Я в немом шоке от комментариев. Люди как-то быстренько так забыли, что игра, на минуточку, целиком и полностью про психические заболевания. Я постоянно слышу критику рода "головоломки унылые, боёвка скучная, ГГ соплежуйка страшная, игра ниочём". Я понимаю, что средний игрок, который наивно считает, что у него психика в порядке, и, соответственно, ничего о ментальных заболеваниях не знает, не может игру понять прям на 100% - потому что она показывает опыт, который он никогда (по своему мнению) не переживал. Но вашу ж мать, можно хоть немного обратить внимание на геймдизайн игры, или хотя бы почитать отзывы психически больных людей (вроде меня!) о игре? Геймдизайн Hellblade очень хорош, потому что в игре ВСЁ РАБОТАЕТ НА ИДЕЮ ИГРЫ. Идею показать опыт, через который проходят люди с ментальными заболеваниями. Надоедливые голоса, который эхом повторяют определённые мысли, и насмехаются над героиней? Именно так в моей голове они и звучат! Да, у меня чёртовы голоса в голове, которые отнюдь не делают мою жизнь комфортнее! И узнала я о них именно благодаря Hellblade. То, как Сенуя ищет закономерности в случайных предметах (пресловутый поиск рун, которые многие считают тупой головоломкой ради головоломки) - это признак обсессивно-компульсивного расстройства, свойственного многим людям с ментальными заболеваниями. И буквально всё, что игра показывает - это опыт психически больных людей, либо очевидная метафора на него. Эта игра помогает лично мне лечиться. Те голоса в голове? Я всё ещё их слышу, но они слабеют. В один, очень скорый момент, они исчезнут навсегда. Спасибо за это Ninja Theory, и больше никому.
Если вам не нравится игра - в этом нет ничего плохого. Не каждому интересно переживать определённого рода опыт, каким бы полезным он не был. Но если вы считаете Хэлблейд объективно плохой игрой, потому что "боёвка ниоч и головоломки тупые"... Прошу, никогда не занимайтесь игровой аналитикой. Даже диванной. Это не ваше. Смиритесь.
Когда люди говорят плохая игра - они вероятно имеют ввиду именно игровой процесс. А концепция Хеллблейд, вот то, что вы хвалите - это не совсем про игру. Как концептуальный арт объект - это нечто очень интересное. Недопонимание в терминах с самого начала и вот уже срач. Как обычно.
Я вот рад, что в играх ментальные заболевания изображаются хоть как-то отлично, от Джокера. Но. НО. Чтобы оправдать статус игры, нужно быть интерактивным. Интерактивность должна быть оправдана. Когда игру приятнее смотреть, чем играть - у игры проблемы.
Люди как-то быстренько так забыли, что игра, на минуточку, целиком и полностью про психические заболевания.Знаете, в чем оказалась главная проблема для меня при прохождении Hellblade? Я не читаю описание сюжетных игр перед их прохождением. Не хочу спойлеров, хочу получить "самостоятельные" эмоции от начала и до конца, а потом уже почитать, что думают другие. Итог: я ни хрена не понял в Hellblade. Я проходил игру, видел какую-то мешанину звуков, глюков и прочей дичи. И я не знал, что из этого правда, а что преувеличено или вовсе не упомянуто. Я даже не понял, что за болезнь у Сенуи (вроде, там собирательный образ нескольких болезней?). Поэтому во время прохождения я мог лишь примерно догадываться, что чувствуют психически больные люди на самом деле. Только про "голоса в голове" понятно было более-менее. Да, потом я посмотрел фильм, я почитал подробности. Но было уже поздно. В реальном времени я смог прочувствовать только дикую скуку от унылого игрового процесса и постоянную мысль: когда же это все кончится, и я смогу посмотреть фильм об игре? Короче, я к чему :) Тема мне показалась очень интересной, но я бы предпочел просто посмотреть видеоряд с комментарием, а не продираться сквозь однообразный игровой процесс. не продираться сквозь однообразный игровой процессДа, я где-то читал, что разработчики специально сделали его однообразным, чтобы игрок мог лучше прочувствовать состояние больного человека. Но на этом ставят крест описанные выше причины.
