Чек-лист для прохождения в Яндекс.Игры
В честь того, что один из моих проектов наконец успешно прошел проверку в Яндекс Играх, я публикую чек-лист с мелочами, которые надо учитывать при публикации игры. Надеюсь, таким же новичкам в браузерных играх это может оказаться полезным.
Дисклеймер
Данный чек-лист является рекомендательным, не является исчерпывающим и основан на личном опыте. Я призываю разработчиков под площадку Яндекса предлагать дополнения в комменты - я внесу их в список, думаю, это всем может оказаться полезным :)
Чек-лист
0. Игра запускается корректно, без длительного ожидания. Если вы использовали плагины, тестируйте именно из консоли Яндекса ("ссылка на черновик"
1. У игры есть логотип и обложка в окне запуска
2. Игра не должна быть в процессе разработки и ничто не должно на это указывать (игра должна быть завершена. Слова вроде “Здесь будет новое…” могут стриггерить модератора)
3. Если внутри игры есть название, оно должно полностью соответствовать тому, которое указано в консоли. Для каждого языка
4. В игре не должно быть даже незначительных и мелких не переведенных надписей
5. Игра тестируется на разрешениях, включая квадраты. Все элементы при любых разрешениях должны быть видны. Аккуратнее с канвасами, которые расположены в мировом пространстве игры
5.1 Игра тестируется на ЛЮБЫХ разрешениях, то есть весь UI должен нормально работать, даже если экран свернули в горизонтальную полоску (соотношение 31:9 и даже дальше)
6. Игра должна быть интуитивно понятной. Если управление сложное, модератор может завернуть игру как “неиграбельную”. Я видел, что поддержка писала кому-то, что "сложность не является ограничением", но по факту сложность могут истрактовать как неиграбельность – и вы идете на новый круг.
7. Если у вас несколько языков в игре, скриншоты тоже должны быть локализованы
8. Если у вас есть текстовые справки внутри игры, убедитесь что шрифт достаточно крупный на любых разрешениях
9. Косяки с коллизией могут стать причиной отклонения. Проверьте коллайдеры. Даже если это не влияет на геймплей, подобные баги могут стать причиной отказа
10. Если в какой-то момент элементы игры перекрывают, например, главного героя и его не видно и, соответственно, им сложно управлять, это может стать причиной отклонения. Убедитесь, что управление ВСЕГДА одинаково удобно и доступно. Если у вас есть разные режимы камеры для таких ситуаций, это может не сработать
11. Убедитесь, что в игре нет безвыходных ситуаций, а также есть кнопки для выхода в меню и РЕСТАРТА
12. Проверьте список сокращений в текстах (Две тысячи как "2к" проверку не пройдут)
Дополнение от
13. Обязательное выключение звука при рекламе.
14. Возможность отключить звук самостоятельно.
15. Иконка игры не должна иметь закруглений - строго квадратная.
16. Ваша идея игры может пересекаться с правилами, логикой и прочими факторами модерации Яндекс Игр.
17. Чётная грамматика, пунктуация во всех медиа материалах - текстовое описание в первую очередь.
18. Так же название игры должно совпадать с названием игры на медиа материалах (обложках, скриншотах, видео - если на этих медиа есть название игры), в точности как в игре и в черновике игры, вплоть до малейших точек, тире и прочего.
19. Если игра нарушает АП, её могут пропустить по халатности модерации на ЯИ, человеческий фактор на этой платформе просто бешеный. В службе поддержки ЯИ отвечают так: модерация на своё усмотрение может сказать "идите лесом", если посчитает, что вот этот человечик в игре как-то не правильно дышит, бегает, прыгает и т.п.
20. Отключение звука при смене/закрытии вкладки с игрой.
21. Постоянное сохранение прогресса игры, желательно раз в 10 секунд. Если модерация заметит, что прогресс не сохранился - могут отклонить игру. Так-же нельзя удалять прогресс, если игрок проиграл. Т.е. если дошёл до 9 уровня, но идея игры дойти строго за одну сессию с 1-го до 50 уровня, не потерял жизни - заставят убрать эту механику.
22. Сломанный SDK со стороны ЯИ так же может послужить причиной отклонения игры. Уже второй месяц ЯИ не может починить свой SDK, то консоль ломают, то статы и заработки разработчиков, то другие сервисы Яндекса (да-да и это тоже). Известная ошибка: если реклама за вознаграждение не показалась, то её засчитывают как показанную рекламу (такая ошибка была у всех разработчиков). Иными словами срабатывает не только событие Closed, но и событие Revarded.
23. Медиа материалы строго высокого качества (спорный момент, т.к. Яша часто мимо глаз это пропускает). Никаких чёрных линий на картинках, их можно заменить фоновыми вставками.
Полезные ссылки
Документация по плагину для Unity:
Чат по неофициальному плагину для Unity: