Если вы потратили много очков на умение обращаться с определённым оружием, то можете использовать эти знания для того, чтобы впечатлить кого-нибудь. Если хорошо обращаетесь с компьютерами, то сможете перепрограммировать робота, и так далее. Подобное использование навыков, относящихся к геймплею, в диалогах и квестах было уникальным, и способствовало погружению — такому, которого я мог бы ожидать от настольной ролевой игры, а не от компьютерной.
От себя:
Black&White - мужик на отшибе попросил продемонстрировать существо. Когда показал его, в он не впечатлился, я "уронил" камень на его дом. Спустя какое-то время он поджег деревню, и я в отместку скормил его своему зверю.
TES 3: Morrowind - паломничество Семи Добродетелей, честный способ прохождения
А, и суд в KotOR на Манаане, просто из-за того, в какой фарс я его превратил, когда утверждал с серьезным видом, что это провокация ситхов, а один из судей кивал "ну да, ситхи такие, они могли".
Я помню как Кай Косадес мне сказал что нужно отработать легенду и я часов на 100-150 ушёл отрабатывать легенду побочными квестами в гильдии магов/бойцов/воров/мораг тонг.
Помню квест из арканума, который меня очень удивил. Начинался он с подай принеси, а вырос в мрачное детективное дело на 2-3 часа геймплея.
Парень в таверне попросил выкрасть пару черепов из портового склада. Когда возвращаешся, что бы сдать квест парня нет, но на его месте стоит курьер передающий записку с координатами.
В процессе поиска, все кто как то причастен к квесту загадочно погибают. В итоге ты все же находишь квестгивера, и он рассказывает ужасную тайну.
Компании предоставляющие услуги по найму полуогров охранников промышляют темными делами. Женщина не в состоянии родить ребенка полуогра из-за недостаточной ширины тазобедренного сустава. Поэтому, что бы полуогр родился без родовых травм, нужно провести кесарево, после которого женщины умирают (все таки викторианская эпоха). На маленьком острове построили лабораторию по разведению полуогров куда свозили похищенных со всего материка женщин и скрещивали их с ограми.
Квестгивер говорит что он хочет прекратить эти злодияния, но ему нужны доказательства которые можно предъявить общественности. Ты отправляешся на остров, что бы увидеть все своими глазами. На нем мы находим огромные захоронения женских тел, испачканные в крови хирургические столы, и дневник местного хирурга где подробно описываются результаты экспериментов. По возвращению на материк мы обнаруживаем на явочной квартире подозрительного гнома который задает странные вопросы о результатах расследования, предлагает отдать дневник ему и забыть о всем увиденном. Пол испачканный в крови намекает на то, что тот кто давал нам квест уже мертв. Если убить гнома то у него в инвентаре найдется записка о том что нужно устранить всех кто расследовал дело об острове полуогров.
В процессе поисков того куда же можно сдать дневник я зашел в редакцию газеты и предложил редактору написать о шокирующей истории. Редактор в восторге берет все материалы и говорит что разместит всю информацию в следующем же номере газеты на передовой странице. Приходите завтра и я выдам вам первый же экземпляр из под пресса - говорит он. На следующий день редакционный состав газеты притерпевает резкие изменения а пол за ресепшеном заляпан кровью. Новый редактор говорит что работал тут всегда и никаких материалов ни о каких полуограх никто не получал. Остается только ошеломленно уйти.
Такая вот концовочка у квеста
Ноооорм
Ничего себе, даже и не натыкался как то на такое.
Вот это годнота!