Ой да ладно, Hellblade про психические заболевания не больше, чем GTA про реабилитацию преступников. Игра по сути обычная, мрачная сказка, которая рассказывает о примитивных вещах, а весь этот налёт болезни всего-лишь рекламный трюк, чтобы разные тонкие натуры давали 10/10.
Нет, серьёзно, голоса в голове заменяют паучье чутьё, как к этому можно относиться серьёзно?
Просто не до всех доходит идея, что не всё в этом мире сделано для них и только. Игра чудесная, прошел дважды, жду сиквел... или хотя бы продолжение идеи. Такие игры это редкость. Так же как и жду Лорелай от автора кошатницы/Downfall, ибо ничего подобного на рынке не найти.
Понимаете в чём фокус: если у игры хороша атмосфера/сюжет/идея, но плох геймплей... то может быть автору не стоило делать _игру_? Или её стоило делать в другом жанре, ну скажем в жанре квеста/модного нынче симулятора ходьбы/интерактивной книги/интерактивного кино/etc, но не метить в экшон? И может быть игра *объективно* плоха в рамках того жанра, в котором она сделана?
А теперь, пожалуйста, ещё разок обдумайте эти мысли, а так же то, насколько ваше мнение лучше/хуже тех, кого вы призываете не заниматься игровой аналитикой ;-)
Я, конечно, все понимаю, но комментаторы которые говорят что сие не триплА проект - зажравшиеся свиньи, из-за которых каждый год выходит колда и прочие конвейерные игры, а таких проектов как Hellblade самостоятельных и под новым тайтлом нет. В статье как раз про вас и пишут.
Справедливости ради, даже сами разработчики характерно называют свою игру "АА" - делая акцент на том, что это игра среднего рынка, между ААА и инди. Что не отменяет того факта, что много комментаторов действительно не понимают сути игры.
Строго говоря, обозначение "AAA" не имеет никакого отношения к качеству игры. ААА – это проекты, разработка которых требовала больших рисков и затрат. Т.е. распределение "ААА"/"не ААА" сугубо бюджетное.
Вот только "конвейерные" игры (я так понял, это камень в сторону юби и активижен) остаются играми с наличием хоть какого-то core-геймплея. Хеллблейд же при всей своей самостоятельности именно как игра сосёт. Как арт-проект? Хороша. Аудиовизуальный экспириенс? Можно считать шикарным. Игра? Отстойная. И тут дело даже не в количестве "А". Это просто очень неровный проект со своими плюсами и минусами.
Не умаляя достоинств игры - это не ААА. Просто по факту. Это не что-то плохое. Не ненадлежащее качество. Ничего такого. Просто не блокбастер. На самом деле АА игр нам может и не хватает.
Просто игра, как игра говно. Все боятся это признать. Для симулятора ходьбы слишком скучная, для слешера слишком простая боевка История рассказывается неплохая, но не более. В 2017 году еще в начале вышла лучшая игра этого поджанра, what remains of edith finch. А эта поделка везде только за счет пиара «мы не прогнулись» фигурирует.
Это очень странно, изначально игру в партнерке с сони анонсировали... Но что-то пошло не так. Да и результат кроме графона ничем не поражает, слова о ААА очень громкие. Геймплей пустой и банальный, вытягивает лишь эмоциональная сорона проекта. Зд озвучка, состояние безумия и прочие псизологические приемы давления на игрока.
Как же бесит это разделение на триплЭй и не триплЭй, даблЭй и прочую фигню. Просто есть хорошие игры и плохие. Точка. Проблемы могут быть как у дорогущих бетманов так и у какой-нибудь Лады Рэйсинг Клаб. Только вот Бетман 3 со всеми огрехами - хорошая игра, а ЛРК - кусок кривой хероты. Можно более адекватные примеры привести наверно, но думаю, мысль и так ясна.
