Культурный барьер: почему провалилась Beat Cop от 11 bit studio

Как важно проводить исследование перед разработкой.

Beat Cop — пиксельная адвенчура о работе американского полицейского в восьмидесятых годах. Её разработала польская студия Pixel Crow, а издала компания 11 bit studio, создавшая This War of Mine.

Несмотря на то, что средняя оценка Beat Cop на Mecritic составляет 71 балл из 100, в прессе игру критиковали за то, как её авторы пытались высмеивать расизм, коррупцию и полицейский произвол. У Pixel Crow, по мнению журналистов, получилась чересчур грубая сатира, которая скорее раздражала и оскорбляла, чем смешила.

Директор по маркетингу 11 bit studio Патрик Гжежчук рассказал порталу Gamesindustry.biz о том, почему Beat Cop провалилась и какие уроки издатель извлёк из этой ситуации. Мы выбрали из материала главное.

Культурный барьер: почему провалилась Beat Cop от 11 bit studio

Когда 11 bit studio решила заняться издательством игр, её сотрудники хотели претворять в жизнь необычные идеи с помощью многообещающих разработчиков. Вышедшая в 2016 году Beat Cop была не такой, поэтому первый опыт издания игры для 11 bit оказался неудачным. Редактор Rock Paper Shotgun Джон Уокер в своей статье указывал не только на дизайнерские проблемы Beat Cop, но отмечал ещё и то, как игра обращается со сложными темами.

Она касается вопросов расизма, сексизма и коррупции, но не понимает реалий середины восьмидесятых и не имеет смелости охватить эти темы в полном объёме.

Джон Уокер, автор Rock Paper Shotgun

Несмотря на то, что 11 bit не разрабатывала Beat Cop самостоятельно, эта игра не оправдала ожиданий поклонников, желавших увидеть в ней такой же высокий уровень проработки сложных тем, как в This War of Mine.

Это отразилось и на продажах игры. По словам Патрика Гжежчука, издательству потребовалось несколько месяцев на то, чтобы компенсировать финансовые потери с помощью поддержки Beat Cop после релиза. Директор по маркетингу отмечает, что издатель не хотел, чтобы игра вышла оскорбительной, а все детали оговаривались с авторами.

Если нас не устраивали какие-то элементы, то мы обсуждали их. Каждый раз, когда мы в чём-то сомневались, мы узнавали у разработчиков, какие цели они преследуют и чем оправдано включение этого в игру. Но нас устраивало даже если они не могли назвать конкретные причины, потому что не хотели как-либо их ограничивать. Такова наша стратегия; так мы работаем в качестве издателя и сейчас, и тогда.

Патрик Гжежчук, директор по маркетингу 11 bit studio
Культурный барьер: почему провалилась Beat Cop от 11 bit studio

Гжежчук говорит о том, что Beat Cop создавалась как пародия на шоу о полицейских восьмидесятых годов вроде Miami Vice. При этом он признаёт, что между разработчиками и аудиторией не была налажена «культурная связь», что и привело к ошибкам.

За Beat Cop стоит небольшая команда из Польши, состоящая из разработчиков примерно моего возраста. Они росли на американских шоу, и это был единственный их контакт с американской культурой. Эти сериалы определённым образом изображали США. Мы учили язык по ним, через их призму смотрели на западную культуру.

Патрик Гжежчук, директор по маркетингу 11 bit studio

Несмотря на то, что Beat Cop не подвергали слишком жёсткой критике за то, как она изображает полицейскую жестокость, вокруг игры всё равно разгорелись дискуссии из-за того, как она неуклюже касается серьёзных проблем.

Культурный барьер: почему провалилась Beat Cop от 11 bit studio

Гжежчук подчёркивает, что если бы у него была возможность вернуться назад, он бы изменил в игре многое. Тем не менее, он не может назвать Beat Cop однозначно плохой игрой. «Она не идеальна, далека от этого. Однако некоторые вещи в ней были сделаны хорошо», — говорит директор по маркетингу.

Если говорить о тоне, то я бы порекомендовал в следующий раз выбрать другой подход… Сейчас мы умнее, поэтому, я думаю, первым делом мы попробовали сотрудничать с кем-то, кто гораздо лучше нас изучил конкретную тему и культуру.

Патрик Гжежчук, директор по маркетингу 11 bit studio

В будущем 11 bit намерена подходить к этим вопросам более осознано. В отличие от This War of Mine, которая, фактически, была высказыванием на тему, с которой польские разработчики знакомы лично, Beat Cop — это культурная репрезентация.

Польская история полна разных конфликтов, поэтому существует множество источников, которые вы можете исследовать. Мы проводили масштабные исследования как формальные, так и не формальные. В Польше война коснулась многих. Вы можете поговорить с нашими родителями, а они расскажут вам истории… Это часть нашей идентичности.

Патрик Гжежчук, директор по маркетингу 11 bit studio
Культурный барьер: почему провалилась Beat Cop от 11 bit studio

11 bit намерена и дальше касаться спорных тем в своих собственных играх, а также в тайтлах, которые она выпускает как издатель.

Споры — это хорошо, но лишь когда они крутятся вокруг знакомых всем вопросов. Мы попытались устроить такую дискуссию. К сожалению, некоторые люди были оскорблены. Я лично сожалею об этом, и в будущем мы хотим подходить к спорным темам иначе. Главная ошибка Beat Cop заключается в том, что мы были слишком далеки от культуры и временного периода, изображённых в игре.

Патрик Гжежчук, директор по маркетингу 11 bit studio
4242
39 комментариев

- Обвинять игру в провале из-за сатиры, которая была жесткая и оскорбительная.
- Не приводить в интервью/статье аргументы или примеры, почему эта сатира жесткая и оскорбительна.

Звучит логично.

74
Ответить

Игра плохо окупилась не из-за того, что кого-то оскорбляла, или не достаточно точно передавала дух 80-х, для сатирической игры это всё не столь важно, и при должном подходе не помешало бы её продать. Главная проблема игры в том, что в неё было просто не интересно играть. Большая часть игры это беготня от одного автомобиля к другому, и выписывание штрафов, изредка разбавляемая сюжетными уровнями, которые тоже не особо интересные, и всё время игры ты перемещаешься меду одними и теми же локациями.

28
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Ну, а я бы вот сказал, что наоборот. Играть было очень интересно и атмосферно, и, как правильно было написано ниже, патрульная служба какая она есть. Но передана геймплейно и в целом очень интересно, во всяком случае для меня.
Но вот невыносимо циничного и отвратного трепа в штабе, доходящего до апогея безнравственности, тем более в контексте стражей порядка, представителей закона, я не выдержал, и в конце концов в негодовании бросил. Однако в новости об этом ни слова... Хмф.

1
Ответить

Отвратительная статья. Из нее непонятно вообще ничего. 'главное' они выбрали, итить. Текст несвязный.

16
Ответить

Ну не знаю. Они продали 120-140 тысяч копий этой игры только в Стиме. Половину до того как цена упала до полутора долларов на распродаже (по 15 долларов, Карл). По моему здесь вообще нет предмета разговора, сколько такой игры они хотели продать в конце концов? Уж точно не повод для такого постмортема и извинений. В стиме 120 миллионов зарегестрированных, больше 30 миллионов активных. Из такой кучи всегда найдется не только несколько оскорбленных, но и пара тысяч готовых прийти с вилами и факелами под двери вашего офиса.

7
Ответить

~100 000$ на 90 человек персонала? Это провал. Честно говоря по уровню графики ожидаешь команду из 3-5человек, но не около сотни.

2
Ответить