Краудфандинг — стоит или нет? DTF, помоги

Привет, DTF! Мне нужна помощь коллективного разума и мнение более опытных людей, уже поломавших головы и набившие шишки на схожих ситуациях.

Я и моя команда разрабатываем прототип коллекционной карточной игры. Есть концепт геймплея, не банальный клон, есть свой достаточно уникальный сеттинг с хорошим дизайном. Проблема в том, что денежный вопрос для команды — очень острый, даже пришлось урезать запланированный контент для прототипа.

Вот так сейчас выглядит скриншот из нашего текущего билда, кое-где ещё заглушки и следы от вырезанных фич
Вот так сейчас выглядит скриншот из нашего текущего билда, кое-где ещё заглушки и следы от вырезанных фич

Стоит ли с чем-то подобным идти на краудфандинг? Разумеется, доработав арт и тому подобное. Как вы знаете, на Kickstarter сложилась весьма сложная обстановка, наибольшие шансы собрать сколь-нибудь серьёзные деньги имеют проекты на готовности примерно 50-75%, с чуть ли не готовыми альфа-версиями.

Плюс, вы могли заметить, что разработчики часто неправильно оценивают, хватить ли им заявленной для сбора средств суммы на разработку, либо вовсе явно занижают её. Мой подсчёт производственного бюджета для моей ККИ в самом минимальном и экономичном варианте составил около 70 тысяч долларов. Если выходить на краудфандинг, то надо добавить ещё солидный кусок на комиссионные расходы и налоги (может доходить до 20%). Это весьма серьёзная сумма для каких-то безвестных ребят, не «авторов S.T.A.L.K.E.R.» и так далее.

Как думаете, даже если дать в свободный доступ доработанный прототип, поможет ли это собрать средства? В противном случае, к каким издателям или инвесторам обращаться?

2121
63 комментария

Я буду жесток, НО:
Есть концепт геймплея, не банальный клонРазумеется, доработав арт и тому подобное.Судя по тому, как Вы строите предложение, у вас до сих пор нет сбалансированной модели вашей ККИ. Из чего я делаю вывод, что команда занята рюшечками, вроде артов и сюжета. Но учтите — никакой арт не спасёт игру, если в неё играть не интересно. Если вы не сможете ответить, почему потенциальный игрок должен выбрать ваш проект, а не HS или MTG, не вспоминая про дизайн и лор — у вас проблемы.

есть свой достаточно уникальный сеттинг с хорошим дизайном. Интересный сюжет или лор — это, к сожалению, последняя по важности вещь, которая играет роль в ККИ. Дизайн — крайне важная составляющая. ,У вас толковый художник. Но вы совершенно не умеете в GUI. Он явно перегружен и не интуитивен. Важная информация хаотично разбросана по всему экрану.

Стоит ли с чем-то подобным идти на краудфандинг? Это ВАШ проект. Если Вы сами не уверены в его успехе, то каким образом вы собираетесь убедить условного инвестора или пользователя в том, что именно ВАША ККИ — достойное вложение? А так выходит, что потенциальные игроки и инвесторы, которые совершенно точно есть на ДТФ, сейчас должны убедить Вас на основе этой очень и очень скудной статьи в том, что Ваша игра должна жить и достойна финансирования.

Как думаете, даже если дать в свободный доступ доработанный прототип, поможет ли это собрать средства? Демо будет не лишним приложить к страничке в Кикстартере. А просто так выкладывать в сеть — не знаю. Не вижу в этом никакого смысла.

В противном случае, к каким издателям или инвесторам обращаться?Я бы написал в КАЖДУЮ студию или издательство в сети (не только в рунете), а так же КАЖДОМУ игровому журналисту и пихал им техническую демку или на худой конец видеоролик на 2 минуты с тем самым ИДЕАЛЬНЫМ воплощением Вашей идеи. Я не думаю, что ролик на 2 минуты встанет в $70,000, но он сможет продать вашу идею инвесторам, как ничто. Вам нужны деньги на разработку? Так покажите то, что вы собираетесь сделать! Напишите сочный лонг-рид на ДТФ о том, на сколько охриненна ваша игра и почему все должны закинуть Вам деньги на разработку. Или честно распишите подробности о проекте и получите фидбек. Он вам крайне необходим.

