Тотальная экономия — как создавалась Hellblade: Senua's Sacrifice

3D-сканирование и походы в IKEA.

Тотальная экономия — как создавалась Hellblade: Senua's Sacrifice
163163

Я в немом шоке от комментариев. Люди как-то быстренько так забыли, что игра, на минуточку, целиком и полностью про психические заболевания. Я постоянно слышу критику рода "головоломки унылые, боёвка скучная, ГГ соплежуйка страшная, игра ниочём". Я понимаю, что средний игрок, который наивно считает, что у него психика в порядке, и, соответственно, ничего о ментальных заболеваниях не знает, не может игру понять прям на 100% - потому что она показывает опыт, который он никогда (по своему мнению) не переживал. Но вашу ж мать, можно хоть немного обратить внимание на геймдизайн игры, или хотя бы почитать отзывы психически больных людей (вроде меня!) о игре? Геймдизайн Hellblade очень хорош, потому что в игре ВСЁ РАБОТАЕТ НА ИДЕЮ ИГРЫ. Идею показать опыт, через который проходят люди с ментальными заболеваниями. Надоедливые голоса, который эхом повторяют определённые мысли, и насмехаются над героиней? Именно так в моей голове они и звучат! Да, у меня чёртовы голоса в голове, которые отнюдь не делают мою жизнь комфортнее! И узнала я о них именно благодаря Hellblade. То, как Сенуя ищет закономерности в случайных предметах (пресловутый поиск рун, которые многие считают тупой головоломкой ради головоломки) - это признак обсессивно-компульсивного расстройства, свойственного многим людям с ментальными заболеваниями. И буквально всё, что игра показывает - это опыт психически больных людей, либо очевидная метафора на него. Эта игра помогает лично мне лечиться. Те голоса в голове? Я всё ещё их слышу, но они слабеют. В один, очень скорый момент, они исчезнут навсегда. Спасибо за это Ninja Theory, и больше никому.

Если вам не нравится игра - в этом нет ничего плохого. Не каждому интересно переживать определённого рода опыт, каким бы полезным он не был. Но если вы считаете Хэлблейд объективно плохой игрой, потому что "боёвка ниоч и головоломки тупые"... Прошу, никогда не занимайтесь игровой аналитикой. Даже диванной. Это не ваше. Смиритесь.

102
Ответить

Когда люди говорят плохая игра - они вероятно имеют ввиду именно игровой процесс. А концепция Хеллблейд, вот то, что вы хвалите - это не совсем про игру. Как концептуальный арт объект - это нечто очень интересное. Недопонимание в терминах с самого начала и вот уже срач. Как обычно.

28
Ответить

Я вот рад, что в играх ментальные заболевания изображаются хоть как-то отлично, от Джокера. Но. НО. Чтобы оправдать статус игры, нужно быть интерактивным. Интерактивность должна быть оправдана. Когда игру приятнее смотреть, чем играть - у игры проблемы.

9
Ответить

Двухкнопочная боевка и спам противниками под конец тоже как-то оправдывается психическими заболеваниями?)

9
Ответить

Люди как-то быстренько так забыли, что игра, на минуточку, целиком и полностью про психические заболевания.Знаете, в чем оказалась главная проблема для меня при прохождении Hellblade?
Я не читаю описание сюжетных игр перед их прохождением. Не хочу спойлеров, хочу получить "самостоятельные" эмоции от начала и до конца, а потом уже почитать, что думают другие. Итог: я ни хрена не понял в Hellblade.
Я проходил игру, видел какую-то мешанину звуков, глюков и прочей дичи. И я не знал, что из этого правда, а что преувеличено или вовсе не упомянуто. Я даже не понял, что за болезнь у Сенуи (вроде, там собирательный образ нескольких болезней?). Поэтому во время прохождения я мог лишь примерно догадываться, что чувствуют психически больные люди на самом деле. Только про "голоса в голове" понятно было более-менее.
Да, потом я посмотрел фильм, я почитал подробности. Но было уже поздно. В реальном времени я смог прочувствовать только дикую скуку от унылого игрового процесса и постоянную мысль: когда же это все кончится, и я смогу посмотреть фильм об игре?
Короче, я к чему :) Тема мне показалась очень интересной, но я бы предпочел просто посмотреть видеоряд с комментарием, а не продираться сквозь однообразный игровой процесс.
не продираться сквозь однообразный игровой процессДа, я где-то читал, что разработчики специально сделали его однообразным, чтобы игрок мог лучше прочувствовать состояние больного человека. Но на этом ставят крест описанные выше причины.

