Геймдизайн

Работа геймдизайнера крайне неоднозначна.

Во-первых, не все понимают, что это такое. Самое частое заблуждение по этому поводу, это что геймдизайнер рисует ассеты. Нет. Говоря простым языком, геймдизайнер, это такой человек, который у себя в голове уже в игру поиграл и теперь ему необходимо донести свою мысль до остальной команды.

Казалось бы, вот оно! Ни программировать, ни рисовать я не умею, зато на выдумки горазд! Щас напридумываю сюжетиков и буду крутым геймдизайнером.

Это ещё одно распространённое заблуждение. Геймдизайн не занимается сюжетом.

Наша задача ответить на 3 фундаментальных вопроса:

1. Что будет делать игрок в вашей игре и какие задачи он будет решать?

2. Какая у него конечная цель?

3. Для чего ему к ней идти, для чего играть в игру?

Вроде бы выглядит несложно, но так ли это на самом деле?

В качестве примера возьмём платформер. Вы решили создать платформер. "Что там выдумывать-то? Бегать, прыгать, бить, вот и всё готово?" - как бы да, но нет.

В платформерах основная механика, это прыжок. Он должен быть не слишком маленьким, чтобы игрок мог преодолеть препятствия, и не слишком большим, чтобы он не мог перепрыгнуть через всю локацию. Далее нам нужно понять, для более длинного прыжка нам потребуется разбег, или долгое нажатие кнопки, а может двойное нажатие? При приземлении персонаж останется на месте или проскользит чуть вперёд?

И всё это только одна механика. А у нас ещё бег, атака, защита, взаимодействие с предметами, смерть и возможно инвентарь. Всё это нам необходимо продумать до мелочей.

Хорошая новость, матан тебе тут не пригодится.

Плохая новость, это отличный повод вспомнить теорию вероятности.

Просчитав все основные механики, нам необходимо собрать максимально простой прототип игры из болванок, просто квадратики и кружочки. Без всяких эффектов, звука, графона, без всего. Если в таком виде игра будет интересна, можно идти дальше. Если нет - придётся начать всё сначала.

Ну и видео зацените, там всё чуточку подробнее.

Что такое геймдизайн

Наш VK:

Telegram:

Twitch:

66
18 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Гладко было на бумаг, да забыли про овраги.

2
Ответить

Во-первых, не все понимают, что это такое

Как говорил Ричард Гэрриот это не понимают даже сами геймдизайнеры, и поэтому большинство из них отстой.

геймдизайнер не рисует ассеты.

Левелдизайнеры идут нахер

Геймдизайн не занимается сюжетом.

Наративный геймдизайн идет нахрен


Ни программировать, ни рисовать я не умею, зато на выдумки горазд

Есть большая разница между мечтами и реализацией фантазиии в железе .
Часто все идеи ленивых геймдизайнеров сводятся к тому что бы взять уже готовый шаблон и повторить его 1 в 1 заменив несущественную мелочь.

Ответить

Левел Дизайнеры устают говорить, что они не рисуют ассеты, да. Я как лид ЛД говорю. :)))

5
Ответить

Левелдизайнеры идут нахерПотому что им нужно запилить 100 новых уровней для домохозяек из Candy Crush, которые прошли всю игру и ждут нового контента.

Или энтузиаст создающий карту в Героях 3 — ещё год будет доводить свою карту до ума.

И мн. др. Очевидно, они ведь рисуют ассеты. :)

1
Ответить

Геймдизайн не занимается сюжетом.

не все проекты могут себе позволить / не всем хватает ума взять в команду отдельного нарративщика, и тогда сюжетом занимается ГД.

Ну, и нарративный дизайнер - тоже гейм) он может, например, настраивать катсцены или работать над макетом уровней вместе с левелдизайном

upd: а вообще зависит от проекта, конечно. В одном из проектов, где я работал, ответственные за сюжет и тексты были в статусе райтеров и вообще к дизайну отношения не имели

1
Ответить

Работа геймдизайнера крайне неоднозначнаособенно смешно, когда бурята геймдизайнером считают
во все его мгсы играть больно
чел вообще не пониматет, что такое геймплей
про дс вообще молчу
попиздовал бы свои катсцены дальше режиссировать - никто б и слова ни сказал

1
Ответить