«Каждый третий школьник Москвы, Киева и Петербурга хотя бы раз в месяц играл в нашу игру»

История взлёта и падения «Батлы» — одного из первых 3D-шутеров для социальных сетей.

«Каждый третий школьник Москвы, Киева и Петербурга хотя бы раз в месяц играл в нашу игру»
7878

"Для игроков «Батла» останется тем знаковым проектом, каким для нас был DOOM 2, Quake, Heroes 3. Я боготворил эти игры. Чертовски приятно знать, что теперь я сам сделал что-то, что вызывает у людей такие же эмоции"
Я на эту игру только один негатив в сети встречал. Знаковый этот проект только у авторов в голове.

Зазвездились.

51
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Крутейший лонгрид про самые помойные игры индустрии :) БК, Волшебные Шарики, Балта...

26
Ответить

Самое еще любопытное, что чел с раннего детства почему-то пёрся от хлама. Приходишь такой в комп. клуб, там у тебя квака третья, анрил, ультима онлайн, а ты такой хоп и в БК жаришь. Ну это вообще за гранью...

9
Ответить

я думаю эта ваша индустрия сильно переоценена )

Ответить

Статья, конечно, интересная, но, уж простите, называть "знаковой" какую-то браузерку, про которую никто даже из обитателей этого сайта-то не слышал, это, простите меня, преувеличение. Тем более, мы все знаем, что если человек зарегистрировался, это не означает, что он 100% будет в игру играть. Так, скорее всего, посмотрит, и забросит. Этаким макаром можно чуть ли не каждую вторую игру назвать знаковой, в которой зарегистрировано 30 миллионов, а каждодневный онлайн 50-100 тыс. из самых преданных поклонников.

P.S: Ага, как же, "приснилось" ему название. Другие игры совсем никто "батлой" не называл для краткости за много лет до выхода этой браузерки

53
Ответить

Статья интерестная, спасибо за нее.

Но о игре вообще никогда не слышал. Потому что наверно никогда не играл особо в браузерки после 11 года.

PS Некоторые маркетинговые ходы достаточно мерзкие

34
Ответить

Вот тут, кстати, да. В бразерки не играл даже уже и не знаю сколько лет.
Но тут вышло забавно, взял и залип в Granblue Fantasy (http://game.granbluefantasy.jp) и пока не отпускает :D

Ответить

Был некоторый вой, когда эту игру в Стим добавили, народ возмущался, что всякие отвратные браузерки в Стим пихают.

Ответить

Первый раз слышу об этой игре и этой студии. Возможно, я был тот самый четвертый школьник.

25
Ответить

Объявляю прием в партию четвертых школьников! Хотя тут по смыслу скорее подойдет первых и вторых.

4
Ответить

Так вот ты какой, p2w разработчик.
Ну в любом случае спасибо за статью. Было интересно.

21
Ответить

такой да :) рад, что понравилось

2
Ответить

«Каждый третий школьник Москвы, Киева и Петербурга хотя бы раз в месяц играл в нашу игру» (с) Очень в этом сомневаюсь...

25
Ответить

зря кстати

1
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Стим вообще странная платформа на которой играют одни люди а коментируют другие. Активные юзеры там СТИМ-НАЦИСТЫ которые играют только в ААА или жесткое инди. НА продажи эти говно-отзывы почти не влияют. Норм игры нормлаьно продаются даже с отрицательным рейтингом.

3
Ответить

да, не только :) я говорил о том, что мы целились на западную. То есть локальная и так доступна (при желании). Русские хэйтеры – самые могучие!

3
Ответить

Давайте посчитаем. В Москве 784 тысячи школьников ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_школ_Москвы ). Округляем в меньшую сторону, пусть будет 700 тысяч. В Питере сложнее найти данные, но делим пополам. Получаем в сумме 700+350=1050 тысяч. Окей, пусть будет 1 миллион детей.

Разработчик пишет «За первые полгода смогли аккумулировать 3 миллиона регистраций». Получается, в статье ошибка — один школьник звал еще двух взрослых, чтобы играть в игру! То есть в классе играли тотально все, плюс играли все взрослые: учителя, директор. И родители, которые забирали детей — в большинстве случаев тоже играли (это если один родитель забирал, второй не играл, он уже четвертый получается).

