У тебя шесть секунд, чтобы продать ручку в Steam

Микротрейлер игры — один из важнейших инструментов продвижения на платформе.

В сентябре прошлого года в Steam официально выкатили новый функционал для поиска игр по категориям, темам, жанрам и тегам. Не все инди-разработчики обратили внимание на это изменение. А зря.

Что такое микротрейлер и почему он важен
С момента указанного выше изменения на большинстве страниц Steam вместо превьюшек скриншотов игры показывается её микротрейлер.

Ранее вместо видео последовательно отображалось 4 первых скриншота игры.

Микро-трейлер — это видеоролик длиной в 6 секунд. Steam делает его автоматически на основе первого трейлера со страницы игры. И у разработчика нет прямого контроля над его содержимым.

Ранее игрок, просматривая страницы жанров или тегов и заинтересовавшись капсулой игры, подводил мышь к изображению, смотрел превью скриншотов и решал, открывать страницу проекта или нет.

Теперь же, просматривая игры, пользователь изучает мини-срез геймплея. И чем лучше ваш микротрейлер, тем больше переходов на страницу, а значит и выше количество получаемых вишлистов или покупок.

Как оптимизировать микротрейлер.
Я участник инди-студии Pigeon Eye, в чьих недрах вскармливается невиданный доселе зверь, экшн-декбилдер Crawlyard. Продвижение игры входит в круг моих задач. И трейлер для страницы в Steam — тоже дело моих низкополигональных рук.

Помню, что внимательно посмотрев предыдущий микротрейлер, я ужаснулся и чуть не рассыпал последний пакет анакома на пол. Steam сделал довольно дерганный и забитый малорепрезантивной информацией ролик, да и в конце там целая секунда, считай, статичного пакшота, что плохо.

Микротрейлер игры Crawlyard до и после.

У нас нет прямого контроля над этим видеорядом, но зато есть косвенный.
Ведь Steam нарезает материал из исходного трейлера, а значит если смонтировать его подходящим образом, то в микротрейлер попадут нужные нам, яркие и показательные кадры.

Вопрос в том, как именно Steam нарезает кадры. Чтобы это выяснить, я скачал собственно сам микротрейлер. Это можно сделать с помощью SteamDB: просто введите там название своей игры, подведите мышь к выпавшему результату и вы увидите нужный ролик.

Далее в видеоредакторе открываем исходный трейлер и маркерами помечаем откуда Steam брал фрагменты для своего видео.

Зеленые маркеры вверху отмечают фрагменты, попавшие в микротрейлер.
Зеленые маркеры вверху отмечают фрагменты, попавшие в микротрейлер.

У меня исходный трейлер был длиной в 26 секунд. Примечательно, что Steam самым наглым образом проигнорил первые 10 секунд материала. Впрочем, его можно понять, ведь начинающие инди-разработчики любят втыкать в начало трейлера мееееедленно выплывающий издали (аж из самого Морровинда) логотип никому еще неизвестной студии и цитаты навроде «Рекомендовано моей мамой». Для Steam же важнее как можно быстрее показать пользователям геймплей игры во всей его скриншейковской красе.

Узнав опорные точки микротрейлера, я перемонтировал исходное видео так, чтобы Steam взял наиболее выигрышные (на мой взгляд) куски. Кое-какие фрагменты вообще выкинул, кое-какие добавил (все-таки игра слегка поменялась визуально с момента записи прошлого трейлера). Важно, что длительность моего нового трейлера осталось такой же — 26 секунд.

Тайминг вашего трейлера, скорее всего, будет отличаться, так что опорные точки нужно будет найти самостоятельно.

Результаты.
После загрузки нового трейлера (и, соответственно, автоматической генерации микротрейлера) CTR на страницу Crawlyard подрос. И для некоторых категорий существенно.

Статистика переходов со страниц тегов за неделю до и неделю после изменения трейлера.
Статистика переходов со страниц тегов за неделю до и неделю после изменения трейлера.

Понимаю, что показов в этих категориях еще маловато для далеко идущих выводов, но улучшение налицо. Буду наблюдать дальше.

Также, это трафик на страницу, скажем так, во время затишья, когда нет промо-движух вне самого Steam. Будет интересно узнать и сравнить, как покажет себя микротрейлер во время какого-нибудь инди-фестиваля или наплыва внешнего трафика. И это вскоре случится, так как Crawlyard как раз взяли на предстоящий DevGamm.

Заключение.

Если вы инди-разработчик и у вашей игры есть страница в Steam, то настоятельно рекомендую проверить свой микротрейлер и постараться его улучшить, сделав в нем упор на геймплей. Если у вас нет трейлера на странице игры, то стоит его сделать — в противном случае при подведении мыши к капсуле игры Steam не покажет ни микротрейлер, ни скриншоты.

Ну и конечно, к хорошему видео нужна хорошая же капсула игры, иначе никто этот ролик не увидит, но это уже вопрос за рамками этой статьи.

Также стоит отметить, что и скриншоты игры по-прежнему важны. Они все еще отображаются в списках идущих к релизу (upcoming) игр, в результатах прямого поиска и в различных блоках (например, в разделе More like this), их изучают пользователи на самой странице. Так что пренебрегать ими, конечно, же не стоит.

181
34 комментария