Делаю синематик в UE5, день 4/6
Идея
Идея заключается в том, чтобы передать эмоции от расставания через природные образы.
Изначально я думал сделать синематик и с метахьюманом, и с анимацией стрельбы из пистолета. Но в процессе понял, что это пока слишком сложно для меня. Я просто не успею, а оставлять корявые анимации не хочу.
Поэтому, расставание будет рассказано не через анимацию и персонажей, а через переписку в телефоне.
Чем я вдохновлялся?
Авророй Акснес. Тем, как она тонко чувствует вообще всё. Тем, как она нежно поет о любви. Клипом, где эмоции в словах совмещены с огнем в кадре:
Чем ещё? Творчеством СБПЧ. Их клип "Злой" мне нравится своей образностью, артистичностью. То, что все эмоции передаются через ооочень театральные движения, через цвет одежды, через шарик и пистолет.
А ещё, я с детства обожаю мультсериал "Аватар Аанг".
Мне снились сны, где я управляю водой и камнями, я представлял с друзьями во время игр то, как мы управляем стихиями и сражаемся друг с другом.
И это снова... очень натурно.
Стихии ведь постоянно связывали с характером, с настроением. Мол, вода - спокойствие, огонь - ярость, камень - стабильность, воздух - легкость. Это очень понятные ассоциации не только для меня. А раз так, мою идею должны понять)
И для меня это естественно. Естественно связывать своё состояние с природой. Я вырос среди рек и гор, в алтайской деревне. Меня с детства окружали люди, мистически связывающие всё с природой, говорящие о её значимости (в конце концов, там всё еще распространено язычество и шаманизм).
В общем, раз уж я травмирован расставанием, и мозг мой ежедневно воспаляется мыслями об этом, почему бы не выразить свои чувства?
Я воспринимаю это как искусство, как шанс быть услышанным, и как возможность развить свои навыки в 3д, стать хардовым специалистом и начать зарабатывать на этом.
Начало
Узнаю, что создавать синематик просто из головы - плохая идея. Важен препродакшен. Я со всеми терминами сталкивался впервые. Идею много раз перерабатывал, переписывал, референсы искал и заменял, раскадровку рисовал и перерисовывал. Действие происходило в Miro, и выглядело так:
Сначала я подходил к UE с мыслью сделать синематик о каком-нибудь космическом путешествии, о приключении. Но именно тут меня стукнуло "Какого хера?". "Какого хера ты выжимаешь из себя идею, если голова думает только об одном?
Дальше были многократные переделки работы.
Я изучал, как пишутся сценарии, как вообще утроены сюжеты в кино и книгах, как вообще создается кино. Как можно выразить свою мысль? Как придумать действие, сюжет? Как надо это показать? Какие кадры использовать, какие исключать. Какие существуют приемы монтажа?
Всё-всё-всё.
начал я изучать это в январе.
Всё было в новинку. До этого момента я не знал ничего про индустрию кино, геймдева, 3д. Вообще. Нуль. Ходил в бесячий вуз и на работу в сбермаркет.
Раскадровка
В конце концов, я сделал раскадровку. На том уровне, на котором мог:
Первый шот - общий, открывающий. Знакомство с локацией, с лесом. Парящий телефон в центре
Второй шот - деталь - телефон. На нем открыт чат с "любимым", отправлены смс в духе "давай встретимся?"
Третий шот - листва, солнце
Четвертый шот - телефон среди камней, выложенных в строгую форму (по идее, должен передавать чувство спокойствия, как и третий)
Пятый шот - приходят ответные смс со смысловым содержанием "мне с тобой больше не интересно, давай расстанемся", - на фоне взлетает дрожащий камень
Шестой шот - другой взлетевший камень закрывает камеру
Седьмой - тот же общий план. Лес горит, камни взлетаю в воздух.
Восьмой - то же действие, под углом, с фокусомна телефоне.
Девятый - деталь - переписка, слова о расставании
Десятый - камни сжались, приблизились к телефону, закрутились
Одиннадцатый - общий план, камни кружат, сцена горит, камера отодвигается назад, дым закрывает вид.
Темный экран.
13й - тот же вид на кроны (но теперь без листвы, сухие ветки)
14й - тот же вид на телефон среди камней - но все серое, выжженое
15й - камни спокойно парят рядом с телефоном
16й - в раскадровке в ответ на расставание отправляется смс в духе "ну и пошел ты", но я думаю лучше показать, как контакт переименовывается из "любимый" в "это не моя история". Надо закончить, закрыть сюжетик.
17й - камни падают на землю
18й - телефон тоже
И в конце можно сделать кадр с живым росточком, выросшем на месте пепла. Чтобы было символично. Оставить надежду, так сказать.
Как-то так)
Предыдущие 3 дня делал локацию. Спасибо тем, кто давал советы в комментах)
Сегодня план такой: настроить все камеры по раскадровке, сделать анимацию камней и телефона.
Чтобы сделать анимацию сообщений в переписке, буду изучать афтер эффектс. Говорят, подобное нужно делать там)