Как организовать процесс развития игры после релиза

Советы от сотрудника Rovio.

Дилан Тредреа (Dylan Tredrea), менеджер по продукту в Rovio, написал для портала Deconstructor of Fun материал, в котором поделился несколькими советами по тому, как развивать игру после релиза, чтобы удерживать имеющуюся аудиторию и привлекать новую.

Как организовать процесс развития игры после релиза

Развитие игры

Развивать игру — значит обновлять её с помощью патчей и настроек сервера. Разработчики выбирают идею и добавляют в тайтл. Самый главный вопрос при этом: «Что повлияет на большую часть аудитории, сделает продукт лучше и принесёт деньги?». И самый сложный урок, извлекаемый из этого процесса — что игрокам плевать на большую часть изменений, даже если игра очень популярна.

Основа успешного развития игры — небольшие шаги. Если команда слишком уверена в своих действиях, она может потратить время и деньги на большие и амбициозные идеи, которые никому не нужны.

Например, студия хочет добавить больше событий для конкуренции между кланами, предполагая, что повышение конкуренции увеличит траты игроков. Самоуверенная команда сразу примется за создание событий. Более мудрые разработчики сначала немного изменят существующие события с помощью настроек сервера и проверят, как игроки реагируют на это.

Дилан Тредреа, менеджер по продукту в Rovio
Battle Bay
Battle Bay

Также они могут показать игрокам, что за изменения происходят, собрать обратную связь и проанализировать её — всё для того, чтобы убедиться в состоятельности своего предположения, прежде чем бросить скудные ресурсы на разработку.

Главные трудности

Как отмечает Тредреа, развитие игры — это в первую очередь изменение поведения игроков.

И это трудная задача: вспомните, сколько игр вы забросили и подумайте, что могло бы заставить вас остаться. Подарки? Наличие общего чата? Эпичный лут в награду за первые матчи? Вряд ли.

Дилан Тредреа, менеджер по продукту в Rovio

Внутренний рынок игры постоянно меняется, и не в выгодную для разработчиков сторону. Купленные пользователи становятся дороже, а тех, что не покупаются напрямую, со временем всё сложнее привлечь. Какой бы успешной ни была игра, если она перестанет развиваться, очень быстро затраты на привлечение игрока превысят доход с него.

Angry Birds Evolution
Angry Birds Evolution

Лучшая стратегия — выработать процесс, при котором студия будет быстро получать информацию об игроках и находить те переменные, которые сильнее всего влияют на её поведение. Чем больше команда экспериментирует, тем лучше она знает, что действует на игроков.

Теория и практика

Теоретическая база развития игры, по мнению Тредреа — это научный метод, при котором команда выдвигает и проверяет гипотезы о том, что поможет изменить поведение пользователей. Практическая база — это цикл НОРД, включающий в себя процессы наблюдения, ориентации, решения и действия.

Изображение с сайта www.osp.ru
Изображение с сайта www.osp.ru

Главный факт о НОРД: процесс ориентации — анализа информации — гораздо сложнее её сбора. Также надо помнить, что на рынке обычно выигрывает тот, кто выполняет весь цикл быстрее конкурентов.

Дилан Тредреа, менеджер по продукту в Rovio

Всегда хочется собрать как можно больше данных и сделать всё, чтобы снизить риски. Но на деле команды, которые не боятся опасностей, быстрее изучают аудиторию и больше зарабатывают. Любое изменение в поведении пользователей сложно выделить, и даже если студия что-то портит, она всё равно получает ценную информацию об аудитории.

Процесс

В первую очередь важно обеспечить стабильный поток идей. Как считает разработчик, хороший подход — рассматривать каждое предложение вне зависимости от должности его автора. Каждый день выслушивать и обдумывать идеи может быть нелегко, но это необходимо. Нужно всегда сохранять непредвзятость, потому что отличные мысли могут поначалу звучать очень глупо.

Angry Birds Match
Angry Birds Match

Второй шаг — анализ идей и прогнозирование их эффективности. Тредреа предпочитает подход, при котором менеджер по продукту прогнозирует влияние действия на бизнес, а ведущий инженер прикидывает затраты на разработку. Результат — понятная сводка затрат и выгод, с помощью которой можно проверять любые идеи.

Третий шаг — исполнение. Здесь важно обеспечивать наличие правильных настроек сервера, аналитики, обратной связи и так далее, чтобы у команды была возможность оперативно оценивать риски, изучать результаты, поддерживать связь с игроками и исправлять ошибки.

Изменения стоит выпускать ограниченным тиражом и/или A/B-тестом и следить за реакцией аудитории. Награды и улучшения игрокам нужно выдавать понемногу, потому что гораздо проще потом выдать больше, чем отобрать.

Angry Birds 2
Angry Birds 2

После того, как обновление вышло и данные были собраны, цикл НОРД начинается заново. Команда анализирует информацию и сравнивает результаты с прогнозами. Подтвердилась ли гипотеза? Изменилось ли поведение? Каким образом? На этом этапе нужно выяснить, что работает, а что нет.

Дилан Тредреа, менеджер по продукту в Rovio

Вся эта информация в первую очередь необходима тем, кто принимает решения в студии, но её также нужно передать и объяснить всей команде. Все графики и таблицы должны быть сжаты в простые выводы, понятные каждому сотруднику.

Лично я провожу еженедельный обзор данных. Главный вопрос во время него: «Что мы узнали?». Вся аналитика и разработка за неделю сжимается в простые истории о том, что было сделано и какие были извлечены уроки. Цель этого процесса — медленное, но стабильное улучшение качества потока идей изнутри и снаружи команды разработки.

Дилан Тредреа, менеджер по продукту в Rovio
1313
2 комментария

Советы от сотрудника Rovio Советы... от Rovio

2

и находить те переменные, которые сильнее всего влияют на её поведениеДля Bungie это "извинения"

1