Хорошие были времена, чувствую! Жаль, я этого не застал, жил в танке, простите.

8
Ответить

странная арифметика. играли не только школьники.

2
Ответить

делим на 2 - т.к. мальчики. добавляем киев минск и прочие города

1
Ответить

Прочитав статью, могу сказать только:
- CoolStoryBob

7
Ответить

Автора незаслуженно закидали. Помню что игра долго держалась в топе ВК, одна из первых стрелялок на юнити. Я в то время запускал ее пару раз, геймплей был неплохим, но звуки меня раздражали.

7
Ответить

Лайк, если натурал, поэтому играл в батлу вместо Battlefield.

7
Ответить

У меня 3 братика, спросил их ..знают ли про эту игру. Ответ - никто, даже их друзья с класса. Так что кто играет в это, каждый третий с третьго города - возможно

5
Ответить

Но... вы... ведь... живёте... в Казани. А заголовок статьи говорит про Москву, Питер и Киев (я сомневаюсь в правдивости, но всё же)

1
Ответить

В самом начале упоминается Defender of the Crown 1986 года.

4
Ответить

В своё время главную тему на фортепиано играл.

2
Ответить

точно!!! уу, спасибо

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Всё-таки не стоит оскорблять автора, каким бы ни было ваше к нему отношение.

6
Ответить
Комментарий удалён модератором

ну реально приснилось, чего ты. Я тогда и про Батлфилд не знал. То, что остальные игры так на жаргоне называют – это новая для меня инфа, спасибо.

1
Ответить

От себя могу сказать что процесс создания Батлы был весьма хорошим челенджем. На то время юнити еще был не столь популярен, многого функционала не хватало, документации и опыта меньше. Прошли несколько итераций во время разработки и после запуска. А саппорт после ланча дал кучу экспириенса.

Но в какой-то момент борьба с читерами просто не оставляла времени на новый контент и дальнейшее адекватное развитие.

Много шишек набили и левелапнулись в профессиональном плане :)

4
Ответить

Помню, как Дима пришёл к нам в офис рассказать про разработку на Unity, по приглашению Павла Цыхана (мы тогда вместе работали). Помню историю про "шарики" и демо версию "роботов" для браузера на Unity. Как мы всей командой впитывали каждое слово более опытного коллеги. Было чертовски интересно узнать историю целиком! Спасибо!

P.S. Мне тоже показалось, что в gamedev разделе много посторонних комментаторов появилось.

Ответить

Внезапно, но прочитал полностью. Самой игрой никогда не интересовался и не играл, но отовсюду слышал о лютой ненависти к ней (это интернеты, что поделать) .
Всё было достаточно интересно, единственное что в тексте были две опечатки, но текст такой длинный, что поверхностно глянув его не смог их найти, а перечитывать лонгрид ради этого не хочется . Первая была вроде где-то вначале, а вторая уже после средины, ближе к финалу

3
Ответить

Крутая статья! Ждем еще интересных интервью (а также избавления от школьников в разделе gamedev)

3
Ответить

это перманентная работа, которая уже проведена в этом треде только что.

2
Ответить

Имхо лучшая после БК браузерка - это Ганжа ))

2
Ответить

Вся эта статья реклама Пэткуба за 180$.
Кто вообще может это купить?

2
Ответить

Не очень понятно про какие взломы идет речь. Обыкновенные читы для шутеров (аимботы и т.п.)? Неужели никакие серверные античит-алгоритмы не помогали совсем?

Ответить

На сервере шел абсолютно весь просчет игровой логики, физики и пр, фактически клиент лишь проигрывал действия. Но клиент был на Unity Web Player и из браузера не имел вообще никакого доступа к компу игрока (ни к файловой системе, ни к процессам и пр.). Нельзя было многое отследить.

Многие аимы и воллхаки реализовали инъекциями кода в клиент либо вообще прокси между клиентом и DirectX. Такое отследить было нереально.

