Ты не попадёшь в геймдев!

Субъективный анализ рынка вакансий на Unity Developer-a

Ты не попадёшь в геймдев!

Введение

Привет. Третьего дня, по совету проверенных камрадов прочитал пост, где товарищ собирал команду геймдевелоперов. Спустя некоторое время совместной работы автор поста нашёл себе работу в крупной компании. Так вот, хочу пожелать автору творческих успехов и развития! Но мне захотелось написать развёрнутый комментарий к тому посту, так как он может ввести начинающих в заблуждение.

Так уж вышло, что я где-то года полтора мониторю вакансии в игропроме. Не скажу, чтобы я активно искал работу, но представление о структуре у меня есть. Также есть у меня опыт как в Unreal Engine так и в Unity, поэтому требования которые выдвигаются к кандидатам мне понятны.

Вынужден признаться, что Unity мне не так то и интересен, в отличие от Unreal Engine, тем не менее, я захотел написать эту вещь, чтобы сформировать представление о текущей ситуации, так как статьи в интернете по поводу вхождения в игропром являются:

а) Либо проплаченной ложью от продавцов лопат - ублюдочных курсов, которые у всех сейчас на слуху

б) Старьём, которое описывает истины сто лет в обет как неактульные

Важно понимать, что я не хочу отпугивать юных разрабов, моя задача дать им лишний повод обдумать свои решения. И важный вопрос, кто же я такой то?

Ответ: никто. Буквально, я не сеньёр, не помидор, не ветеран. Я такой же как и большинство, джун, который умеет базовые вещи и не имеет релевантного опыта работы. Поэтому, если вы ожидали анализ рынка от акулы индустрии - можете дропать. Это скорее общеознакомительный пост, который даёт представление

Unity Developer

Итак, заходим на ХХ.ру и вбиваем в поисковик Unity, предварительно поставив галку "Программист разработчик". Выбрал регион Москву, так как считаю его самым репрезентативным и с наибольшим количеством вакансий.

ХХ ру радостно выдаёт около сотни вакансий, однако отсеяв различных художников и спецов, которые вообще к Unity не относятся остаётся 44 вакансии. 44 вакансии Карл! В Москве! И это без других фильтров! Но дальше - больше. Я перебрал эти вакансии и составил вот эти графики:

Распределение по уровням. В случае, если в вакансии уровень не указан, я ставил по своему разумению исходя из опыта работы и задач
Распределение по уровням. В случае, если в вакансии уровень не указан, я ставил по своему разумению исходя из опыта работы и задач

Если что, 7 процентов - это три вакансии. Три вакансии на джуна в Москве.

Давайте теперь посмотрим распределение по требуемым годам опыта:

Брал данные из требований в вакансии. Если там не написано, смотрел в стандартной форме ХХ
Брал данные из требований в вакансии. Если там не написано, смотрел в стандартной форме ХХ

Разумеется с 0-ём лет опыта вакансий не существует. Эйчары давно вкурили, что джунов как собак нерезаных, ведь им обещали низкую конкуренцию и зп от 100 тыщ. Поэтому в бой идут все методы борьбы, в том числе и отсеивание от одного года.

Распределение по количеству скиллов в вакансиях
Распределение по количеству скиллов в вакансиях

Небольшие пояснения к вышеприведенной таблице:

1) Математика - векторная и линейная алгебра в основном

2) Network - мультиплеер, клиент-сервер

3) Ассеты - способы храниния и загрузки ассетов

4) ECS - широко применяемый в Unity паттерн Entity Component System

Эта таблица говорит мало, так как большинство контор не указывают корректно требования и стек. У них просто Middle. Чем их Middle отличается от Junior даже богу неизвестно.

Моделируем!

Ты не попадёшь в геймдев!