мне игра не понравилась. точнее геймдизайн и бои доставляли, а вот геймплей с бесконечным поиском рун через пару часов достал. с другой стороны я читал уже раньше, как сотрудники вкладывали свои деньги продавали дома, чтобы спонсировать и что-только для игры не делали. это нельзя не уважать.
Очень хочется любить игру. Любить за тему, любить за прецедент в бизнес-практике, но камон. В игру должно быть приятно играть (не весело, а именно приятно что ли). Выглядит игра великолепно, идея с бинаруальным звуком - моё почтение, сюжет и мифология отличные. Но эти паззлы и рудиментарная боёвка. Чёрт с ней с боёвкой, она работает и ладно, но паззлы. Они такую лютую фрустрацию вызывают, что я игру забросил и решил на ютубе пройти.
PS Купил на старте, в общем-то не пожалел. Игра не очень понравилась, проголосовал рублём за идею.
Браво! Правда молодцы. Давно слежу за этой командой. До сих пор иногда играю в dmc. Hellblade не играется как игра за 2000₽, а как за фулпрайс. Получил огромный кайф от нее и не жалею о предзаказе.
Шикарная игра, ожидал симулятор ходьбы с сюжетом и голосами в голове. а получил классные, очень атмосферные загадки на перспективу, и очень добротную боевку, предпоследний босс - шедевр в себе. а то как поставлена боевка в последней битве... промотивировала затрайхардить до последнего. получил большой эмоциональный отклик.
В этот раз число было в пять раз меньше — Hellblade была создана за три года командой из 20 разработчиков.В своё время Quake 3 создавался примерно такой же командой.
Спасибо за статью! Жаль, что так мало про процесс разработки, хотелось бы подробнее про это, а не про аспект "ААА / не ААА".
P.S. а игра отличная вышла, хоть и нишевый проект. Интересная, красивая, необычная, в которую хочется поиграть. Я бы над такой с удовольствием поработал.
А я вот всё восторгаюсь решением переоборудовать переговорку в полноценное рабочее место. Вот все бы так делали, глядишь совещаний и трёпа стало бы меньше - дела больше.
Хорошая Игра, неплохая графика, невероятная озвучка, отличная актерская игра.. прошел с удовольствием. Но соглашусь со многими здесь, она никак не дотягивает до ААА. Там 3 сеттинга, довольно простая боевка, штук 5 противников на всю игру. Сравните с любой ААА последних лет, в любой из них просто _намного_ больше механик, персонажей, сеттингов, просто объем работы совсем другой.. И конечно кто-то скажет, что не это делает игру интересной, я так же часто получаю больше удовольствие от инди, чем от ААА.. но это не делает их ААА:)) Hellblade: Senua's Sacrifice качественный, но достаточно небольшой и короткий эксперимент. Как и сказал Доминик Мэттьюс - она между инди и большими тайтлами.. но все-таки ближе к инди)
Я в немом шоке от комментариев. Люди как-то быстренько так забыли, что игра, на минуточку, целиком и полностью про психические заболевания. Я постоянно слышу критику рода "головоломки унылые, боёвка скучная, ГГ соплежуйка страшная, игра ниочём". Я понимаю, что средний игрок, который наивно считает, что у него психика в порядке, и, соответственно, ничего о ментальных заболеваниях не знает, не может игру понять прям на 100% - потому что она показывает опыт, который он никогда (по своему мнению) не переживал. Но вашу ж мать, можно хоть немного обратить внимание на геймдизайн игры, или хотя бы почитать отзывы психически больных людей (вроде меня!) о игре? Геймдизайн Hellblade очень хорош, потому что в игре ВСЁ РАБОТАЕТ НА ИДЕЮ ИГРЫ. Идею показать опыт, через который проходят люди с ментальными заболеваниями. Надоедливые голоса, который эхом повторяют определённые мысли, и насмехаются над героиней? Именно так в моей голове они и звучат! Да, у меня чёртовы голоса в голове, которые отнюдь не делают мою жизнь комфортнее! И узнала я о них именно благодаря Hellblade. То, как Сенуя ищет закономерности в случайных предметах (пресловутый поиск рун, которые многие считают тупой головоломкой ради головоломки) - это признак обсессивно-компульсивного расстройства, свойственного многим людям с ментальными заболеваниями. И буквально всё, что игра показывает - это опыт психически больных людей, либо очевидная метафора на него. Эта игра помогает лично мне лечиться. Те голоса в голове? Я всё ещё их слышу, но они слабеют. В один, очень скорый момент, они исчезнут навсегда. Спасибо за это Ninja Theory, и больше никому.