Клиент защищали как могли:
- обфускация кода
- добавление левого мусора в память
- билд 10-ка версий клиента с разной обфускацией и мусором для смены имен и адресов и выдача разным игрокам разных клиентов
- скейлом камеры и мировых координат с последующим обратным скейлом на пост еффектах
- добавление рандомного кл-ва пустых вертексов и индексов в моделях при создании игры для невозможности "словить" меш по геометрии

Фактически более-менее ситуацию спасли реплеи, жалобы игроков, ручной просмотр реплея и наказание читера.

6
Ответить

Я не школьник давно, но рубился в Батлу одно время. Несколько лет назад эта игра напоминала кривоватый квейк, и на скилле там было возможно затащить.

1
Ответить

Из браузерок только Легенда Наследие Драконов цепляла, играл в нее правда еще в бородатых 2008-2010 годах. Тогда даже радио фанатское нашел с конкурсами разными, музыкой, расписанием и сменой RJ-в. Хотя сама игра та еще выманивалка денег, хоть я и не донатил ни капли.

1
Ответить

Ну а че, нормально пацаны денег подняли, повеселились. Про игру правда слышу впервые, а так, рассказ хороший.

1
Ответить

одного из первых трёхмерных шутеров для социальных сетей

А Contract Wars - был пораньше и потрехмернее) Ну и "пошутернее"

1
Ответить

Мы создали новогодний уровень с ёлкой, которая повторяла оную на Майдане, убрали всё оружие, оставили только снежки, а кричалки ведущего «Первая кровь!», «Дважды крут!», «Трижды монстр!» решили заменить на «Слава Украине», «Героям слава!», «Смерть ворогам!». Было очень забавно.

1
Ответить

слишком жирно. хотя что еще от хохлов ждать..

2
Ответить

лол :) ностальжи...

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Не напоминает, я стер оффтоп не имеющий отношения к статье, а статью поправили

Ответить

Громкое заявление. Однако к теме текста отношения не имеет. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами раздела.

Ответить

Партнёрка, что-ли? Столько текста ради какого то говна. Я слышать не слышал про эту "Батлу". Видимо потому что я давно не школьник, либо потому что не в Москве, не в Питере и не в Киеве.

1
Ответить

Странно, что ничего сказали про запрет юнити в хроме, я думаю из браузерных игр многая аудитория ушла из за него

Ответить

на самом деле в старых играх все таки успел набраться лояльный кор, который научился с проблемами юнити выживать и это для игр набравших аудиторию до перебокв юнити плеера - важно и сильно на плаву продержало еще долго. Хотя пути к росту отрезало конечно

Ответить

По кайфу игра, в 2013-2014 после школы всегда задротил. Тогда вроде ещё донат в виде голосов вконтакте был. Игра и вправду "большая", столько времени на плаву по сравнению с остальными, впечатляет, даже не все ААА игры были настолько популярны.

Ответить

Интересно было почитать мне, как человеку, который уже почти 10 лет играет в Лигу Героев )

Ответить

Батлу все любят ) Даже пытаются энтузиасты её как то воскресить.

Ответить

Я маленький и не значимый человек, но считаю, что вам будет приятно от пары тёплых слов.
Ваша игра действительно останется в памяти до конца жизни. Помню, я играл по 6 часов подряд, а перед сном продумывал всё. Был в восторге от игрового процесса.
Я один из тех, кто старательно боролся против использующих взламывающие игру программы. Записывал видеозаписи с доказательством, шёл в личные сообщения к администраторам, расписывал и кидал ссылку на страницу. Хотел, чтобы игра жила. И пусть мой вклад маленький, но я пытался.
Был предан и при всех унижениях одноклассников "Зачем ты играешь в это дерьмо, лошара?" не бросал.

Спасибо, что дали почувствовать радость от проведения времени перед экраном.

Ответить

Кхм, сразу скажу что мне 20, хз откуда тут СТОЛЬКО "Хейтеров(пи*****)" но! игру незаслуженно закидали тапками )) я катал, (хоть и не много) но часов 50+ я точно накатал, мне понравилось, очень классный шутер. очень похож на кваку :). еще добавлю, что не понимаю критики насчёт "баланса" ...это шутер пацаны...нагибать там можно со всего...ВСЕГО...зависит же от "Скилла" в общем, Батла-Фореве! а разработчикам Успехов!

Ответить

До слёз грустно что вам пришлось закрыться .

Ответить