7
Ответить

Ой да ладно, Hellblade про психические заболевания не больше, чем GTA про реабилитацию преступников. Игра по сути обычная, мрачная сказка, которая рассказывает о примитивных вещах, а весь этот налёт болезни всего-лишь рекламный трюк, чтобы разные тонкие натуры давали 10/10.

Нет, серьёзно, голоса в голове заменяют паучье чутьё, как к этому можно относиться серьёзно?

10
Ответить

Просто не до всех доходит идея, что не всё в этом мире сделано для них и только. Игра чудесная, прошел дважды, жду сиквел... или хотя бы продолжение идеи. Такие игры это редкость. Так же как и жду Лорелай от автора кошатницы/Downfall, ибо ничего подобного на рынке не найти.

2
Ответить

А в моей голове голоса теперь звучат громче =(

И раз уж у меня звучат голоса в голове, значит я имею право судить об игре...
и могу сказать что геймплей не делал мой день, скажем так.

2
Ответить

Вы что, реально себе диагноз поставили, опираясь только на опыт прохождения Hellblade?

1
Ответить

Как человек из индустрии, согласен: все, геймдизайн, звук, визал, работает на идею. Но, как игроку, мне было скучно

Ответить

Понимаете в чём фокус: если у игры хороша атмосфера/сюжет/идея, но плох геймплей... то может быть автору не стоило делать _игру_? Или её стоило делать в другом жанре, ну скажем в жанре квеста/модного нынче симулятора ходьбы/интерактивной книги/интерактивного кино/etc, но не метить в экшон? И может быть игра *объективно* плоха в рамках того жанра, в котором она сделана?

А теперь, пожалуйста, ещё разок обдумайте эти мысли, а так же то, насколько ваше мнение лучше/хуже тех, кого вы призываете не заниматься игровой аналитикой ;-)

Ответить

Я, конечно, все понимаю, но комментаторы которые говорят что сие не триплА проект - зажравшиеся свиньи, из-за которых каждый год выходит колда и прочие конвейерные игры, а таких проектов как Hellblade самостоятельных и под новым тайтлом нет. В статье как раз про вас и пишут.

56
Ответить

Справедливости ради, даже сами разработчики характерно называют свою игру "АА" - делая акцент на том, что это игра среднего рынка, между ААА и инди. Что не отменяет того факта, что много комментаторов действительно не понимают сути игры.

28
Ответить

Строго говоря, обозначение "AAA" не имеет никакого отношения к качеству игры. ААА – это проекты, разработка которых требовала больших рисков и затрат. Т.е. распределение "ААА"/"не ААА" сугубо бюджетное.

10
Ответить

Вот только "конвейерные" игры (я так понял, это камень в сторону юби и активижен) остаются играми с наличием хоть какого-то core-геймплея. Хеллблейд же при всей своей самостоятельности именно как игра сосёт. Как арт-проект? Хороша. Аудиовизуальный экспириенс? Можно считать шикарным. Игра? Отстойная.
И тут дело даже не в количестве "А". Это просто очень неровный проект со своими плюсами и минусами.

17
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Не умаляя достоинств игры - это не ААА. Просто по факту. Это не что-то плохое. Не ненадлежащее качество. Ничего такого. Просто не блокбастер. На самом деле АА игр нам может и не хватает.

2
Ответить

Просто игра, как игра говно. Все боятся это признать. Для симулятора ходьбы слишком скучная, для слешера слишком простая боевка
История рассказывается неплохая, но не более. В 2017 году еще в начале вышла лучшая игра этого поджанра, what remains of edith finch. А эта поделка везде только за счет пиара «мы не прогнулись» фигурирует.

6
Ответить

Всегда в моем сердце

15
Ответить

Я на их канал на ютубе только из-за дневников по Hellblade подписался, было реально интересно следить за разработкой.

14
Ответить

Надо же, признания, награды, продажи и вот уже АА превращается... превращается в ААА.

7
Ответить

Емое, так одно магическое сочетание "эксклюзив Сони" сделало посредственный Ордер 1886 ААА игрой...

4
Ответить

Ninja Theory большие умнички, сделали такое великолепие без помощи издателя, Кикстартера, а также без нытья, в отличии от тех-же платинум геймс.

5
Ответить

Хотя я и люблю игры от платинум геймс.