Если вам не нравится игра - в этом нет ничего плохого. Не каждому интересно переживать определённого рода опыт, каким бы полезным он не был. Но если вы считаете Хэлблейд объективно плохой игрой, потому что "боёвка ниоч и головоломки тупые"... Прошу, никогда не занимайтесь игровой аналитикой. Даже диванной. Это не ваше. Смиритесь.
Когда люди говорят плохая игра - они вероятно имеют ввиду именно игровой процесс. А концепция Хеллблейд, вот то, что вы хвалите - это не совсем про игру. Как концептуальный арт объект - это нечто очень интересное. Недопонимание в терминах с самого начала и вот уже срач. Как обычно.
Я вот рад, что в играх ментальные заболевания изображаются хоть как-то отлично, от Джокера. Но. НО. Чтобы оправдать статус игры, нужно быть интерактивным. Интерактивность должна быть оправдана. Когда игру приятнее смотреть, чем играть - у игры проблемы.
Двухкнопочная боевка и спам противниками под конец тоже как-то оправдывается психическими заболеваниями?)
Люди как-то быстренько так забыли, что игра, на минуточку, целиком и полностью про психические заболевания.Знаете, в чем оказалась главная проблема для меня при прохождении Hellblade?
Я не читаю описание сюжетных игр перед их прохождением. Не хочу спойлеров, хочу получить "самостоятельные" эмоции от начала и до конца, а потом уже почитать, что думают другие. Итог: я ни хрена не понял в Hellblade.
Я проходил игру, видел какую-то мешанину звуков, глюков и прочей дичи. И я не знал, что из этого правда, а что преувеличено или вовсе не упомянуто. Я даже не понял, что за болезнь у Сенуи (вроде, там собирательный образ нескольких болезней?). Поэтому во время прохождения я мог лишь примерно догадываться, что чувствуют психически больные люди на самом деле. Только про "голоса в голове" понятно было более-менее.
Да, потом я посмотрел фильм, я почитал подробности. Но было уже поздно. В реальном времени я смог прочувствовать только дикую скуку от унылого игрового процесса и постоянную мысль: когда же это все кончится, и я смогу посмотреть фильм об игре?
Короче, я к чему :) Тема мне показалась очень интересной, но я бы предпочел просто посмотреть видеоряд с комментарием, а не продираться сквозь однообразный игровой процесс.
не продираться сквозь однообразный игровой процессДа, я где-то читал, что разработчики специально сделали его однообразным, чтобы игрок мог лучше прочувствовать состояние больного человека. Но на этом ставят крест описанные выше причины.
Ой да ладно, Hellblade про психические заболевания не больше, чем GTA про реабилитацию преступников. Игра по сути обычная, мрачная сказка, которая рассказывает о примитивных вещах, а весь этот налёт болезни всего-лишь рекламный трюк, чтобы разные тонкие натуры давали 10/10.
Нет, серьёзно, голоса в голове заменяют паучье чутьё, как к этому можно относиться серьёзно?
Просто не до всех доходит идея, что не всё в этом мире сделано для них и только. Игра чудесная, прошел дважды, жду сиквел... или хотя бы продолжение идеи. Такие игры это редкость. Так же как и жду Лорелай от автора кошатницы/Downfall, ибо ничего подобного на рынке не найти.