70 000 $. Это где-то 4 миллиона рублей. Если Вы действительно уверены в том, что Ваша игра будет хитом, то примите взрослое решение и возьмите кредит. Разработчики Cuphead заложили дом, но сделали свою игру. И весьма преуспели. Если же вы просто не готовы рискнуть — значит, вероятно, идея вашей ККИ не столь уж революционна, а перспективы успеха крайне сомнительны. Пока Вы не убедите себя в том, что Ваша ККИ выстрелит — Вы не убедите никого.

25

Намекну - сейчас стали жёстче драть за нарушение условий кредитования. Кредит на сколь-нибудь близкую к подсчитанной смете сумму можно взять только по потребительскому кредиту (насколько я знаю). Кроме того, я уже пробовал взять крупный кредит, но мне не выдали и не выдадут, потому что мне нечего заложить вообще. И другие ребята из команды так рисковать не хотят и я их понимаю.

— Вам 4 миллиона?
— Ну да, и тому подобное...

Ну скажу своё маленькое имхо (Всё дальше является сугубо моим, пессимистическим(!) мнением)...Вы знаете, краудфандинг дело тяжелое. К нему готовятся основательно, иногда всё время разработки перекидывается на сбор информации для этого дела. Если у Вас сейчас есть только небольшая наработка и нету за плечами какого-нить влиятельного имени/бренда, а про аудиторию от 10к (что бы надеяться на часть сознательных людей) я вообще молчу. То просить 70к в Вашем случаи вообще не целесообразно.
А кто поверит что вы не бросите это? А зачем людям ещё одна ККИ? А почему не дождаться тот же Magic: The Gathering? Его все знают, а здесь что, новая неизвестно как написанная вселенная? А когда ждать с этим, извините, ничем? Ещё один проект что будет в раннем? Всё это, и более придёт в голову тех, кто перейдёт на странницу Вашей просьбы. Если ли смысл тягаться со стольким негативом - спорно.
Может несколько лет назад ещё да, но сейчас люди вон на вполне вменяемые проекты и 2к не могут собрать. Так что по самым оптимистическим предположениям шанс успеха меньше 5%.

А для инвесторов нужны вполне вменяемые расчёты. Сколько у Вас есть заинтересованной аудитории? Какая система распространения? Чем Вы сможете перетянуть игроков других ККИ? Через сколько Вы сможете зарелизится? А сможете сделать это на несколько месяцев раньше? Это тот хомут, который надеваешь только тогда, когда твои карты на руках "легендарные".

Так что ребят, всё здесь очень, ну прям очень неустойчиво. Если у Вас есть что-то
что зацепит игроков с одного видео, то для начала попробуйте запустить у себя на сайте. Будет устойчивая платформа - можно бороться. Нет? Ну и нет.
Так же можно попытать счастье на платформе, где инвесторы получают долю. Но о5 таки, сумма слишком для инди-ККИ.


P/S Если что, это просто мысли в слух. Принимать за чистую монету никого(!), не прошу.

15

Вот те же мысли меня и одолевают. С другой стороны - а с чего тогда вообще начинать молодым разработчикам? Просто в других конторах поработать? Ну спору нет, ребята уже по 6 лет опыта наработали, что дальше-то?

Вам стоило бы доработать прототип. Сейчас он выглядит как флеш-игра из конца 2000х. Скришот выглядит в целом пустовато. Вам стоит поработать над обоснованием того, зачем вам эти деньги. Вам стоит протестировать игру с кем-то, кроме ограниченного круга команды разработки. Пусть эти люди отнесутся к вашей игре так, будто ненавидят вас. От них вы получите критику самых слабых частей, которые стоит исправить в первую очередь.

Ещё больше придётся поработать над тем, чтобы публика одобрила ваш проект и всё же заплатила вам. Проведение кампании — дополнительная работа, над которой стоит довольно сильно попотеть.

Удачи вам с вашей игрой.

14

Это что за доп надписи с типа рекламой? Не переходит на горячих девочек)))