. Эти звуки предупреждают игрока об опасности, дают информацию о положении врагов, их количестве. Слышно, что в системе проработаны не только направление выстрела, чтобы мы могли позиционировать источник, но и расстояние до пролетающей пули или снаряда.
  • Кат-сцены. Я имею в виду, конечно, одиночную кампанию. Цель кат-сцен в сюжетных играх создать эмоциональный отклик, рассказать историю и догрузить уровень в процессе проигрывания сцены для бесшовного перехода с одного уровня на другой.

Зачастую в таких крупных игровых проектах можно услышать голливудский подход к саунд-дизайну: мощные звуки, эмоциональная музыка, чётко выстроенная драматургия в звуке. На курсе "Cаунд-дизайн для игр и видео" я учу ребят создавать необходимое настроение в игровых сценах с помощью звука, фокусировать внимание игрока на нужных точках фокуса. А также я рассказываю о том, как создать звуки выстрелов как в Call of Duty))

Так что, если хотите научиться качественно озвучивать кат-сцены, ролики, геймплей — жду вас на курсе!

77
4 комментария

Звуки взрыва которые я слышу в мв3 каждую игру https://youtu.be/ez62LAZyIrw?si=lDjiKj0xHDeEMm1Q

1

После этого на "звуки MW3" у меня только 1 ассоциация

1

Мне лично звук в MW и впоследствии MW2 понравился сильно больше
Хотя может это и синдром утёнка, но как минимум как раз хитмаркеры в третьей части звучат не очень

1