А в моей голове голоса теперь звучат громче =(
И раз уж у меня звучат голоса в голове, значит я имею право судить об игре...
и могу сказать что геймплей не делал мой день, скажем так.
Вы что, реально себе диагноз поставили, опираясь только на опыт прохождения Hellblade?
Как человек из индустрии, согласен: все, геймдизайн, звук, визал, работает на идею. Но, как игроку, мне было скучно
Понимаете в чём фокус: если у игры хороша атмосфера/сюжет/идея, но плох геймплей... то может быть автору не стоило делать _игру_? Или её стоило делать в другом жанре, ну скажем в жанре квеста/модного нынче симулятора ходьбы/интерактивной книги/интерактивного кино/etc, но не метить в экшон? И может быть игра *объективно* плоха в рамках того жанра, в котором она сделана?
А теперь, пожалуйста, ещё разок обдумайте эти мысли, а так же то, насколько ваше мнение лучше/хуже тех, кого вы призываете не заниматься игровой аналитикой ;-)
Я, конечно, все понимаю, но комментаторы которые говорят что сие не триплА проект - зажравшиеся свиньи, из-за которых каждый год выходит колда и прочие конвейерные игры, а таких проектов как Hellblade самостоятельных и под новым тайтлом нет. В статье как раз про вас и пишут.
Справедливости ради, даже сами разработчики характерно называют свою игру "АА" - делая акцент на том, что это игра среднего рынка, между ААА и инди. Что не отменяет того факта, что много комментаторов действительно не понимают сути игры.
Строго говоря, обозначение "AAA" не имеет никакого отношения к качеству игры. ААА – это проекты, разработка которых требовала больших рисков и затрат. Т.е. распределение "ААА"/"не ААА" сугубо бюджетное.
Вот только "конвейерные" игры (я так понял, это камень в сторону юби и активижен) остаются играми с наличием хоть какого-то core-геймплея. Хеллблейд же при всей своей самостоятельности именно как игра сосёт. Как арт-проект? Хороша. Аудиовизуальный экспириенс? Можно считать шикарным. Игра? Отстойная.
И тут дело даже не в количестве "А". Это просто очень неровный проект со своими плюсами и минусами.
Комментарий недоступен
Не умаляя достоинств игры - это не ААА. Просто по факту. Это не что-то плохое. Не ненадлежащее качество. Ничего такого. Просто не блокбастер. На самом деле АА игр нам может и не хватает.
Просто игра, как игра говно. Все боятся это признать. Для симулятора ходьбы слишком скучная, для слешера слишком простая боевка
История рассказывается неплохая, но не более. В 2017 году еще в начале вышла лучшая игра этого поджанра, what remains of edith finch. А эта поделка везде только за счет пиара «мы не прогнулись» фигурирует.
Всегда в моем сердце
Я на их канал на ютубе только из-за дневников по Hellblade подписался, было реально интересно следить за разработкой.
Надо же, признания, награды, продажи и вот уже АА превращается... превращается в ААА.
Емое, так одно магическое сочетание "эксклюзив Сони" сделало посредственный Ордер 1886 ААА игрой...
Ninja Theory большие умнички, сделали такое великолепие без помощи издателя, Кикстартера, а также без нытья, в отличии от тех-же платинум геймс.
Хотя я и люблю игры от платинум геймс.
Это очень странно, изначально игру в партнерке с сони анонсировали...
Но что-то пошло не так. Да и результат кроме графона ничем не поражает, слова о ААА очень громкие. Геймплей пустой и банальный, вытягивает лишь эмоциональная сорона проекта. Зд озвучка, состояние безумия и прочие псизологические приемы давления на игрока.
Комментарий недоступен
Ее не анонсировали в партнерке с сони, ее просто впервые показали на геймском на конференции сони и ПК анонс был сразу же.
Комментарий недоступен
Обычный временный эксклюзив, что тут может быть "очень странного"?
