В общем-то, на этом всё. Ещё раз повторю мысль о том, что карта экранов — не волшебное лекарство, способное в момент решить все проблемы проекта, связанные с интерфейсами. Тем не менее, это достаточно полезный и эффективный инструмент, позволяющий, при должном применении значительно упростить и структурировать работу, сделать её более осмысленной и понятной, а значит улучшить финальное качество интерфейса в целом.
Интересно читать как люди с другой стороны подошли к процессу, который мы используем и развиваем >10 лет )
Попробуйте инструменты специально созданные для этого — есть плагины для Sketch, есть возможности делать это в inVision (и это будет ещё и прототип, кнопки можно "нажимать" и оно будет переходить по экранам), и там удобно комменты прямо на экранах оставлять, есть версии и тд, так же недавно вышел в бете инструмент специально для создания этих схем (обыно их называют app flow, ux flow, user flow и тп) — https://overflow.io/, которому мы делали дизайн, чтобы использовать самим.
Делать можно хоть в Пейнте. Человек написал про общий подход и конкретные советы как с ним работать.
Сам метод не нов, но я удивляюсь сколько UX-дизайнеров не в теме.
Спасибо за комментарий! Да, все так: прием не новый. Однако мой основной поинт был в том, что
а) В геймдеве карты экранов практически не используются, хотя пользы от них не меньше, чем при разработке “обычных” мобильных приложений. Эту ситуацию надо менять. И начать надо с того, чтобы эта карта просто была.
б) Для составления карты подходят разные инструменты, и каждый для себя выбирает тот, что больше подходит ему, его проекту и команде.
В качестве забавного примера - знакомые ребята-разработчики делали ч/б распечатки экранов и клеили их на огромную пробковую доску, а для комментов использовали канцелярские стикеры. Получалось что-то в стиле карты подозреваемых Шерлока Холмса, но вот так им больше нравилось. И, как ни странно, это работало )
А за https://overflow.io/ спасибо. Не знал о них, буду следить,за тем, во что они разовьются.
Опыт ошибок горьких! Я на флеше (Adobe animate CC) собирал мокапы для теста стейтов персонажей и GUI анимаций. Один плюс можно было добавлять разные эффекты типа bevel и редактировать тайминги (удаляя кадры или меняя их длительность)
Норм так. Еще на карту экранов хорошо ложится коре луп, либо можно выносить в отдельную карту. Там можно отслеживать смещение фокуса игрока в сессии и иногда позволяет поправить нелепые моменты, типа когда все экраны вроде как хороши и в стиле, а вместе не работают. Или когда луп внезапно на самом деле не луп :)
Первая картинка на Mind Map похожа. И да, они удобны.