Соразработка игры инди-одиночками и сообществом —часть 2: работа над ошибками

Выводы и планы.

Моя прошлая запись блога «Обмен мнениями по краудфандингу» не оставила людей равнодушными, за пару дней набрав 191 комментарий. Сегодня я хочу продолжить тему соразработки игры инди-одиночками и сообществом. Но уже с учётом проведённой работы над ошибками.

Обновлённая иконка
Обновлённая иконка

Начну с большого спасибо за ваши комментарии. Они помогают мне делать игру лучше, ориентируясь на озвученные пожелания. Мне вообще импонирует идея создания игры с учётом пожеланий сообщества игроков (прочитал в одной из статей на DTF). Поэтому я и пишу статьи. И мне важны комментарии.

Новая идея

Теперь к разбору полётов. Что сообществу понравилось:

Соразработка игры инди-одиночками и сообществом —часть 2: работа над ошибками

Это я и решил сделать фишкой! Приятный арт. Добавил смену времени суток и стало смотреться еще атмосфернее. По сути будет скорее как интерактивный артбук с геймплейными элементами, нежели сама игра.

Что вдохновило

Очень вдохновила статья «От идеи до фичера в App Store: как я делал мобильную игру», вышедшая примерно в то же время.

Игра Will It Ever End
Игра Will It Ever End

Ещё вспомнилась VA-11 HALL-A, интерактивная история с интересным сюжетом и цепляющим визуалом.

VA-11 HALL-A
VA-11 HALL-A

В обеих играх геймлея мало (как у меня). Упор делается на передачу атмосферы и не оставляющий равнодушным визуальный ряд. В Will It Ever End геймплей — перемещение стрелками по локации, а в VA-11 HALL-A — смешивание коктейлей и обустройство жилища. Конечно, в VA-11 HALL-A ещё есть интересные персонажи и их истории! Надеюсь, и я когда-нибудь к этому приду.

Обновлённый подход

При написании блога у меня было ошибочное понимание краудфандинга, в чём я согласен с ALIansEN94. Краудфандинг — это про маркетинг.

Соразработка игры инди-одиночками и сообществом —часть 2: работа над ошибками

Вторым моментом стало то, что я ошибочно делал упор на геймплей, который у меня — дополнительный элемент, а не основной. Основа — это визуал, интерактивный опыт, ощущение своего уютного и тёплого островка позитива и, надеюсь, со временем — сюжетные вставки или истории как в VA-11 HALL-A.

Слабый геймплейный ролик усугубился отсутствием играбельного прототипа. Что привело к заслуженной оценке.

Соразработка игры инди-одиночками и сообществом —часть 2: работа над ошибками

Были даже более радикальные отзывы.

Соразработка игры инди-одиночками и сообществом —часть 2: работа над ошибками
Соразработка игры инди-одиночками и сообществом —часть 2: работа над ошибками
Соразработка игры инди-одиночками и сообществом —часть 2: работа над ошибками

Работа над ошибками

Я отказался от краудфандинга и своими силами к 19 мая запущу игру в софт-лонч в России. А дальше, в свободное от работы время, буду её развивать и продвигать. Не собирая деньги на разработку, я захотел как можно раньше показать игровой прототип, чтобы узнать мнение игроков и прикладывать усилия на развитие именно благосклонно воспринятых моментов.

Задумался над позиционированием игры: почему она достойна внимания игрока среди множества других игр? Вот к чему я пришёл.

Коротко об игре. Представьте, что вы совместили Nekopara, Adventure Capitalist и Recettear в позитивном фентези.

Чего добиваюсь. Чтобы у вас был свой собственный остров, гильдия приключений, кафе неко-горничных и ферма милых питомцев и слаймов. И все они умещались в вашем мобильном.

Что есть на данный момент

Прошла неделя с момента прошлой записи блога. Проект не стоит на месте и активно развивается.

Здесь можно «потыкать» играбельный прототип. В нём есть:

  • приятный арт;
  • рейды по подземельям;
  • смена времени суток: день, вечер и ночь.

Также есть зачатки продажи предметов в магазинчике и зачатки исследований и крафта. Но о них я подробно писать не хочу, так как это лишь заготовки. Напишу, когда будет на что посмотреть.

Прототип от 11 апреля 2018 года

Буду рад узнать ваши пожелания к прототипу в комментариях. Ну и под конец небольшой опрос.

Сколько времени вы провели в прототипе?
Более трёх минут.
Не запускал, так как не подходит позиционирование игры.
От одной до трёх минут.
Не играю в мобильные игры.
Менее минуты.

Группа игры во «ВКонтакте».

Какие ощущения хочется передать в ближайших обновлениях

Хочу передать ощущения портового города, которые у меня возникали при игре в Lineage II. Видео ниже демонстрирует, что я имею в виду.

Возможно, добавлю в порт немного стимпанка.

Соразработка игры инди-одиночками и сообществом —часть 2: работа над ошибками

Вы можете рассказать о своём опыте создания игр, нажав кнопку «Написать», а мы, отредактировав текст (если это потребуется) перенесём его в Gamedev-раздел и расскажем о нём в соцсетях.

1616
54 комментария

Я инди разработчик и был неделю назад в аналогичной ситуации. Уже есть четкое понимание что пилить, чтоб 'прити к успеху', но проект на пол года работы.
Тоже метался между наколядовать где-то денег и устроиться на фултайм.
Кончилось все тем, что нашел жирного клиента на fl.ru(Повезло. Тут спорить не буду. Обычно там одна шняга). Благо квалификация позволяет зарабатывать на разработке мобильных приложений ~100$/день не выходя из дому.
Теперь и волки сыты и овцы целы. Удачи!

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

УУууу, реклама.

4
Ответить

Сегодня день дебила на DTF? Какие-то мутные личности ходят и пачками минусуют достаточно нейтральный камент. Вы сами то какое отношение к теме имеете?

1
Ответить

Не хочу обижать индидевелоперов, но зачем мне тратить время на игру типа "за 1$ в эплсторе", когда я могу пойти поиграть на мобилке в современный FTP, созданный сотнями профессионалов.
Алсо буквы и цифры до сих пор уродливые. Шрифт купи что ли.

2
Ответить

Не трать. Играй в игры, где 'сотни профессионалов' клонят друг у друга мейнстримовые механики. Другого способа зарабатывать на FTP пока не придумали

3
Ответить

При игре на мобилке в современный FTP, созданный сотнями профессионалов, вы скорее всего наткнётесь на жёсткий paywall. Современный профессиональный FTP - очень дорогое удовольствие.

Инди же таким не грешат. И да, моя игра не за 1$, а FTP.

Ответить