Комментарий недоступен
Так же как большинство ААА не дотягивает до хэлблэйда во многих аспектах.
Как же бесит это разделение на триплЭй и не триплЭй, даблЭй и прочую фигню. Просто есть хорошие игры и плохие. Точка. Проблемы могут быть как у дорогущих бетманов так и у какой-нибудь Лады Рэйсинг Клаб. Только вот Бетман 3 со всеми огрехами - хорошая игра, а ЛРК - кусок кривой хероты. Можно более адекватные примеры привести наверно, но думаю, мысль и так ясна.
А какие проблемы в Batman Arkham - это великолепнейшие игры, до которых большинству дрочилень в открытом мире, как до луны.
мне игра не понравилась. точнее геймдизайн и бои доставляли, а вот геймплей с бесконечным поиском рун через пару часов достал. с другой стороны я читал уже раньше, как сотрудники вкладывали свои деньги продавали дома, чтобы спонсировать и что-только для игры не делали. это нельзя не уважать.
Геймдизайн? Серьезно? Это ж корридор
А Хелблейд охеренная
Очень хочется любить игру. Любить за тему, любить за прецедент в бизнес-практике, но камон. В игру должно быть приятно играть (не весело, а именно приятно что ли). Выглядит игра великолепно, идея с бинаруальным звуком - моё почтение, сюжет и мифология отличные. Но эти паззлы и рудиментарная боёвка. Чёрт с ней с боёвкой, она работает и ладно, но паззлы. Они такую лютую фрустрацию вызывают, что я игру забросил и решил на ютубе пройти.
PS Купил на старте, в общем-то не пожалел. Игра не очень понравилась, проголосовал рублём за идею.
Паззлы да, отвратительные
<del>
Правильно будет: "наполовину игру почти ААА-уровня" =)
Браво! Правда молодцы. Давно слежу за этой командой. До сих пор иногда играю в dmc. Hellblade не играется как игра за 2000₽, а как за фулпрайс. Получил огромный кайф от нее и не жалею о предзаказе.
Шикарная игра, ожидал симулятор ходьбы с сюжетом и голосами в голове. а получил классные, очень атмосферные загадки на перспективу, и очень добротную боевку, предпоследний босс - шедевр в себе. а то как поставлена боевка в последней битве... промотивировала затрайхардить до последнего. получил большой эмоциональный отклик.
В этот раз число было в пять раз меньше — Hellblade была создана за три года командой из 20 разработчиков.В своё время Quake 3 создавался примерно такой же командой.
Вот только Q3 разрабатывался почти 20 лет назад.
Спасибо за статью! Жаль, что так мало про процесс разработки, хотелось бы подробнее про это, а не про аспект "ААА / не ААА".
P.S. а игра отличная вышла, хоть и нишевый проект. Интересная, красивая, необычная, в которую хочется поиграть. Я бы над такой с удовольствием поработал.
А я вот всё восторгаюсь решением переоборудовать переговорку в полноценное рабочее место. Вот все бы так делали, глядишь совещаний и трёпа стало бы меньше - дела больше.
Хорошая Игра, неплохая графика, невероятная озвучка, отличная актерская игра.. прошел с удовольствием. Но соглашусь со многими здесь, она никак не дотягивает до ААА. Там 3 сеттинга, довольно простая боевка, штук 5 противников на всю игру.
Сравните с любой ААА последних лет, в любой из них просто _намного_ больше механик, персонажей, сеттингов, просто объем работы совсем другой.. И конечно кто-то скажет, что не это делает игру интересной, я так же часто получаю больше удовольствие от инди, чем от ААА.. но это не делает их ААА:))
Hellblade: Senua's Sacrifice качественный, но достаточно небольшой и короткий эксперимент. Как и сказал Доминик Мэттьюс - она между инди и большими тайтлами.. но все-таки ближе к инди)
AAA
https://www.youtube.com/watch?v=16xGceArnz8