3
Ответить

Это очень странно, изначально игру в партнерке с сони анонсировали...
Но что-то пошло не так. Да и результат кроме графона ничем не поражает, слова о ААА очень громкие. Геймплей пустой и банальный, вытягивает лишь эмоциональная сорона проекта. Зд озвучка, состояние безумия и прочие псизологические приемы давления на игрока.

11
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Ее не анонсировали в партнерке с сони, ее просто впервые показали на геймском на конференции сони и ПК анонс был сразу же.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Обычный временный эксклюзив, что тут может быть "очень странного"?

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Так же как большинство ААА не дотягивает до хэлблэйда во многих аспектах.

26
Ответить

Как же бесит это разделение на триплЭй и не триплЭй, даблЭй и прочую фигню. Просто есть хорошие игры и плохие. Точка. Проблемы могут быть как у дорогущих бетманов так и у какой-нибудь Лады Рэйсинг Клаб. Только вот Бетман 3 со всеми огрехами - хорошая игра, а ЛРК - кусок кривой хероты. Можно более адекватные примеры привести наверно, но думаю, мысль и так ясна.

3
Ответить

А какие проблемы в Batman Arkham - это великолепнейшие игры, до которых большинству дрочилень в открытом мире, как до луны.

3
Ответить

мне игра не понравилась. точнее геймдизайн и бои доставляли, а вот геймплей с бесконечным поиском рун через пару часов достал. с другой стороны я читал уже раньше, как сотрудники вкладывали свои деньги продавали дома, чтобы спонсировать и что-только для игры не делали. это нельзя не уважать.

4
Ответить

Геймдизайн? Серьезно? Это ж корридор

6
Ответить

А Хелблейд охеренная

3
Ответить

Очень хочется любить игру. Любить за тему, любить за прецедент в бизнес-практике, но камон. В игру должно быть приятно играть (не весело, а именно приятно что ли). Выглядит игра великолепно, идея с бинаруальным звуком - моё почтение, сюжет и мифология отличные. Но эти паззлы и рудиментарная боёвка. Чёрт с ней с боёвкой, она работает и ладно, но паззлы. Они такую лютую фрустрацию вызывают, что я игру забросил и решил на ютубе пройти.

PS Купил на старте, в общем-то не пожалел. Игра не очень понравилась, проголосовал рублём за идею.

4
Ответить

Паззлы да, отвратительные

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

<del>

Ответить

Правильно будет: "наполовину игру почти ААА-уровня" =)

Ответить

Браво! Правда молодцы. Давно слежу за этой командой. До сих пор иногда играю в dmc. Hellblade не играется как игра за 2000₽, а как за фулпрайс. Получил огромный кайф от нее и не жалею о предзаказе.

1
Ответить

Шикарная игра, ожидал симулятор ходьбы с сюжетом и голосами в голове. а получил классные, очень атмосферные загадки на перспективу, и очень добротную боевку, предпоследний босс - шедевр в себе. а то как поставлена боевка в последней битве... промотивировала затрайхардить до последнего. получил большой эмоциональный отклик.

1
Ответить

В этот раз число было в пять раз меньше — Hellblade была создана за три года командой из 20 разработчиков.В своё время Quake 3 создавался примерно такой же командой.

Ответить

Вот только Q3 разрабатывался почти 20 лет назад.

Ответить

Спасибо за статью! Жаль, что так мало про процесс разработки, хотелось бы подробнее про это, а не про аспект "ААА / не ААА".

P.S. а игра отличная вышла, хоть и нишевый проект. Интересная, красивая, необычная, в которую хочется поиграть. Я бы над такой с удовольствием поработал.

Ответить

А я вот всё восторгаюсь решением переоборудовать переговорку в полноценное рабочее место. Вот все бы так делали, глядишь совещаний и трёпа стало бы меньше - дела больше.

Ответить

Хорошая Игра, неплохая графика, невероятная озвучка, отличная актерская игра.. прошел с удовольствием. Но соглашусь со многими здесь, она никак не дотягивает до ААА. Там 3 сеттинга, довольно простая боевка, штук 5 противников на всю игру.
Сравните с любой ААА последних лет, в любой из них просто _намного_ больше механик, персонажей, сеттингов, просто объем работы совсем другой.. И конечно кто-то скажет, что не это делает игру интересной, я так же часто получаю больше удовольствие от инди, чем от ААА.. но это не делает их ААА:))
Hellblade: Senua's Sacrifice качественный, но достаточно небольшой и короткий эксперимент. Как и сказал Доминик Мэттьюс - она между инди и большими тайтлами.. но все-таки ближе к инди)

Ответить

AAA

1
Ответить