Итак я джун. У меня есть представление о движке, я умею худо бедно применять ООП, знаю два паттерна, свободно юзаю гит и хаб/лаб в своих целях, у меня есть пара игр в моём портфолио, я профилировал игры, импортировал ассеты, настраивал URP, поднимал CI/CD и прочее. И что мне тут есть? По опыту скажу, что на хх вакансии джунов собирают по 200 откликов. Потом тупо рассылают отказ и стандартную отписку. Идёшь на свой гитхаб, рафика ноль, значит никто твои пет проджекты даже не посмотрел.

Закономерно

Ты не попадёшь в геймдев!

Всё происходящее оно более чем закономерно. Что такое джуниор разраб? Это чел, который компании не выгоден. Ну он тупо балласт, который генерирует больше проблем, чем прибыли. Раньше компании могли взять себе питомца, вырастить его, обучить. Сейчас, после 24 февраля ничего не происходить индустрия накаутирована. Индустрия, которая никогда особой живостью не отличалась. Ну нет ресурсов у компаний выращивать джунов, нету и всё.

Методы борьбы

Ты не попадёшь в геймдев!

Итак, три вакансии на джуна нас не смутили, поэтому какие есть основные способы продвижения вперёд

1) Так или иначе, ваши проекты - это самый главный плюс. Их вы можете указать в резюме, и опыт работы накрутится. Да, не обязательно указывать именно РЕЛЕВАНТНЫЙ опыт работы в компании. А самое главное - это развитие.

2) Отклик на позиции мидла. Тут три варианта развития: a) Вас быстренько отошьют б) Вас ПРИГЛАСЯТ на собез в хорошую контору и раскатают на собезе в) Вас пригласят в левую контору и вы даже можете пройти!

Когда я готовил этот материал, я видел около 5 вакансий, которые не включил в общий забег из-за их беспомощности. Абстрактный пример:

Ты не попадёшь в геймдев!

ООО "МЕДИАОГУРЕЦ"

Наша легендарная компания занимается медийной раскруткой огурцов и мы ищем молодого специалиста в нашу быстроразвивающуюся команду. Требования:

1) Отличное знание архитектуры движка Unity (это дословная цитата одной из мидловских вакансий)

2) Умение работать с системой гит (это дословная цитата одной из мидловских вакансий)

Штаааааааааааааааа?

Какое отличное знание архитектуры? Это пахнет уже сеньёром со стажем в семь лет, знать архитектуру движка, которому 20 лет, это сильно.

И ТУТ ЖЕ умение работать с системой гит! Это как сказать: нам требуется водитель со стажем в пять лет, нужно уметь крутить баранку. Я гит специально не стал включать в таблицу скиллов, друзья, это должен уметь каждый. Это как таблица умножения не знаю...

Ну, мы отвлеклись. Короче Медиаогурец возомнил себя мегаайти гигантом, и в принципе туда смело можно пробовать откликаться. Правда, вы там в команде будете скорее все один и делать всё от начала и до конца. Кстати всё вышеописанное справедливо и для ИПшников все мастей.

Расскажу про свой опыт: я собеседовался на миддла Unreal Engine, но в серьёзную контору. Меня раскатали в асфальт, что закономерно, зато я теперь знаю, какие вопросы могут быть. Есть примеры знакомых которые попадали в медиаогурца (хотя потом оказывалось, что это меджиогурец попадал в них, но не суть).

Итог

Ты не попадёшь в геймдев!

Времена тяжёлые друзья, но тяжёлые времена рождают сильных людей, которые создают хорошие времена! Эта статейка лишь работает по принципу: предупрежден - значит вооружен. Помните, только предпринимая попытки вы сможете чего-то добиться.

Если текст был интересен, не стесняйтесь лайкать и продвигать этот пост. Я конечно понимаю, что это сайт про видосы из тт и чвк редан, но почему бы здесь не быть и контенту по игровой тематике?

293293
132 комментария

Народ, меня в комментах напугали, поэтому я поменял заглавную картинку на стерильную. Вот, если что, ориг, пусть тут будет

43

Ля, опасно выглядит

1